Введение
Содержание
Заключение
Литература
Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой твор-ческую управленческую деятельность, задача которой заключается в раз-витии рынка товаров, услуг и рабочей силы путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удов-летворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координи-руются возможности производства и распределение товаров и услуг, а также определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю.
Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объек-тивные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанав-ливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель предъявляет свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для рас-пределения рынка между производителями. Возрастает значение конку-ренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкуренто-способности продукции.
Осуществление маркетинговой деятельности – объективная необхо-димость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребно-стей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливает-ся тенденция к планомерной организации производства в целях повыше-ния эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.
Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы доста-точно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и глазным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельно-сти; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, опти-мальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель должен выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт и принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индиви-дуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпо-сылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция на-шла свое воплощение в маркетинге.
Объектом нашего исследования является предприятие, фирма.
Предметом нашей работы является комплекс отношений, связанных с маркетингом.
Целью нашей работы является изучение системы построения марке-тинговой деятельности на предприятии.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие маркетинга, его виды и функции;
выявить роль маркетинга в деятельности предприятия;
рассмотреть место маркетинговой службы в организационной структуре предприятия;
изучить и маркетинговое планирование на предприятии.
1,200 руб.
Введение 3
1. Понятие, виды и функции маркетинга 5
2. Традиционные и современные организационные службы
Маркетинга 13
3. Организация маркетинговой службы на ОАО «Автоприбор» 21
Заключение 28
Список использованной литературы
1,200 руб.
В условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой сис-тему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции. Основополагающие принципы в его деятельности – производить то, что продается, а не продавать то, что производится. В ре-зультате производство продукции предприятия перестраивается в соответ-ствии со спросом на нее.
Успех на рынке может быть достигнут только в том случае, если предприятие изучает рынок, спрос, вкус и желания потребителей, выпус-кает товары, пользующиеся спросом, воздействует на рынок и спрос в сво-их интересах.
Промышленное производство материализует научные разработки, занимается воспроизводством материальных и духовных благ. Его задача – наиболее полное удовлетворение потребностей человека и общества в це-лом высококачественными орудиями, предметами труда и предметами по-требления.
Эффективная работа производства обеспечивается высоким техниче-ским уровнем производства, организацией производства и труда, подбо-ром, расстановкой, воспитанием и повышением квалификации кадров, вы-сокой производственной, трудовой и исполнительской дисциплиной ра-ботников.
Сделаем выводы по нашей работе.
В первой главе мы рассмотрели понятие, виды и функции маркетин-га на предприятии. Маркетинг – это любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, то есть удовлетворению потребностей в соответствии с тщательным спросом. Маркетинг выполняет аналитическую, производственную, сбытовую и контрольную функции.
Во второй главе мы выявили основные организационные структуры и место маркетинговой службы в ней. С учетом современной динамики производств, ускорения процессов обмена предпочтительнее иметь мат-ричные и штабные службы маркетинга.
В третьей главе мы рассмотрели как осуществляется планирование маркетинга на предприятии. План маркетинга – это организационно-управленческий документ, позволяющий свести воедино все виды марке-тинговой деятельности в соответствии с целями фирмы, ее ресурсами (включая кадровые), организацией. Кроме того, маркетинговый план – это инструмент демократичного, гибкого рыночного управления фирмой.
1,200 руб.
Список использованной литературы
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Перс. с англ. – М.: Изд.дом «Вильямс». – 2007. – 656 с.
2. Маркетинг: Общий курс / Под. ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. – М.: Изд-во «Омега». – 2006. – 476 с.
3. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – СПб: Пи-тер. – 2005. – 224 с.
4. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л. – 2005. – 656 с.
5. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. – М.: ИН-ФРА-М. – 2006. – 528 с.
6. Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо. – 2008. – 416.
7. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиева С.А. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен». – 2005. – 448 с.
8. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы. – Ростов н/Д.: Феникс – 2006. – 400 с.
9. Шмелева Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А. Стратегический маркетинг. – М.: Московская финансово-промышленная академия. - 2004. – 77 с.
10. Экономика предприятия (фирмы) / Под.ред.проф.Волкова О.И., доц. Девяткина О.В. – М.: ИНФРА-М. – 2007. – 601 с.
11. Экономика предприятия (фирмы) / Под.ред.проф.Позднякова В.Я., доц. Прудникова В.М. – М.: ИНФРА-М. – 2008. – 319 с.
12. Экономика предприятия / Под. ред. проф. Горфинкеля В.Я. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2008. – 767 с.
13. Берестов В.Л. Анализ и оценка маркетинговой деятельности промыш-ленного предприятия // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. – 2008. – №1. – С.231-233.
14. Богомолова И.П. Эффективность организационной структуры управле-ния маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предпри-ятиями // Управление персоналом. – 2008. – №17. – С.47-51.
15. Гусев А. Об управлении маркетинговой деятельностью предприятия // Практический маркетинг. – 2006. – № 5. – С.22-23.
16. Петушков А.В. Организация службы маркетинга на предприятии // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. – №6. – С.468-476.
17. Шеремет Д.А. Маркетинговый анализ и его роль в стратегическом раз-витии организации // Аудит и финансовый анализ. – 2007. – №5. – С.418-427.
18. ОАО «Завод Автоприбор». Г. Владимир [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа: http://avtopribor.ru/
1,200 руб.