Концепция логистики и маркетинга базируется на экономической общности, отражающей сущность рыночных процессов. Маркетинг представляет собой концепцию управления (планирование, организацию и контроль) производством и реализацией продукции, ориентированную на спрос. Логистика является концепцией управления материальными, информационными и иными потоками, ориентированной на эффективное использование потенциальных средств и усилий для решения комплекса задач по физическому перемещению продукции внутри предприятия и во внешней среде с целью удовлетворения потребностей потребителей в транспортно-экспедиционных услугах и снабженческо-сбытовых работах.
Международные предприятия учитывают логистическую проблематику не только в оперативном планировании, но и в рыночном прогнозировании, так как поиск правильных решений является основой развития всей логистической системы продуцента, развития сети распределения и формирования логистических каналов, а также планирования финансирования и инвестиций в данной сфере.
В настоящем реферате рассматриваются некоторые вопросы взаимосвязи и взаимной обусловленности современного маркетинга и логистики.
750 руб.
Введение 3
Глава 1. Взаимосвязь и различия логистики и маркетинга 4
Глава 2. Реализация комплексных функций маркетинга на основе
алгоритмов логистики 7
Глава 3. Логистика и маркетинг в современной экономике России 11
Заключение 21
Список использованной литературы 24
750 руб.
В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к интеграции многочисленных рыночных структур путем создания корпоративных (холдингов, трестов, комбинатов, корпораций) и ассоциативных (синдикатов, коммерческих центров, торговых домов, торгово-промышленных, финансово-промышленных, торгово-финансовых групп) образований.
Такого рода объединения позволяют:
• Гораздо быстрее и результативнее прийти к общему соглашению между его участниками по целому ряду глобальных стратегических и тактических проблем, определяющих основные направления и перспективы развития отрасли, региона или всей общественной системы. Имеется в виду разделение рынка сбыта продукции, разработка единой научно-технической политики и стандартов, общих классификаторов, систем кодирования, определение зоны взаимной выгоды и компромиссов (логистического поля), особенно при создании общих макрологистических систем, проведение совместной ценовой и инвестиционной, кадровой политики, организация кооперирования и комбинирования, создание единого информационного пространства и др.
• В результате происходит позитивное разделение труда между крупным, средним и малым бизнесом и видоизменяются формы и методы самой конкуренции. Мелкие и средние предприятия не конкурируют с крупными лидерами рынка, такими как Intel, Hewlett-Packard, General Motors, Газпром, РАО «ЕЭС», в производстве одноименной продукции, а конкурируют между собой за право участия в работе этих крупных гигантов (в производстве и поставке им необходимых материальных компонентов, сырья, материалов, комплектующих изделий). Это положительно влияет на качество и стоимость промежуточной и конечной продукции, а также открывает новые перспективы для маркетинговых исследований и формирования мета- и макрологистических систем.
• Интеграция рыночных структур значительно облегчает государственное регулирование крупных объединений с использованием прогрессивных форм и методов не только косвенного, но и непосредственного воздействия. Тем самым социально-экономическая политика государства в интересах всей общественной системы становится более гибкой, более конструктивной и целенаправленной.
• Поскольку в результате интеграции многие подконтрольные структуры в ассоциативных и особенно в корпоративных объединениях полностью или частично теряют свою былую экономическую и юридическую самостоятельность и независимость, усиливается их вертикальная и горизонтальная соподчиненность главным и промежуточным распорядительным центрам объединений.
Тем самым возникает благоприятная почва для использования во внутрифирменном обороте планово-организованных структур непосредственного управления и гибких внутрифирменных коммуникаций, которые существенно повышают устойчивость и адаптивность объединений, особенно в нестабильной ситуации переходного периода. Одновременно создаются реальные предпосылки для построения микро- и металогистических систем нового типа, в которых может быть успешно реализован принцип комбинированного построения логистических систем «тянущего» и «толкающего» типов.
При этом «тянущий» принцип преобладает в маркетинговой деятельности самих корпоративных и ассоциативных объединений, отделов сбыта (продаж, поставок), которые, в соответствии с конъюнктурой рынка, «вытягивают» производство и поставку продукции и услуг всех подконтрольных структур, участвующих в производстве конечной продукции объединений.
«Толкающий» же принцип преобладает при наиболее рациональной (оптимальной) организации управления внутрифирменным оборотом главным и промежуточными (иерархическими) распорядительными центрами с максимально продуктивным использованием всех имеющихся трудовых, материальных, денежных, информационных и других ресурсов. Наиболее продуктивной формой взаимодействия логистики и маркетинга является комбинированное построение логистических систем, использующее оба этих принципа. Таким образом, рынок не только успешно реализует изначально присущие его природе черты работоспособности, но и приобретенный в процессе длительной эволюции новый адаптационный механизм, поддерживающий минимально необходимую рациональность рыночной экономики, отвечающую интересам общественной системы.
Однако решать эту проблему рынку становится с каждым годом все труднее. Наконец, рано или поздно наступает критический исторический момент, когда интересы и цели общественной системы в целом перерастают ограниченные возможности рынка, который, сохраняя свою актуальность, перестает быть единственно господствующим способом управления, самодостаточным для нормального развития общественного организма.
750 руб.
1. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять // Пер. с англ. - М.: Инфра-М. 1996.
2. Занадворов В.С., Занадворова А.В. Экономика города: Учебн. пособие.- М.: ИЧП Изд-во Магистр. 1998.
3. Мерлен П. Город. Количественные методы изучения // Пер. с греч. - М.: Прогресс. 1977.
4. Новикова Т.В. Проблемы территориального обслуживания населения городов (на примере Свердловской области): Автореф. дисс. ... канд. экон. наук.- Екатеринбург. 1995.
5. Новиков Д.Т. Гребнев Е.Т. Маркетинг и логистика в постреформенной России. // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. №5.
6. Николаева Т.И. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. эконом. ун-та. 1996.
7. Новикова Т.В. Анализ зарубежных теорий территориальной организации торговли // Региональная экономика и региональная политика. Вып. 1. – М.: Либрис. 1994.
Экономическая оценка проектов и направлений политики в области международной торговли. Практическое руководство. Организация экономического сотрудничества и развития. – М. 1998.
750 руб.