Готовая курсовая работа
на тему:«Теоретические основы изучения по формированию звукослоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V38395
Предмет: Логопедия
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Приведем далее довольно понятное определение. Общее недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами из-за наличия дефектов восприятия и произношения фонем.
Ребенок, умеющий четко произносить звуки, различать их между собой, владеющий артикуляционным аппаратом, умеющий правильно строить предложение – это одна из главнейших задач системы дошкольного образования.
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения, необходимое условие для формирования письменной речи.
Общее недоразвитие речи можно преодолеть, но только путем комплексной целенаправленной логопедической работы – постановки звуков и коррекции фонематического недоразвития.
Воспитание дошкольников с нарушением звуко-слоговой структуры, в равной степени, должна включать коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте (С.В. Коноваленко, Г.А. Каше, Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева и др.).
Р.Е. Левина раньше других теоретически обосновала и сформулировала название диагноза, связанного с недоразвитием речи. Исследования общего недоразвития речи проводятся с 50-х годов прошлого века. Р.Е. Левина совместно с коллективом НИИ различные отклонения в становлении речи связывала с нарушением нервно-психического развития.
Проблемой общего недоразвития речи занимались также Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Ястребова В.А., Туманова Т.В., Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. и многие другие.
Актуальность темы курсовой работы обоснована тем, что правильная речь является залогом дальнейшего всестороннего развития ребенка, его социальной адаптации. Чем раньше будут выявлены нарушения речи и их причины, тем быстрее и легче их будет устранить и направить развитие дошкольника в нужное русло.
Данная курсовая работа посвящена логопедическому исследованию нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Данная работа является подготовительным этапов исследования и включает в себя теоретический анализ названной проблемы, а также подбор психологического инструментария для будущего экспериментального исследования. Эти положения обусловили постановку цели и задач, объект и предмет исследования.
Цель исследования – изучение особенностей нарушений звуко-слоговой структуры произношения у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Объект – общее недоразвитие речи.
Предмет – звуко-слоговая структура слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.
В соответствии с целью и назначением исследования, необходимо решить следующие задачи:
1. Повести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Раскрыть сущность слова и слоговой структуры слова.
3. Рассмотреть особенности формирования способности воспроизведения слово-слоговой структуры у детей на различных этапах их психического развития.
4. Дать общую характеристику нарушения речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
5. Изучить особенности формирования способности воспроизводить звуко-слоговую структуру слова у дошкольников с обзщим недоразвитием речи.
6. Проанализировать психологический инструментарий и разработать методику для исследования особенностей формирования звуко-слоговой структуры слова у дошкольников среднего возраста (4-5 лет) с общим недоразвитием речи.
Структура работы. Курсовая работа состоит из двух глав введения, заключения, списка литературы.
В первой главе отображен анализ современного состояния проблемы изучения общего недоразвития речи, нарушения звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста, охарактеризован речевой дефект при общем недоразвитии речи, раскрыт вопрос формирования звуко-слоговой структуры слова на различных этапах развития ребенка.
Вторая глава содержит методику для будущего экспериментального исследования (на констатирующем этапе) нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников среднего возраста (4-5 лет) с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ.
В процессе подготовки курсовой работы использовались методы научного исследования: изучение и анализ научной и методической литературы по проблеме исследования, сравнение, сопоставление фактов и положений.
Похожие работы:
психодиагностическое изучение детей раннего возраста у детей раннего возраста с нарушениями речи ➨
Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период ...
Введение Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, логопедическая работа по формированию навыка ...
Формирование словаря детей дошкольного возраста ➨
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Необходимость взаимосвязи разных сторон речи при обучении родному языку ...
экспериментальная работа по формированию словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим ➨
Развитие речи в дошкольном детстве является многоаспектным процессом, который органически связан с умственным ...