Актуальность управления маркетинговой деятельностью организации (на примере ОАО «Московский подшипник»), в новых условиях экономической реформы определяется, прежде всего, продолжающимся становлением рыночной экономики. Организации все больше начинают ориентироваться на рынок, оценивая основные направления хозяйственной деятельности величиной конкретной прибыли, которая напрямую зависит от знания рынка, умения прогнозировать конечные результаты. Пренебрежение законами рынка приводит предпринимателя к финансовому краху, и, наоборот, тот, кто умеет своевременно предугадать перспективы развития рынка и адекватно среагировать на них, обеспечивает высокую эффективность хозяйственной деятельности. Решению этих задач способствует использование принципов и методов современного маркетинга.
Основной задачей маркетинга является взаимоувязка между собой всех сфер деятельности организации (разработка, производство, сбыт), а также условий и возможностей этой деятельности с единой целью реализации товара на рынке и обеспечения прибыльности организации.
Предприятия, оперирующие на стабильном рынке, в отраслях, не подверженных быстрым переменам, обычно боролись за свою, вполне определенную долю рынка. А сами рынки обычно росли постольку, поскольку возрастала численность населения. Здесь классической рыночной стратегией предприятия было увеличение своей доли на намеченном рынке за счет снижения цен и издержек производства своей продукции. Доля рынка, контролируемая предприятием, в этих условиях не могла быть очень большой. Отчасти и потому, что любая монополия рассматривалась обществом как зло, и правительство считало, что конкуренция необходима, чтобы сделать цены на товары приемлемыми для потребителей.
Сегодня же, если предприятие ищет пути увеличения прибыли только за счет снижения издержек производства, то рано или поздно она выбывает из бизнеса.
В информационную эру, когда нужды и запросы потребителей быстро распространяются по всему свету, когда они становятся чрезвычайно индивидуализированными, когда сами рынки становятся очень разнообразными по своей структуре, необходимо делать ставку на увеличение доходов, а не на снижение издержек (хотя вещи эти взаимосвязаны).
В индустриальную эру экономическая эффективность производства, равно как и умение изготовить какое-то изделие, ценилась высоко. Эти факторы сегодня также не утратили своего значения. Но появились и новые, играющие все более и более важную роль. Сегодня, даже оперируя в условиях относительно стабильного рынка, выпуская давным-давно известные изделия, традиционные, товары, нужно заботиться не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении хотя бы некоторых потребительских свойств своей продукции. Причем надо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Для этого, собственно, и нужен маркетинг.
Цель дипломной работы – разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии на примере ОАО «Московский подшипник».
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
1. описать методы и основные функции маркетинговой деятельности организации;
2. дать технико-экономическую характеристику ОАО «Московский подшипник»;
3. предложить проект мероприятий по организации рекламной компании;
4. провести расчет затрат на проведение рекламной компании и расчет экономической эффективности предложенных мероприятий;
Объектом данной дипломной работы деятельность ОАО «Московский подшипник».
Предметом – мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Московский подшипник».
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав по три параграфа каждая, заключения, списка использованной литературы и приложения.
3,000 руб.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии. 6
1.1. Основные понятия маркетинговой деятельности. 6
1.1.1. Цели и задачи маркетинга 6
1.1.2. Виды маркетинга 9
1.1.3. Методы и функции маркетинга 19
1.2. Основные элементы рекламной политики, как составляющей маркетинговой деятельности 22
1.3. Анализ маркетинговых решений в области рекламной политики на примере иностранных машиностроительных предприятий. 28
Выводы по первой главе 35
Глава 2. Характеристика и анализ деятельности ЗАО «Московский подшипник» 39
2.1.Технико-Экономическая характеристика предприятия 39
2.2. Сравнительный анализ отечественных машиностроительных предприятий. 51
2.3. Базовые рыночные стратегии предприятия (стратегия доминирования по издержкам, стабилизации, концентрации, стратегии с области рекламы и РR) 65
Выводы по второй главе 69
Глава 3. Разработка рекомендаций и стратегий по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии на примере стратегии в области рекламы и РR. 72
3.1. Анализ и оценка эффективности рекламной политики предприятия. 72
3.2. Стратегия в области рекламы и РR. Проект мероприятий по организации рекламной компании 76
3.3. Расчет затрат на проведение рекламной компании и расчет экономической эффективности предложенных мероприятий. 84
Выводы по третьей главе 90
Литература 93
3,000 руб.
Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Прибегая к использованию рекламы в практике маркетинговой деятельности, следует помнить об этом, потому одно из главных требований к рекламе заключается в ее правдивости.
2. ОАО «Московский подшипник» регулярно размещает рекламные объявления в прессе, в частности таких газетах как: «Вечерняя Москва», «Новости Москвы», «Из Рук в Руки». Большое внимание уделяется печатной продукции – листовкам и буклетам.
3. Положительным моментом в разработке политики продвижения услуг предприятия является наличие собственного Интернет-сайта. На сайте содержится информация обо всех видах продукции предлагаемых предприятием, а также о новинках.
4. В качестве совершенствования рекламной деятельности ОАО «Московский подшипник» были разработаны следующие мероприятия: участие предприятия в ежегодной московской машиностроительной выставке «Подшипник-2005»; организация прямой почтовой рекламы; установление рекламных щитов.
5. Выставочные мероприятия занимают особое место в арсенале средств современного маркетинга. Они предоставляют предприятию широкие возможности в области распространения и одновременно получения экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Подобные выставки дают промышленникам возможность представить свою продукцию и поделиться опытом с коллегами. А богатая научная программа выставок позволяет обсудить наиболее острые проблемы российского машиностроения и выбрать оптимальный путь обновления своего производства.
6. Прямая почтовая реклама представляет собой рассылку рекламных сообщений в адреса постоянных или потенциальных потребителей, а также деловых партнеров.
7. Рекламные шиты (биллборды) наиболее распространенный вид наружной рекламы в городе. В большинстве своем рекламные щиты устанавливают вдоль больших улиц города. Наиболее эффективными местами для наружной рекламы являются центральные улицы города, но, зачастую, в случае воздействия на определенную целевую аудиторию более эффективно проводить рекламную кампанию в конкретном районе или распределять рекламные щиты равномерно по всему городу.
7. Расчет затрат и экономической эффективности (с учетом оценок экспертов) показал, что в первый год после реализации предложенных мероприятий, прибыль составит 57 438 руб.
3,000 руб.
1. Акулич М.В., Грищенко М.Ф. Практикум по маркетингу. – Минск: ВУЗ-ЮНИТИ, 2000. – 284с
2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1998.
3. Буров В.П., Морошкин В.А., Ушаков В.А. Стратегия управления организацией : Моделирование. Практика. Деловая игра / Центр, ин-т повышения квалификации кадров авиационной промышленности. -М.: ЦИПКК АГ, 1999.- 64 с.
4. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2004
5. Борманн Д., Воротина Л., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. Гамбург: S+W, 2002.
6. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: Изд-во ЦИПКК АП, 2004.
7. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1999
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 1998.
9. Данько Т.П. Упраление маркетингом: Учебник. Изд.2-е, перераб, и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. 334 с
10. Дятлов В.А., Кибанов А.Я.,Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Учебник для вузов/-М.: Издательский центр " Академия", 2002.- 736с. Гл.1, гл.7.
11. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 3-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2001.
12. Завгородняя А.В. Казевич М.С. Маркетинг: методы и процедуры: Учеб. пособие. - Л.: Изд-во Ленингр. фин.-экон. ин-та, 1999
13. Корнухин М.Г., Любинецкий Я.Г., Майданчик Е.И. Жизненный цикл и эффективность машин. М.: Машиностроение, 1989.
14. Косиченко Е.Ф. Совершенствование управления транспортом в условиях экономической реформы: На примере гражданской авиации. - М.: Транспорт, 1999.- 302 с.
15. Корсаков М.Н. Экономика предприятия. Таганрог: ТРТУ, 1999 г
16. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М: Прогресс, 1993
17. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питер, 2002
18. Котлер Ф. Управление маркетингом: Пер. с англ.- М.: Росинтер, 1996.- 698 с.
19. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс,1999
20. Левитт Т. Маркетинговая миопия // Классика маркетинга / Составители Энис Б. М., Кокс К.Т., Моква М.П. – СПб: Питер, 2001. – 752 с. С.11-34.
21. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены, маркетинг. -М.:Международные отношения, 2000.
22. Лекции по курсу : Маркетинг , Васильев Л.И. , ВятГТУ 2003 год.
23. Маслов М.В. Организация службы маркетинга в организации в современных условиях: Автореф. дис. канд. экон. наук / Нижегор. гос. ун-т.- Ниж. Новгород, 1999.- 23 с.
24. Маркетинг для всех/ Д. И. Баркан. - Л.: Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс», 2001
25. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. Таганрог: ТРТУ, 1997 г.
26. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2003
27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., переработанное и дополнено - Мн.: ИП «Экоперспектива», 1997.-498 с
28. Стратегическое планирование/ Под редакцией Уткина Э.А.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 1998.-с.440.
29. Организация, планирование и управление предприятием машиностроения. М.: Высшая школа, 1999.
30. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Ось-89, 1999
31. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/ К.А. Волкова, И. П. Дежкина. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 2003.
32. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики). Под ред. Облинского Э.И. - М.: Международные отношения, 2001.
33. Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством. Таганрог: ТРТУ, 2000 г
34. Романов А.И., Корлюгов Ю.Ю. и др. Маркетинг М.: Банки и биржи, 1999.- 396 с.
35. Современный маркетинг. Под ред. В.Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991.
36. Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности // Маркетинг 1998.- №2.- С. 116-120.
37. Стратегический маркетинг: Пер. с англ. / Компакт-диск. Business Toolkits. Папка “Bain”, “M1”. «US Agency for Inte
ational Development», “Russian Privatization Centre”, 1996. 105 c.
38. Тактический маркетинг: Пер. с англ. / Компакт-диск. Business Toolkits. Папка “Bain”, “M2”. «US Agency for Inte
ational Development», “Russian Privatization Centre”, 1996. 95 c
39. Хэмилтон Дж. Что такое маркетинговое исследование? Пер с англ. Новикова Е.В.-М.: Гфк, 2000.
40. Челенков А. Маркетинг услуг: продукт // Маркетинг 1999.- №2.-С.116-120.
41. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Марктинг. – 2001. – № 3 (58)
42. Экономика машиностроительного производства. Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1988. Под ред. И.Э. Верзины и В. Калинина.
43. Эллерман Т. Рекламный бизнес. Основные аспекты. Эксперт № 4. 2001
3,000 руб.