Готовая курсовая работа
на тему:«Классификация свойств восприятия человека и их характеристика»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V23240
Предмет: Психология
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Живя и действуя, разрешая в ходе своей жизни встающие перед ним практические задачи, человек воспринимает окружающее. Восприятие предметов и людей, с которыми ему приходится иметь дело, условий, в которых протекает его деятельность, составляют необходимую предпосылку осмысленного человеческого действия. Жизненная практика заставляет человека перейти от непреднамеренного восприятия к целенаправленной деятельности наблюдения; на этой стадии восприятие уже превращается в специфическую «теоретическую» деятельность. Теоретическая деятельность наблюдения включает анализ и синтез, осмысление и истолкование воспринятого. Таким образом, связанное первично в качестве компонента или условия с какой-либо конкретной практической деятельностью, восприятие в конце концов в форме наблюдения переходит в более или менее сложную деятельность мышления, в системе которого оно приобретает новые специфические черты.
Воспринимая, человек не только видит, но и смотрит, не только слышит, но и слушает, а иногда он не только смотрит, но рассматривает или всматривается, не только слушает, но и прислушивается; он часто активно выбирает установку, которая обеспечит адекватное восприятие предмета; воспринимая, он таким образом производит определенную деятельность, направленную на то, чтобы привести образ восприятия в соответствие с предметом, необходимое в конечном счете в силу того, что предмет является объектом не только осознания, но и практического действия, контролирующего это осознание.
Восприятие является чувственным отображением предмета или явления объективной действительности, воздействующей на наши органы чувств. Восприятие человека — не только чувственный образ, но и осознание выделяющегося из окружения противостоящего субъекту предмета. Осознание чувственно данного предмета составляет основную, наиболее существенную отличительную черту восприятия. Возможность восприятия предполагает у субъекта способность не только реагировать на чувственный раздражитель, но и осознавать соответственно чувственное качество как свойство определенного предмета. Для этого предмет должен выделиться как относительно устойчивый источник исходящих от него на субъект воздействий и как возможный объект направленных на него действий субъекта.
Восприятие не только связано с действием, с деятельностью — и само оно специфическая познавательная деятельность сопоставления, соотнесения возникающих в нем .чувственных качеств предмета, В восприятии чувственные качества как бы извлекаются, из предмета — для того, чтобы тотчас же быть отнесенными к нему. Восприятие — это форма познания действительности.
На протяжении всей жизни человек проходит множество этапов развития восприятия. В настоящее время в отечественной психологии сложилось представление о развитии восприятия как о процессе развития и формирования перцептивных действий, причем для каждой возрастной категоии характерны определенные этапы. Так как проблема развития восприятия свойственна человеку на всех этапах жизни, к ней не ослабевает интерес западных и отечественных исследователей. В связи со всем вышесказанным, тему курсовой работы следует считать актуальной.
Цель данной работы – изучить природу восприятия, классификацию его свойств, а также проверить изученный материал путем проведения психологического эксперимента.
Задачи:
- рассмотреть понятие и сущность восприятия;
- изучить классификацию свойств восприятия, их характеристики;
-провести эксперимент и на основе его резутьтатов сделать соответствующие выводы.
При написании работы были использованы труды отечественных и зарубежных авторов, периодическая литература, данные, полученные в результате проведения эксперимента.
Похожие работы:
Модальность и свойства образов восприятия ➨
Восприятие предметов и явлений материального мира занимает одно из центральных мест в деятельности человека. ...
Классификация и характеристика информационных потоков в логистических системах ➨
Рис. 2.4. Группы логистических информационных систем
Выше рассмотрены особенности информационных систем ...
Классификация и ассортимент верхних трикотажных изделий. Особенности оценки качества.
Верхние трикотажные ...
Введение.
Темой данной работы является определение значения имажинитивных свойств, свойств воображения, ...