ГлавнаяГотовые работы Педосновы преемственности дошкольного и начального образования

Готовая дипломная работа

на тему:

«Педосновы преемственности дошкольного и начального образования»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V24406

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
В России по признанию мирового педагогического сообщества в прошлом, XX веке, сложилась уникальная система дошкольного образования, которая обеспечивала всестороннее полноценное воспитание и развитие детей от рождения до 7 лет.
Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности.
Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования. Система дошкольного образования стала представлять собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), ориентированную на потребности общества и предоставляющую разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. Появились детские сады присмотра и оздоровления; компенсирующего вида; центры развития ребенка; образовательные учреждения “Начальная школа-детский сад”, группы кратковременного пребывания детей в детском саду и других учреждениях.
Изменения содержательной стороны дошкольного образования выражены в наметившейся тенденции отказа от учебно-дисциплинарной модели воспитания: педагогическая общественность стала ориентироваться на реализацию принципов гуманистической педагогики, личностно-ориентированного стиля общения с детьми.
Образование — основа сохранения, передачи и умножения интеллектуального потенциала, единения национального сознания, нравственного, психического и физического здоровья нации. Создаваемая образовательная система решает важнейшую задачу — развитие каждого человека как личности через обеспечение непрерывного образовательного процесса, начиная с детских дошкольных учреждений до профессиональной подготовки и переквалификации. Актуализация проблемы непрерывного образования является сегодня исторической необходимостью, отражает определенный этап в развитии образования.
Проблема преемственности между различными ступенями образовательных учреждений является в настоящее время актуальной, так как различия в требованиях к уровню знаний, умений и навыков, полученных детьми на различных ступенях образования, и требованиями последующих ступеней образования значительны. Не учитывать этот факт в работе воспитателей и учителей сейчас просто невозможно. Особо необходимо говорить о преемственности между дошкольным и начальным образованием.
Переход детей из одних педагогических рук в другие - сложный момент в жизни ребенка, порой это просто стрессовая ситуация и для детей, и для родителей. Перед дошкольными и начальными образовательными учреждениями встала задача сделать переход плавным, некризисным.
Проблема преемственности дошкольного и начального общего образования принадлежит к числу «сквозных» проблем педагогической (психолого-педагогической) теории и практики. Имея за собой значительную историю, она по-прежнему остается открытой, более того – приобретает особое звучание в условиях модернизации российского образования.
Преемственность между дошкольным и начальными звеньями образования понимается как двусторонний процесс, при котором на: дошкольной ступени образования формируются фундаментальные качества личности ребенка, необходимые для успешного обучения в школе.
Всероссийское совещание руководителей органов управления образованием «Проблема преемственности дошкольного и начального образования», которое состоялось 20-22 октября 1999 года в Москве, «рекомендует рассматривать преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования как связь и согласованность каждого компонента образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации), обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное воспитание и обучение на данных ступенях образования». [18,6].
Вопросы преемственности дошкольного и школьного воспитания и образования разрабатывались в работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, А.П. Усовой, Л.А. Венгера, В.В. Давыдова, В.Т. Кудрявцева, Г.Г. Кравцова, Е.Е. Кравцовой, Н.Ф.Алиевой, С.В.Гавриливой, Ю.Ф.Змановским, А.А.Люблинской.
В работах различных исследователей рассматриваются разнообразные стороны интересующей нас проблемы: -  теоретические основы - в работах А.В.Батаршева, B.C.Безруковой, А.П.Беляевой, Ш.И.Ганелина, С.М.Годника, Ю.А.Кустова, А.А.Кыверялга, М.И.Махмутова и др.; -   содержательные и процессуальные аспекты - в работах В.Ф.Башарина, В.С.Безруковой, А.П.Беляевой, Г.Н.Варковецкой, А.А.Таррасте и др.; - психолого-педагогические аспекты - в работах Н.В.Кузьминой, В.С.Леднева и др.
Цель данного исследования – изучение педагогических основ преемственности дошкольного и начального образования.
Объект исследования – преемственность дошкольного и начального образования.
Предмет исследования – педагогическое взаимодействие как фактор развития преемственности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить современные проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования;
Охарактеризовать педагогическое взаимодействие как условие преемственности на дошкольном этапе и обучении ребенка в школе;
Исследование особенности взаимодействия дошкольного учреждения и начальной школы;
Разработать методические рекомендации по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования.
Гипотеза исследования: педагогическое взаимодействие будет эффективным фактором в развитии преемственности при наличии ряда педагогических условий:
Педагог в своей деятельности реализует личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми;
Педагог строит свою работу исходя из принципов ненасильственной педагогики.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; изучение передового педагогического опыта в аспекте изучаемого вопроса; педагогический эксперимент; педагогическое наблюдение.
Этапы исследования: поисковый, экспериментальный, исследовательский.
База исследования – ДОУ № 367 города Волгограда.

3,000 руб.

Похожие работы:

Сущность дополнительного образования детей в структуре общего образования. 

Российское образование последних лет подвергается реформированию. Вместе с тем, в большинстве своем учебно-воспитательный ...

Использование игровых приемов в подготовке специалистов дошкольного образования 

Современный этап развития образования характеризуется возрастанием приоритета человеческого фактора, усилением ...

Казначейское исполнение бюджета муниципального образования на примере муниципального образования Истринского муниципального района. 

Задачами данной дипломной работы являются: рассмотрение роли бюджета как инструмента финансового регулирования ...

Проблемы разработки и реализации финансовой политики муниципального образования Российской Федерации (на примере конкретного муниципального образования) 

ВВЕДЕНИЕ
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное ...

«Занятость населения в экономическом развитии муниципального образования (на примере муниципального образования город Краснодар)» 

Введение
Тема данной дипломной работы актуальна в настоящее время, так как занятость является важнейшей ...

Поиск по базе выполненных нами работ: