Готовая курсовая работа
на тему:«Товароведная характеристика и ассортимент продукта Мороженое»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V2365
Предмет: Экономика
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Актуальность настоящей курсовой работы основана на том, что основной тенденцией развития отечественного рынка мороженого в настоящее время является объединение активов в отрасли. По прогнозу экспертов, в течение ближайших 5 лет в России останется не более 20 крупных производителей мороженого, которые будут контролировать до 80% рынка .В настоящее время в стране работает около 300 предприятий и цехов по производству мороженого. Согласно опросу 50 крупнейших компаний, проведенному по заказу Союза мороженщиков России в конце прошлого года, большинство из них производят пломбир, практически все заняты в выпуске сливочного мороженого, чуть больше 2/3 производят фруктовый лед, столько же – мороженое с частичной заменой молочного жира, почти половина выпускает молочное мороженое, чуть меньше трети – щербет, почти четверть – мороженое с полной заменой молочного жира и только 8% производят сорбет.
В 2005 году рынок мороженого может показать динамику роста.
Два года подряд летний сезон с точки зрения температуры воздуха и количества осадков в европейской части России был неудачным для производителей мороженого, потому как оптимальная температура для продаж импульсного мороженого – это 24 градуса.
Средняя норма потребления мороженого в стране составляет 2,6 – 2,7 кг (или 5,3 литра) на одного человека в год. Данный показатель значительно меньше, чем в Европе и США, где потребление составляет 14 – 16 литров в Европе и 15 – 20 литров в США. Согласно проведенным исследованиям в России мало развита культура потребления мороженого дома, в кафе. Также отсутствуют автоматы по продаже мороженого на улицах. Эти и другие товароведческие характеристики при их исследовании и коррекции дают возможность оптимизировать продажи.
Цель настоящей работы – исследование товароведческих характеристик и ассортимента мороженого.
Задачи работы:
- провести товароведческих анализ мороженого;
- исследовать ассортимент современного мороженого и перспективы его коррекции.
Глава 1. Товароведческая характеристика мороженого
§ 1. Общая характеристика товароведческой экспертизы
Термин “товароведение” состоит из двух слов «товар» и “ведение”. Последнее слово произошло от санскритского veda (веды), что означает “знание”, следовательно, товароведение - это знание о товарах.
Товароведение – это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик.
В общем товароведении рассматриваются теоретические основы, которые являются основополагающими для характеристики любого товара и частных разделов товароведения.
В частном товароведении изучается обобщенная и систематизированная товароведная характеристика ассортиментных групп, видов и разновидностей товаров, анализируется состояние и перспективы развития конкретного рынка.
«Продукция – это материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей. В широком смысле слова это не только продукты человеческой деятельности, но и жизнедеятельность биологических объектов» .
Материальная продукция, предназначенная для купли-продажи (коммерческой деятельности) называется товаром.
Изучением товаров занимаются многие дисциплины, при этом в определение товара вносятся различные уточнения, показывающие особенности точки зрения, с которой товар рассматривается.
Поскольку в товароведении основными документами, описывающими потребительские свойства товаров, является нормативно-техническая документация, фармакопейные статьи, фармакопейные статьи предприятий, технические условия, ГОСТы и ОСТы, необходимо придерживаться определенной стандартизованной терминологии, используемой в сфере товарного обращения. В частности, принятого и введенного в действие ГОСТа «Торговля. Термины и определения».
В соответствии с ГОСТом, в торговле, товаром является любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи.
Товар характеризуется потребительскими свойствами, обуславливающими способность товара удовлетворять конкретные потребности. Эти свойства проявляются только в процессе потребления. «Потребительские свойства делятся на: социальные (спрос, возможность возникновения дополнительного социального эффекта, свобода продвижения товара от производителя к потребителю); функциональные (терапевтическая эффективность, широта, глубина, скорость наступления терапевтического эффекта), эргономические (антропометрические, физиологические, психологические), эстетические (эстетические показатели упаковки и маркировки), свойства безопасности (побочные действия, противопоказания)» .
Оценка потребительских свойств и количественных характеристик товаров производится на всех этапах их движения. Товароведческая деятельность включает проведение товарной экспертизы, товароведческой экспертизы и отдельных товароведческих операций (приемка, хранение, подготовка к реализации, контроль качества и т.п.). Для осуществления товароведческой деятельности разработаны специальные процедуры проведения, которые могут быть регламентированы и закреплены в документах, на государственном, отраслевом или учрежденческом уровне.
Товарная экспертиза - особый вид деятельности при оценке качества товаров. Под товарной экспертизой понимают оценку экспертом основополагающих характеристик товара по их соответствию установленным требованиям и/или товарной информации, а также их изменений в процессе товародвижения для принятия решений и выдачи независимых и компетентных заключений, которые служат конечным результатом.
В зависимости от требований к товару различают следующие виды товарной экспертизы: товароведческую, санитарно-гигиеническую, ветеринарную и экологическую.
Товароведческая (товароведная) экспертиза является обязательным видом товарной экспертизы, остальные ее дополняют и не всегда являются необходимыми. Среди товаров аптечного ассортимента есть группа товаров, например, лекарственное растительное сырье, биологически активные добавки и др., требующих гигиенической оценки (Приказом МЗ РФ от 20.07.98 г. № 217 утвержден перечень товаров, подлежащих гигиенической оценке для целей регистрации).
Объектами товароведной (или товароведческой) деятельности являются товары. Товары, как объекты товароведной деятельности имеют четыре основополагающие характеристики:
1. ассортиментную;
2. качественную;
3. количественную;
4. стоимостную.
В задачи товароведческой экспертизы входит оценка этих характеристик (каждая из которых проверяется с помощью экспертизы соответствующего названия).
Ассортиментная характеристика товаров - совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональные и/или социальное назначение. Такая характеристика включает группу, подгруппу, вид, разновидность, наименование, торговую марку и устанавливает принципиальные отличия одного вида или наименования товара от другого. Определить принадлежность товара к определенной группе и пр. можно с помощью Общероссийского классификатора продукции (ОКП), Государственных Реестров ЛС т ИМН и других классификаторов. Ассортиментная экспертиза как самостоятельный вид используется лишь в некоторых случаях (при возникновении разногласий между поставщиком и получателем, при необходимости установления соответствия товара ранее представленным образцам или договорам купли-продажи), чаще всего она является составной частью качественной экспертизы.
Похожие работы:
Дипломная работа выполнена на примере украинско-польского обще-ства с ограниченной ответственностью \"Вико-Украина\", ...
Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств домашнего текстиля ➨
ВВЕДЕНИЕ Повышение качества жизни сказывается во всех сферах деятельности человека. На эту тенденцию чутко отреагировал ...
Овочі займають велику питому вагу в раціоні харчування людини і є продуктом щоденного вживання. Але останніми ...
Товароведная характеристика кваса. ➨
Введение
Русский квас - один из лучших безалкогольных напитков. По вкусовым и пищевым качествам он не имеет ...
Товарная характеристика ассортимента и качества жевательной резинки ➨
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что жевательная резинка – одно из средств, позволяющих улучшить ...