ГлавнаяГотовые работы Особенности коммуникативной деятельности дошкольников в условиях ДОУ

Готовая дипломная работа

на тему:

«Особенности коммуникативной деятельности дошкольников в условиях ДОУ»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V24402

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Связующим звеном между человеком и миром выступает деятельность. Человек рождается с общей потребностью к активной деятельности, познанию, самореализации и с потенциальными возможностями и способностями к мышлению, общению, труду.
Психологические представления о деятельности конкретизируются в учении о видах деятельности. Сменяющие друг друга в онтогенезе три вида деятельности - игра, учение, труд выделяют Л.С. Выготский и С.Я. Рубинштейн. Три основные социальные деятельности - труд, общение, познание представляют Б.Г. Ананьев, И.С. Кон. Два вида деятельности - труд и общение выделяет А.Н. Леонтьев.
А.А. Леонтьев сформулировал определение общения «не как интериндивидуальный, а как социальный феномен», субъект которого «следует рассматривать не изолированно … Социален процесс специфически человеческой деятельности, даже когда он является «деятельностью индивида», это не «индивидуальная деятельность»; вне… общественных отношений человеческая деятельность вообще не существует…» [14, 242]. В то же время он подходил к общению как к условию любой деятельности человека».
«Общение как вид деятельности» и «общение как взаимодействие», рассматриваемые А.А. Леонтьевым как вид коллективной деятельности, близко точке зрения Л.С. Выготского, который еще в 30-е годы пришел к выводу, что первым видом человеческой деятельности является общение [5, 160]. Корни общения – в самой материальной жизнедеятельности индивидов, общение же и есть реализация всей системы отношений человека.
Феномен общения, его природа, возрастные и индивидуальные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения философов и социологов (Б.Д. Парыгин, И.С. Кон), психолингвистов (А.А. Леонтьев), ученых в области социальной (Г.М. Андреева, Б.Ф. Поршнев), детской и возрастной психологии (Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, Я.Л. Коломинский, М.И. Лисина, С.Ю. Мещерякова, B.C. Мухина, Е.О. А.Г. Рузская, Смирнова, и др.).
На сегодняшний день имеется ряд исследований, посвященных изучению особенностей общения, его развития в дошкольном возрасте (М.И. Лисина, Т.А. Репина, Е.В. Рыбак, Д.Ю. Соколов и др.).
Одним из итоговых исследований в отечественной психологии по данной теме является монография «Развитие общения дошкольников со сверстниками», которая посвящена проблемам становления и развития общения дошкольников со сверстниками[30]. В ней обобщены обширные исследования, выполненные под руководством М.И. Лисиной в лаборатории психического развития и воспитания детей дошкольного возраста НИИ общей и педагогической психологии АПН.
Тем не менее, несмотря на изменения, произошедшие в обществе в целом, и, соответственно, в условиях развития и воспитания детей в частности, новых работ, отражающих эти изменения, по данной теме относительно немного. Можно выделить коллективный труд «Развитие межличностных отношений ребенка от рождения до семи лет», - Воронеж, 2001 [28]. Кроме нее опубликован также ряд научных статей, учебников и публицистических работ [8; 34; 39].
В зарубежной психологии выдвигается тезис о компенсаторных, взаимодополняющих отношениях между общением ребенка со взрослым и со сверстниками (Дж. Гибсон, А. Фрейд, Л. Данн, Х.Ф. Харлоу и др.). В необихевиористской школе социального научения (В. Хартап, Дж. Брайен) воздействия взрослых и сверстников на поведение ребенка рассматриваются как взаимодополняющие. Они суммируются в своем влиянии на поведение ребенка, при этом взрослый как источник положительного социального подкрепления «сильнее» сверстника; он может изменить общение детей и их отношения [38, 43].
Среди зарубежных авторов общение детей между собой во время игры, характер возникающих при этом конфликтов, роль соревновательных моментов и дружеских отношений изучали Х.К. Хейви, П. Дж. Грейн [47], А.Т. Джерсилд и Ф.В. Марки [48] и другие.
Согласно концепции Л.С. Выготского, психическое развитие ребенка определяется социальными формами общения. Высшие психические функции ребенка имеют свой генез в совместной деятельности, в процессе взаимодействия участников кооперации. Таким образом, общее направление развития заключается в движении от социального к индивидуальному. С этой точки зрения, совместная деятельность рассматривается как необходимый этап и внутренний механизм индивидуально осуществляемой деятельности.
Коллективное действие, по сравнению с индивидуальным, обнаруживает существенно иные возможности, обладает особым содержанием и характерной формой. Л.С. Выготский придавал большое значение взаимодействию ребенка со взрослым как носителем социальных и культурных образцов поведения. В психологических исследованиях, продолжающих традиции культурно-исторической теории, изучается специфика форм кооперации ребенка со сверстниками, которая не просто усиливает эффект кооперации со взрослым, а воздействует на процесс интериоризации иначе. Так, показано, что помощи взрослого недостаточно для интериоризации некоторых действий (например, контроля и оценки). Для их формирования необходимо также совместное действие со сверстниками, относительно автономное от взаимодействия со взрослыми и как бы «уравнивающие» права субъектов в процессе совместной работы.
В дошкольном возрасте все большее значение для развития ребенка приобретает его общение со сверстниками. В общении ребенка со сверстниками не только более охотно осуществляется познавательная предметная деятельность, но и формируются важнейшие навыки межличностного общения и нравственного поведения.
Психологическое наблюдение за детьми открывает уникальную возможность увидеть истоки коммуникативной деятельности сверстников, а также проследить предысторию их общения и основы более сложных и трудных для анализа форм взаимодействий детей последующих возрастных периодов. Такие исследования помогают понять многие проблемы во взаимоотношениях взрослых людей и предотвратить их возникновение, скорректировав воспитание детей.
Актуальность работы состоит в необходимости развития исследований особенностей коммуникативной деятельности дошкольников с целью выработки адекватных психологической теории и практике рекомендаций специалистам дошкольных образовательных учреждений.
Цель работы – Изучить особенности коммуникативной деятельности дошкольника со взрослыми и сверстниками.
Цель работы обусловила постановку следующих задач:
Изучить теоретико-методологические подходы к проблеме коммуникативной деятельности дошкольника;
Исследовать особенности коммуникативной деятельности дошкольника 4 лет со сверстниками и взрослыми;
Предмет исследования – формирование опыта общения дошкольника в коллективе сверстников.
Объект исследования – коммуникативная деятельность дошкольника.
Гипотеза исследования: В изучении коммуникативной деятельности дошкольников мы исходили из следующих допущений:
характер отношений со сверстниками в дошкольном возрасте определяется характером отношений с взрослыми;
различные варианты отношений к сверстникам опосредуются уровнем развития общения со сверстниками.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Первая глава раскрывает психологическое содержание понятия общения с точки зрения деятельностного подхода, описывает мотивы и средства общения дошкольника.
Во второй главе исследуются специфические стороны общения ребенка дошкольного возраста со сверстниками: особенности развития общения со сверстниками, а также роль взрослого в обеспечении общения детей-дошкольников.
В третьей главе представлены результаты эмпирического исследования индивидуальных стилей общения дошкольников.
3,000 руб.

Похожие работы:

Особенности формирования лексики у старших дошкольников с ОНР 

ВВЕДЕНИЕ Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных ...

Особенности динамики развития воображения дошкольников и младших школьников 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что современное общество, переступившее порог третьего тысячелетия, ...

Особенности игровой деятельности у дошкольников с нарушением ОДА 

Введение Одной из самых острых социальных проблем современной России является высокий уровень заболеваемости ...

Особенности взаимоотношения старших дошкольников в игровой деятельности 

Введение

Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложная и порой драматичная картина ...

Поиск по базе выполненных нами работ: