Готовая дипломная работа
на тему:«Педосновы преемственности дошкольного и начального образования»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V24406
Предмет: Психология и педагогика
Год: 2008
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности.
Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования. Система дошкольного образования стала представлять собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), ориентированную на потребности общества и предоставляющую разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. Появились детские сады присмотра и оздоровления; компенсирующего вида; центры развития ребенка; образовательные учреждения “Начальная школа-детский сад”, группы кратковременного пребывания детей в детском саду и других учреждениях.
Изменения содержательной стороны дошкольного образования выражены в наметившейся тенденции отказа от учебно-дисциплинарной модели воспитания: педагогическая общественность стала ориентироваться на реализацию принципов гуманистической педагогики, личностно-ориентированного стиля общения с детьми.
Образование — основа сохранения, передачи и умножения интеллектуального потенциала, единения национального сознания, нравственного, психического и физического здоровья нации. Создаваемая образовательная система решает важнейшую задачу — развитие каждого человека как личности через обеспечение непрерывного образовательного процесса, начиная с детских дошкольных учреждений до профессиональной подготовки и переквалификации. Актуализация проблемы непрерывного образования является сегодня исторической необходимостью, отражает определенный этап в развитии образования.
Проблема преемственности между различными ступенями образовательных учреждений является в настоящее время актуальной, так как различия в требованиях к уровню знаний, умений и навыков, полученных детьми на различных ступенях образования, и требованиями последующих ступеней образования значительны. Не учитывать этот факт в работе воспитателей и учителей сейчас просто невозможно. Особо необходимо говорить о преемственности между дошкольным и начальным образованием.
Переход детей из одних педагогических рук в другие - сложный момент в жизни ребенка, порой это просто стрессовая ситуация и для детей, и для родителей. Перед дошкольными и начальными образовательными учреждениями встала задача сделать переход плавным, некризисным.
Проблема преемственности дошкольного и начального общего образования принадлежит к числу «сквозных» проблем педагогической (психолого-педагогической) теории и практики. Имея за собой значительную историю, она по-прежнему остается открытой, более того – приобретает особое звучание в условиях модернизации российского образования.
Преемственность между дошкольным и начальными звеньями образования понимается как двусторонний процесс, при котором на: дошкольной ступени образования формируются фундаментальные качества личности ребенка, необходимые для успешного обучения в школе.
Всероссийское совещание руководителей органов управления образованием «Проблема преемственности дошкольного и начального образования», которое состоялось 20-22 октября 1999 года в Москве, «рекомендует рассматривать преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования как связь и согласованность каждого компонента образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации), обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное воспитание и обучение на данных ступенях образования». [18,6].
Вопросы преемственности дошкольного и школьного воспитания и образования разрабатывались в работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, А.П. Усовой, Л.А. Венгера, В.В. Давыдова, В.Т. Кудрявцева, Г.Г. Кравцова, Е.Е. Кравцовой, Н.Ф.Алиевой, С.В.Гавриливой, Ю.Ф.Змановским, А.А.Люблинской.
В работах различных исследователей рассматриваются разнообразные стороны интересующей нас проблемы: - теоретические основы - в работах А.В.Батаршева, B.C.Безруковой, А.П.Беляевой, Ш.И.Ганелина, С.М.Годника, Ю.А.Кустова, А.А.Кыверялга, М.И.Махмутова и др.; - содержательные и процессуальные аспекты - в работах В.Ф.Башарина, В.С.Безруковой, А.П.Беляевой, Г.Н.Варковецкой, А.А.Таррасте и др.; - психолого-педагогические аспекты - в работах Н.В.Кузьминой, В.С.Леднева и др.
Цель данного исследования – изучение педагогических основ преемственности дошкольного и начального образования.
Объект исследования – преемственность дошкольного и начального образования.
Предмет исследования – педагогическое взаимодействие как фактор развития преемственности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить современные проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования;
Охарактеризовать педагогическое взаимодействие как условие преемственности на дошкольном этапе и обучении ребенка в школе;
Исследование особенности взаимодействия дошкольного учреждения и начальной школы;
Разработать методические рекомендации по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования.
Гипотеза исследования: педагогическое взаимодействие будет эффективным фактором в развитии преемственности при наличии ряда педагогических условий:
Педагог в своей деятельности реализует личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми;
Педагог строит свою работу исходя из принципов ненасильственной педагогики.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; изучение передового педагогического опыта в аспекте изучаемого вопроса; педагогический эксперимент; педагогическое наблюдение.
Этапы исследования: поисковый, экспериментальный, исследовательский.
База исследования – ДОУ № 367 города Волгограда.
Похожие работы:
Сущность дополнительного образования детей в структуре общего образования. ➨
Российское образование последних лет подвергается реформированию. Вместе с тем, в большинстве своем учебно-воспитательный ...
Использование игровых приемов в подготовке специалистов дошкольного образования ➨
Современный этап развития образования характеризуется возрастанием приоритета человеческого фактора, усилением ...
Задачами данной дипломной работы являются: рассмотрение роли бюджета как инструмента финансового регулирования ...
ВВЕДЕНИЕ
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное ...
Введение
Тема данной дипломной работы актуальна в настоящее время, так как занятость является важнейшей ...