Готовая дипломная работа
на тему:«Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры у детей при дизартрии»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V2043
Предмет: Медицина
Год: 2007
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав и заключения, а также списка литературы. Две главы представляют собой взаимосвязанный анализ исследуемое проблемы – с теоретической и практической точек зрения.
Функции, важность темы. Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у него формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности и участия в коллективном труде.
Формирование у детей грамматически правильной речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе - одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка родному языку в ДОУ и в семье. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопрос, договориться со сверстниками о совместной игре. И, наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам, а иногда и раньше, дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.
Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры слов, и это одна из причин возникновения дисграфий и дислексий у школьников .
Таким образом, раннее выявление речевой патологии и своевременная ее коррекция, а также профилактика вторичных речевых и нервно – психических нарушений – важнейшие задачи, стоящие перед логопедами, педагогами, врачами и родителями детей дошкольного возраста.
Степень изученности темы. В специальной педагогике особенности развития фонетико-фонематических процессов у детей с различными речевыми нарушениями изучали: Р.Е.Левина, Л. Ф. Спирова, Г.А. Каше, Г.В. Гуровец, С.И. Маевская,Е.Ф.Соботович, В.К.Орфинская, Л.В. Лопатина, Н.В.Серебрякова и др. Однако анализ логопедической практики показывает, что современная коррекционная педагогика нуждается в исследованиях, объединяющих в себя наиболее ценные положения соответствующих теорий и формирование на их основе новых идей, которые отвечали бы современным условиям и способствовали оптимальному решению проблемы развития у детей с дизартрией фонетико-фонематической системы речи. Теоретическое и практическое значение данной проблемы и необходимость ее решения обусловили выбор темы нашего исследования:
Теоретическое и практическое значение данной проблемы и необходимость ее решения обусловили выбор темы нашего исследования:
Сущность категории детей. В настоящее работе исследуется группа детей, нарушения слоговой структуры у которых обусловлено дизартрией. Проблема дизартрии представляет большой интерес для клиники очаговых поражений мозга.
Во-первых, симптомы дизартрии наблюдаются достаточно часто при заболеваниях нервной системы.
Во-вторых, многообразная семиотика дизартрий может быть полезна для топической диагностики, требования к которой повышаются с развитием нейрохирургии. Несмотря на широкое распространение контрастных методов исследования, и компьютерной томографии, культура своевременного неврологического обследования есть основа клинического диагноза при очаговых поражениях мозга. Все остальные вспомогательные исследования лишь дополняют неврологический анализ.
В-третьих, к проблеме дизартрий привлекает внимание развитие службы восстановления и компенсации нарушенных функций центральной нервной системы с социальной реадаптацией и реабилитацией больных.
В каком состоянии находится данная функция у детей. Количество детей с речевой патологией год от года растет. По данным Министерства здравоохранения РФ, более чем у 30% детей в раннем возрасте обнаруживаются речевые дефекты различной тяжести. Среди школьников доля страдающих нарушением речи достигает 20-30%. Дети с выраженными речевыми дефектами не могут усвоить школьную программу.
Цель. Исследование логопедической работы по преодолению нарушения слоговой структуры у детей.
Гипотеза. Применение коррекционной системы, разработанной согласно особенностям нарушения слоговой структуры у детей, позволяют значительно снизить выраженность данного нарушения.
Задачи. В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретический и методический аспекты исследуемой проблемы в области современной лингвистики, психолингвистики, психологии, нейропсихологии, коррекционной педагогики.
2. Разработать модель обследования восприятия и проговаривания слов различного слогового состава, ритмических и структурных компонентов лексических единиц, неречевых процессов, значимых для становления слоговой структуры слова.
3. Разработать и апробировать в ходе коррекционных занятий основные направления работы по усвоению слоговой структуры слова и формированию предпосылок ее становления.
Методы исследования. Методологической основой исследования явились положения психологии и философии о языке как важнейшем средстве общения и познания, его связях с неречевыми процессами, теория речевой деятельности, сформулированная в трудах Л.С. Выготского, НИ. Жинкина, АР Лурия и др.; теория центральной организации движений и устной речи (НА. Бернштейн, Н.Е. Введенский, АР. Лурия, А.А. Ухтомский); современные положения о закономерностях протекания речевого онтогенеза (Е.Н. Винарская, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев и др.).
База и время проведения эксперимента. База проведения эксперимент – обследованы группы № 2 и 17 коррекционного детского сада «Самоцветик» г.Санкт-Петербурга в сентябре 2006 г.
Похожие работы:
Исследование речи детей – условий становления и развития, процесса формирования звуко-слоговой структуры речи ...
Введение Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, логопедическая работа по формированию навыка ...
Особенности слоговой структуры у детей с ОНР ➨
Исследования в области специальной педагогики свидетельствуют о том, что различные искажения слоговой структуры ...
Введение
Речь - одна из основных психических функций человека, любые её нарушения являются объектом изучения ...
логопедическая работа по профилактике нарушений речи детей 2-3 лет. ➨
Введение
Охрана здоровья населения относится к важнейшей функции государства. Профилактическая направленность ...