Введение
Еще в начале XX в. были разработаны основы науки, показывающей, каким образом надо распоряжаться рыночной деятельностью, чтобы с минимальным риском достичь наибольших результатов, как урегулировать отдельные рыночные процессы, чтобы обеспечить себе преимущество на рынке, и как, в конце концов, надо изучать рынок, чтобы не действовать методом проб и ошибок, а представлять себе отчетливую перспективу действий. Эта наука и отрасль прикладной деятельности обрели название маркетинга.
Маркетинг - система управления рыночной деятельностью, регулирования рыночных процессов и исследования рынка .
Маркетинг стремительно занял крепкие позиции во всем мире, где действовала рыночная экономика. Имеется большое число научно-практических публикаций по маркетингу, ведущие университеты всего мира выпускают тысячи специалистов по маркетингу. Есть масса маркетинговых служб, маркетинговых и консалтинговых фирм. На маркетинг каждый год во всех развитых странах расходуются миллиарды долларов, большинство предпринимателей понимают, что экономия на маркетинге обернется несчетными убытками. Основная масса предпринимателей и менеджеров считают, что маркетинг органически неотделим от бизнеса и незаменим в условиях конкуренции.
Значительная роль в маркетинге относится к государственной деятельности и общественным формам воздействия. Государство играет роль гаранта прав участников рыночного процесса, реализовывает арбитраж и судебную защиту, издает законы и другие акты, относящиеся к рыночной деятельности, занимается макрорегулированием отдельных рыночных процессов, проверяет качество товаров и следование правил торговли, обеспечивает экологическую защиту и т.д.
1,200 руб.
Содержание
Введение
1.Краткая характеристика предприятия 3
2.Организация маркетинговой службы на предприятии 4
2.1 Характеристика деятельности маркетинговой службы 4
2.2 Характеристика основных элементов комплекса маркетинга 6
3. Экономическая эффективность комплекса маркетинга 8
3.1 Оценка эффективности отдельных элементов комплекса маркетинга 8
3.2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности в целом 17
4. Влияние маркетинга на финансовый результат 24
4.1 Анализ финансового состояния предприятия 24
4.2 Выявления взаимодействия маркетинга и финансовых результатов 25
4.3 Прогнозирование маркетинговой деятельности и результатов на перспективу 28
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Приложение
1,200 руб.
Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Маркетинг - система управления рыночной деятельностью, регулирования рыночных процессов и исследования рынка. Маркетинг стремительно занял крепкие позиции во всем мире, где действовала рыночная экономика;
2. На нынешний день функции маркетинга в группы компаний «Тандем» разбросаны по различным подразделениям. Официальный отдел маркетинга в большей степени занимается рекламой и продвижением приоритетных направлений деятельности группы компаний «Тандем», проводит исследования рынка, средств массовой информации, с целью изучения самых известных СМИ у существующих и потенциальных потребителей продукции группы компаний «Тандем». На основе приобретенной из этих исследований информации принимаются заключения о выборе СМИ, в которых будет располагаться реклама группы компаний «Тандем»;
3. Влияние маркетинга на финансовой результат, в частности на прибыль предприятия, очевиден. Правильное исследование рынка, анализ конкурентов, владение рыночной ситуацией позволяет предприятию увеличивать объемы продаж товаров, а соответственно увеличивать выручку от реализации. Правильная маркетинговая политика предприятия ведет к увеличению благосостояния последнего.
4. В качестве предложений по оптимизации работы маркетинга на предприятии и улучшении финансового результата было предложено увеличение торговой наценки и, как следствие, увеличение рентабельности.
1,200 руб.
Список использованной литературы
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2005. – 718с.
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320с
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Изд-во «Финпресс»,2006. – 464
4. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления, Http\www. Cfin.ru press
5. Дейан А., Троадек А. Стимулирование сбыта – СПб.: Изд-во «Нева», 2005. – 128 с.
6. Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2002. – 640с. А.Н.
7. Захаров, А.А. Зокин «Конкурентоспособность предприятия: Сущность, оценки, механизмы увеличения htpp: \ www masters. Edu/ ru
8. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник – 6-е издание., перера. – М.: Новое знание, 2005. – 526 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер, 2004. – 752 с.
10. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом/пер с англ. Л.В. Измаиловой – Мн.: - Амалфея, 2006 – 384с.
11. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – Спб.: Наука, 2006. – 547 с.
12. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – 192 с.
13. Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 448 с.
14. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу – М.: Юрист, 2000 – 568 с.
15. Никишкин В.В., Цветкова А.Б. «Особенности комплекса маркетинга в торговых предприятиях» //Маркетинг в России и за рубежом №4, 2005 год
16. Ойнер О.К., Арбенина Т.И. Стратегическое планирование и маркетинг: Учеб. Пособие. Екатеринбург: изд-во Урал. гос. экон ун-та, 2007 – 64с.
17. Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург.: Наука, 2007. – 342 с.
18. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 560 с.
19. И. Рыбальченко /Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации/ Данные сайта http// www. cfin.ru /marketing
20. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2005. – 295 с.
1,200 руб.