ГлавнаяГотовые работы Развитие детского творчества при работе с тканью. Объемные игрушки

Готовая курсовая работа

на тему:

«Развитие детского творчества при работе с тканью. Объемные игрушки»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V2142

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

В современной педагогической науке проблема становления творческой личности является на протяжении длительного времени одной из самых важных. Понятие, структуру и особенности проявления творческой деятельности рассматривают в своих работах философы, педагоги и психологи. В настоящее время сложилось несколько основных направлений в понимании процессов формирования творчества. Одно из них представляет творчество как качество личности, присущее человеку от рождения; из этого следует, что творчеству нельзя научить; оно либо есть, либо нет у человека. Авторы, поддерживающие данное направление предлагают создавать условия для формирования творчества, упражняя детей в «созерцании» окружающей жизни. (А.В.Бакушинский, КН.Вентцель, В.Глоцер, Р.Риччи, Ф.Шмит, А.Эренцвейг и др.). Представители второго направления утверждают: творчество — это самовыражение личности, которое развивается самостоятельно при создании определенных условий для его формирования ( Б.Джефферсон, В.Лоунфельд, Н.Михайловская и др).
Актуальность темы исследования заключается в том, что эффективным средством формирования творческой личности в раннем школьном возрасте являются продуктивные виды деятельности. Работа с разными материалами является такой продуктивной деятельностью, в результате, которой дети школьного возраста могут не просто создавать разнообразные поделки и игрушки, выполнять плоскостные и объемные композиции, но и выражать свое отношение к окружающему. В результате работы возникает реальный привлекательный для детей продукт (игрушка, сувенир, подарок маме). Под работой с разными материалами мы понимаем взаимодействие двух видов деятельности: аппликации и конструирования из бумаги, природного и бросового материалов (ручной труд). Такое объединение целесообразно, так как для создания разнообразных предметов используются одни и те же материалы и инструменты, применяются общие умения и навыки, используются педагогом при обучении одни и те же методы и приемы.
Часто поделки, выполненные руками младших школьников, выглядят малоэстетично, качество работ очень низкое. Занижаются или завышаются возможности школьников, что отрицательно сказывается на процессе формирования детского творчества. Дети ориентированы на создание предметных плоскостных аппликаций или отдельных образов из бумаги, картона, природного и бросового материалов, у них не формируются творческие навыки. Такое ограничение приводит к повторам и снижению интереса детей к данным видам продуктивной деятельности. Используемые педагогами приемы обучения и развития творчества однообразны, редко применяются создание игровой ситуации на занятии. В организации работы с разными материалами учителя редко использует коллективную форму проведения занятий. Это приводит к обеднению содержания и снижению художественной ценности детских работ. Слабо используются возможности интегрированных занятий для формирования творчества детей, что отрицательно сказывается на формировании личностно значимых мотивов деятельности, и снижает интерес к ней.
Цель исследования: разработать методический план для развития творчества детей при работе с тканью на примере изготовления мягкой игрушки.
Объект исследования: творчество детей 6-11 лет в работе с тканью.
Методологическую основу исследования составили: - научные философские и психолого-педагогические работы по проблемам формирования творчества человека в процессе деятельности (Б.Г.Ананьева, Л.А.Венгера, Л.С.Выготского, О.М.Дьяченко, М.С.Кагана, Н.Н.Поддъякова, Я.А.Пономарева, С.Л.Рубинштейна, Л.Н.Столовича, Б.М.Теплова, А.Т.Шумилина, и др.).


Глава I. Теоретические основы формирования детского изобразительного творчества в процессе работы с разными материалами

1.1. Детское творчество как психолого-педагогическая проблема

Человек постоянно изобретает, выдумывает, творит что-то новое, ранее не существовавшее. И как разнообразна деятельность человека, так разнообразно и творчество: художественное, научное, техническое, социальные и политические проекты, творчество в отношениях между людьми, например в любви или воспитании детей. Так разнообразны и творческие методы: один более полагается на вдохновение, внезапное озарение, другой — на кропотливый труд и мастерство.
Творчество — проявление глубинной сущности человека, его истинное предназначение, и человек не может жить, не творя. Подобным образом рассматривают творчество многие мыслители и психологи, например, русский философ Николай Бердяев. В одной из своих основных работ — «Смысл творчества» (1916 г.) он утверждает, что «всякий творческий акт по существу своему есть творчество из ничего, т. е. создание новой силы, а не изменение и перераспределение старой». Развив и переосмыслив некоторые положения христианского учения, Бердяев подошёл к человеку как не к соработнику Бога, но подлинному творцу, равному Богу. Творчество для него неотрывно от свободы, а тайна творчества есть тайна свободы. Как и творчество, свобода человека «идёт изнутри, из бездонной и неизъяснимой глубины». Понять творческий акт — значит признать его неизъяснимость.[3;56]
Можно попытаться представить творчество как продолжение эволюционных процессов в природе. Но естественное развитие — это ещё не творчество. Последнее обязательно предполагает личное начало свободного и мыслящего человека-творца. Творцом, или Создателем, называют обычно Бога. Когда человек творит, он становится в этом отношении подобен Богу. Не случайно творчество считается одним из высших проявлений человеческого духа.
Немецко-американский психолог Эрих Фромм полагал, что творчество — родовая черта людей, отличающая их от остальных живых существ. Предметом творчества могут быть не только произведения искусства и изобретения, но и сама человеческая жизнь. Простой землепашец по видению мира порой гораздо более творческая личность, чем, скажем, посредственный литератор. Фромм усматривал в творчестве одну из пяти главных экзистенциальных потребностей человека, понимая её как стремление подняться над положением пассивного наблюдателя, встать на позицию созидателя.
В творчестве личность человека изменяется, обогащается и развивается. По сравнению с творческой деятельностью все иные формы самореализации (например, достижение богатства или власти) выглядят гораздо менее значимыми. А. П. Чехов писал: «Кто испытал наслаждение творчеством, для того уже все другие наслаждения не существуют».
Выдающийся спелеолог XX в. Норберт Кастере вспоминал впечатление неописуемого восторга, которое он испытал в пятилетнем возрасте при посещении первой своей пещеры. Кто-то из стоящих рядом с ним произнёс: «Вечный мрак». Эти слова «захватили меня, — пишет Кастере, — преследовали всю юность и продолжают и теперь будить во мне живой, никогда не притупляющийся магический отклик».
Почему кого-то те же слова увлекли лишь на несколько минут, дней или не затронули вовсе, а для Кастере послужили неиссякаемым источником упорного стремления к проникновению в тайны подземного мира, стимулом к многолетним исследованиям загадок пещер?
Особенности творческого процесса интересовали ещё Платона. Философ сравнивал поэта со жрецом, одержимым божественным исступлением. Мыслители Возрождения и Нового времени продолжили линию Платона. Но бесчисленные попытки создать общую «теорию творчества» оказывались чрезмерно субъективными. Как правило, творчество рассматривалось как свободное проявление человеческого духа, не связанного объективными законами. Кроме того, вплоть до конца Средневековья сохранялся взгляд на искусство как на сферу, далёкую от творчества. В искусстве ценилась не оригинальность, а достигнутое мастером совершенство. И создание, и восприятие художественного произведения понимались рутинно: художник не творит произведения, он просто подражает природе; читатель-зритель-слушатель видит в поэме-картине-оратории не личность их создателей, а природный материал, на который наложена специфическая для данного вида искусства форма.
Словом «творчество» называют качественно разные процессы, в частности когда говорят о творчестве детей и взрослых.
Творчество детей — естественный компонент их развития. Это убедительно доказал отечественный философ и педагог А. М. Лобок. В дошкольном возрасте, когда наступает период «культурного еретичества» (самоутверждение через преодоление отдельных культурных стереотипов, возникновение вариативного мышления), ребёнок обнаруживает и раскрывает много возможностей для творчества, легко создаёт один вариант творческого продукта за другим. Все они для него равноценны. Малыш не может отделить удачный вариант от неудачного, т. е. не способен к критической, культурной оценке плодов своей деятельности. Настоящее творчество ему недоступно, так как предполагает отбор и отсев вариантов с позиции вкуса, диалог с культурой. Сочинительство ребёнка, ещё не столкнувшегося со школьной реальностью «беззаботно, оно равнодушно к норме и менее всего предполагает слух другого». Важная особенность детского творчества — его всеобщий характер. Все дети творят — в этом возрасте удивляет не творчество, а его отсутствие.
1,200 руб.

Похожие работы:

Развитие декоративного творчества у детей старшего дошкольного возраста с помощью элементов хохломской росписи 

Введение Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической ...

Развитие творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста. 

Введение

Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, в игровой деятельности — актуальнейшая проблема ...

Развитие системы набора, отбора и найма персонала 

При подборе кадров и расстановке по рабочим местам можно использовать практические методы установления степени ...

Развитие изобразительной способности творчества у детей дошкольного возраста 

Введение

В настоящее время перед нашим обществом стоит великая цель воспита-ния новой личности, свободной, ...

Использование элеметов устного народного творчества в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста (дети с общим недоразвитием речи (ОНР) 3-4 

2.1. Организация и методика проведения констатирующего эксперимента

Целью нашего констатирующего эксперимента ...

Поиск по базе выполненных нами работ: