Введение
Актуальность темы исследования. Несмотря на то, что торговые компании отличаются друг от друга размерами, структурой, продукцией которой они торгуют, всем им приходится иметь дело в процессе деятельности с оптимизацией управления системой закупок товара для дальнейшей реализации. Чем крупнее фирма, тем серьезнее стоят перед ней проблемы проектирования оптимального, то есть самого лучшего, эффективного потока материальных ценностей. Безусловно, что с одной стороны, широта ассортимента, наличие прогрессивных форм обслуживания, оптимальная ценовая политика фирмы существенно влияет на объем продаж торговой компании, а, следовательно, на финансовое состояние фирмы. Но, с другой стороны, временное омертвление финансовых ресурсов в процессе торгово-хозяйственной деятельности осуществляется в товарных запасах и дебиторской задолженности, тем самым, увеличивая риск уменьшения доходности торговых операций, в случае, если товар не будет реализован или реализован за больший, чем планировалось, период времени. Ответом на вопрос, что, по какой цене и в каких количествах следует закупать товар, для поддержания максимального объема продаж, избегая при этом разрывов в торговом процессе, при отсутствии необходимого товара на складе, снижая при этом риск затоваривания на складе и минимизируя объем финансирования закупок - является организация финансового управления закупками и товарными запасами.
Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.
Основу эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материальных ресурсов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка закупок, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен - главный, но существенную роль играет также анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию закупочной логистики в компании «Мегаполис».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты закупочной логистики;
- проанализировать деятельность и формирование процессов закупочной логистики в компании «Мегаполис»;
- представить краткую характеристику объекта исследования;
- рассмотреть и проанализировать финансовое состояние компании «Мегаполис»;
- провести анализ процесса закупок в данной организации;
- выявить проблемы закупочной логистики в организации;
- предложить рекомендации по совершенствованию организации закупок в компании и дать им экономическое обоснование.
Объектом исследования в данной работе выступает компания «Мегаполис», предметом является ее деятельность в сфере закупочной логистики.
Структура работы состоит из следующих разделов: в первой главе рассмотрены теоретические аспекты изучения закупочной логистики, в частности цели, задачи и принципы закупочной логистики, необходимость оценки поставщика в закупочном процессе и особенности взаимосвязи логистических потоков в процессе поставок, анализ применения логистики закупок в деятельности зарубежных компаний.
Вторая глава посвящена анализу деятельности и процессов закупочной логистики в компании «Мегаполис».
В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию закупочной логистики в компании «Мегаполис».
Информационной базой работы послужили публикации и научные работы следующих авторов Азоева Г. Л., Громова Ю. А., Карнаухова С. Б., Аникина Б. А., Миротина М. Б., Ташбаева Ы. Э., Порошиной О. Г. и пр.
3,000 руб.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты изучения закупочной логистики………..6
1.1 Цели, задачи и принципы закупочной логистики…………………...6
1.2 Необходимость оценки поставщика в закупочном процессе и особенности взаимосвязи логистических потоков в процессе поставок…….12
1.3 Оценка потребности в ресурсах и анализ процесса закупок……….22
Выводы по главе 1………………………………………………………...41
2. Анализ деятельности и процессов закупочной логистики в компании «Мегаполис»………………………………………………………..44
2.1 Общая характеристика компании……………………………………44
2.2 Анализ финансового состояния……………………………………...53
2.3 Анализ процесса закупок……………………………………………..65
Выводы по главе 2………………………………………………………...75
3. Рекомендации по совершенствованию закупочной логистики в компании «Мегаполис»………………………………………………………..78
3.1 Проблемы закупочной логистики в организации…………………..78
3.2 Предложения по совершенствованию организации закупочной логистики…………………………………………………………………………81
3.3 Экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию закупочной логистики…………………………………………………………...92
Выводы по главе 3………………………………………………………...96
Заключение………………………………………………………………..99
Список использованных источников…………………………………..101
3,000 руб.
Заключение
Логистика рассматривает запасы как часть материального потока, скорость движения которого близка к нулю. Цель – обеспечение максимально «тонкого», но непрерывного потока материальных ресурсов.
Управление запасами в организации связано с объективными трудностями. Во-первых, необходимо планировать запасы в разрезе сотен и тысяч наименований потребляемых ресурсов. Во-вторых, фактические условия поставки материалов нередко отличаются от планируемых, что требует оперативного регулирования уровня запасов. В-третьих (что является спецификой молодого российского рынка), формирование портфеля заказов на готовую продукцию (услуги) организации осуществляется в течение всего текущего периода, то есть не ограничено периодом договорной компании предпланового года.
Роль логистического управления запасами заключается в:
• классификации запасов и поставок по критериям, используемым методами АВС, ХYZ, с целью определения их значения в связывании оборотного капитала организации и обеспечении непрерывности материальных потоков;
• выборе методов управления запасами, наилучшим образом отвечающих особенностям материалопотребления и снабжения по конкретным видам ресурсов;
• создании системы мониторинга, предупреждении образования сверхнормативных и излишних материальных запасов и их реализации.
Компания «Мегаполис» торгует на эксклюзивных условиях сигаретами компании Philip Morris (примерно 30% всей продукции РМ в стране).
На «Мегаполис» приходится 55% продаж сигарет в стране, а оборот компании в этом году превысит 4 млрд.
Компания «Мегаполис», следуя за региональными бизнес интересами своих клиентов, реализует успешную схему по охвату 88 российских регионов, а также стран СНГ. На долю регионов приходится порядка 80% общего объема реализации.
Одной из основных коммерческих функций является закупка товаров для их последующей реализации. Правильно организованная поставочная и закупочная работа не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
Для решения этих задач работа по оптовым поставкам и закупкам товаров в компании «Мегаполис» в себя следующие операции: изучение и прогнозирование покупательского спроса; определение потребности в товарах; выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков; установление хозяйственных связей с поставщиками; контроль над исполнением договоров.
Принятие коммерческих решений по оптовым закупкам и поставкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса.
Определение товарных групп для управления закупками в компании «Мегаполис» основывается на классификации АВС по принципу Парето.
Компании «Мегаполис» предлагается внедрение новой системы снабжения.
Основная цель оптимизации системы снабжения - снижение общих издержек на закупку и использование материалов, оборудования или услуг. Оптимизируя снабженческую деятельность, можно заметно улучшить финансовые показатели бизнеса: при снижении этих затрат на 10% вполне реально увеличить прибыльность компании на 10-20%.
3,000 руб.
Список использованных источников
1. Алешина С. Модное или пригодное.// Секрет фирмы № 043, 2004.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. Монография. — М.: Ценр экономики и маркетинга, 2000.
3. Азрилиян А. Н. Азрилиян О. М. Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2002.
4. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. А. Дайан Ф. Букерель Р. Ланкар и др. - М.: Экономика, 2000.
5. Бурцев В. Методология сбытовой политики коммерческой организации. //Управление продажами, № 6 - 2004.
6. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность. Учеб. пособие. – Мн.: Высш. шк., 2000.
7. Виханский O. Г. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарики, 2002.
8. Виханский О. Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Высшая школа, 2000.
9. Гольдштейн Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент. Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
10. Горинов Д. Бурмакина Е. Разработка стратегии продвижения предприятия // http://www.cfin.ru/press/practical/2002-12/
11. Громов Ю.А. Стратегический потенциал компании — основа оценки бизнеса // "Рынок Ценных бумаг", № 12 – 2001.
12. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. – М.: Изд-во «Дело», 2001.
13. Горелик С.Л. «Постановка маркетинга в российских компаниях», (АНО КМЦ «Бизнес-инжиниринг»), //“YES”, №1 - 2000.
14. Горчелс Л. Управление каналами дистрибуции. – М.: Гребенникова ИД, 2005.
15. Данченок Л.А. Маркетинг. – М.: Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики, 2001.
16. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. - СПб: Питер, 2001.
17. Зуб Т. А. «Стратегический менеджмент, теория и практика», 2-е издание, исправленное и дополненное, МГУ им Ломоносова М.В. – М.: издательство «Аспект Пресс», 2004.
18. Каплан, Роберт С. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп-Бизнес, 2004.
19. Карнаухов С. Б. Логистические системы в экономике России. – М.: Благовест-В, 2002.
20. Курс МВА по менеджменту //Под. Ред. Ален Р.Коэн, Альпина Бизнес Букс, Москва, 2004.
21. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2000.
22. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. – СПб.: Питер, 2005.
23. Логистика. Учебник./Под ред. профессора Б. А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2004.
24. Маркетинг. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. Под общей ред. В. Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006.
25. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск, Сибирское соглашение, 2000.
26. Менеджмент/Т. В. Алесинская, Л. Н. Дейнека, А. Н. Проклин, Л. В. Фоменко, А. В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
27. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер.с англ. - М.: Дело, 2002.
28. Миротин М. Б., Ташбаев Ы. Э., Порошина О. Г. Эффективная логистика. – М.: Экзамен, 2002.
29. Митрофанова Е. Как оптимизировать бизнес-модель компании // Финансовый директор, № 7-8 - 2005.
30. Неруш Ю. М. Логистика. – М.: ЮНИТИ, 2000.
31. Николайчук В. Заготовительная и производственная логистика. – СПб.: Питер, 2001.
32. Портер М.,"Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость", "Альпина бизнес букс" - 2003.
33. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.
34. Спиро Р., Стэнтон У. и др. Управление продажами. – М.: Гребенникова ИД, 2004.
35. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2003.
36. Фатхутдинов P.A. Стратегический менеджмент. Учебник. – М.: ЗАО Бизнес-школа, Интел-Синтез, 2002.
37. Хлебников Д.В. Внедрение стратегических решений "Чучхе" – опора на собственные силы// www.managmentclub.ru
38. Хайниш С. В. Управление изменениями и механизм активного развития на предприятии. - М.: ООО Рохос, 2003.
39. Шпак Н. Миссия «миссии компании» // Менеджмент сегодня, №1. – 2002.
40. http://www.management.com.ua
3,000 руб.