Готовая курсовая работа
на тему:«Рациональный выбор организационной структуры»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V2276
Предмет: Экономика предприятия
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Чтобы добиться успеха в любой сфере деятельности, крайне важно организовывать производство надлежащим образом. Основным элементом в данном случае является организующая схема (оргсхема). На организующей схеме отражаются все функции, которые необходимо выполнять для производства качественного продукта в значительном объеме.
Когда оргсхема разработана, она вывешивается на видном месте, так чтобы все сотрудники компании или организации могли с ней ознакомиться и пользоваться ее при выполнении своих обязанностей. После того как все функции, существующие в вашей организации, будут определены, обозначены на оргсхеме и надлежащим образом распределены (на посты будут назначены компетентные сотрудники и на оргсхеме будет отмечено, кто назначен на какой пост), составлены описания этих функций (то есть будут описаны все должностные обязанности для каждого поста) и эти описания будут предоставлены в распоряжение сотрудников, эффективность вашего бизнеса стремительно вырастет. Ваши работники будут знать, каковы их обязанности, каковы обязанности их коллег, а так же какова последовательность действий, которые необходимо выполнять, чтобы в полном объеме производить продукт, который они должны производить, работая в данной сфере деятельности или в данном бизнесе.
Актуальность работы заключается в том, что хорошо сформированная организационная структура предприятия позволяет как минимизировать издержки, так и использовать все возможности окружающей среды. С другой стороны, неадекватная организационная структура сводит шансы предприятия на выживание к нулю. Организационная структура предприятия является как бы его скелетом, вокруг которого формируются более мягкие ткани - такие как корпоративная культура и процесс принятия решений.
Находясь в условиях сложной и динамичной среды, предприятие испытывает на себе влияние многих и далеко не всегда предсказуемых факторов. При этом ему приходится решать множество разнообразных задач. Это многообразие факторов и решаемых задач порождает различные формы организационных структур.
Правильно выбранная форма организационной структуры предприятия соответствует корпоративной культуре и стратегии, используемым технологиям и квалификации работников, рынку и производимой продукции. Поэтому структуру предприятия нельзя выбирать произвольно, а следует привязывать ко многим внешним и внутренним параметрам.
Организационная структура – это результат приспособления организации на изменения условий деловой среды фиксация в строении компании принципов распределения деятельности, соответствующим внешним и внутренним условиям ведения бизнеса. Формирование и изменение организационной структуры направлены на обеспечение основных целей и задач компании, и базируются на стратегических планах. Оптимизация организационной структуры призвана обеспечить: соответствие организации внешней среды, целям и внутренним возможностям организации; нормальное функционирование организации, которое позволяет не терять функции, перераспределить нагрузку между уровнями управления, снять конфликтные вопросы на стыке деятельности различных подразделений.
Цель данной работы: рассмотрение рационального выбора организационной структуры предприятия.
1.Сущность организационной структуры предприятия
1.1. Понятие «организационная структура»
Организационная структура – это остов, хребет системы управления, одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации, ресурсов, идей и принятие управленческих решений). Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы.
Под организационной структурой понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Это объединение, не уничтожая различий, обращается ко всей системе ценностей, «организационной культуре», предназначенной для укрепления и цементирования взаимодействия участников.
Любая организация является сложной совокупностью большого числа взаимосвязанных элементов, набор которых представляет собой организационный потенциал. Его основу составляет культура организации – совокупность господствующих в данном коллективе ценностей, установок, а также общий моральный климат, помогающий работникам понять назначение организации в целом, механизм ее функционирования и тем самым создать нормы деятельности и поведения, правила следования им. Организационная культура – это своеобразное «внутреннее сознание» организации.
К основным функциям организационной культуры можно отнести следующие функции:
регулирующую. Организационная культура включает в себя неформальные, неписаные правила того, как люди должны себя вести в процессе работы;
интегрирующую. Образуя определенную систему ценностей, синтезирующую интересы всех уровней организации, организационная культура создает у членов группы ощущение идентичности;
адаптивную. Наличие организационной культуры облегчает приспособление работников к организации. Адаптация осуществляется посредством мер, называемых социализацией;
образовательную и развивающую. Культура связана с воспитательным эффектом (культивировать, взращивать), результатом чего является увеличение «человеческого капитала», т. е. приращение знаний, умений и навыков, используемых для создания и развития ключевых компетенций – основы долгосрочных конкурентных преимуществ;
коммуникативную. Предоставляя общий код для передачи информации и общую схему интерпретации сигналов внешней среды, она обеспечивает более высокую скорость при принятии решений и является источником экономии времени;
упорядочивающую и стабилизирующую. Культура активно способствует достижению совместимости и координации решений и деятельности участников. Это сочетание обеспечивает сплоченность и единство организации.
Таким образом, именно организационная культура позволяет совместить такие необходимые в стремительно меняющемся мире требования, как быстрая реакция на происходящие перемены, с одной стороны, и долгосрочность и гарантированность существования, наличие устойчивого стержня – с другой.
В последнее время возникают исследования, которые вместо того, чтобы рассматривать организацию как нечто механическое, смотрят на нее как на что-то органическое, адаптивное и живое .
Результаты современных исследований все чаще обнаруживают перспективы превращения лидирующих организаций в ускоренно саморазвивающийся организм. Согласно Д. Мерсеру15 , организация уже продвинулась к так называемой клеточно-органической структуре. Поведение лидирующей организации определяется не только внешними раздражителями, но и внутренним кодом – аналогом ДНК (идеологией, принципами, культурой компании).
На наш взгляд, интерес представляет подход Д. Офмана16 , в основе которого лежит парадигма, рассматривающая организации как живые организмы со своими внутренними и внешними задачами, требующими систематизированного и взвешенного подхода, направленными на здоровое развитие. Здоровым организмам присущи ритм, уравновешенность, они энергичны и стойки. Согласно традиционному представлению, организовать что-либо – это направить действия людей и подобрать средства для достижения поставленной цели. По мнению Д. Офмана , это лишь малая часть модели «вдохновленной» организации. Процесс организации – это процесс создания и поддержания в чистоте энергетических каналов, по которым энергия могла бы вдохновлять людей на воплощение видения организации. Из этого следует, что организация – не просто организм, а духовное образование, наделенное душой. Этот дух излучает жизненную силу и является источником колоссальной энергии. Он порождает энтузиазм, распространяет и приводит в движение все уровни организации. В духовном начале организации таятся ее индивидуальность, предназначение и способности. Задача руководителя – создать условия, которые могли бы вдохновлять людей.
Похожие работы:
пример организационной структуры управления и предложения по преобразованию этой структуры ➨
Структура организации — это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками ...
Планирование организационной структуры ➨
Введение.
В настоящее время многие производственные предприятия оказались в кризисе. Одна из причин этого кризиса ...
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений ...
Принципы построения организационной структуры, организация управления ➨
2.1 Необходимости проектирования организационной структуры управления предприятием и системы управления
Экономическая ...
Анализ организационной структуры на примере любой (реально существующей) организации ➨
7. Тип трудовых отношений ( применение теории Х и У - Дугласа МакГрегора)
Слабым местом в деятельности нашего ...