Понятие «паблик рилейшнз» в практике российского бизнеса становится все более популярным. Однако далеко не все руководители
предприятий, топ-менеджеры имеют четкое представление о том, что такое пиар, каковы его функции на предприятии, в чем заключаются его
возможности и выгоды этой деятельности для предприятия. До сих пор распространено убеждение (по личным наблюдениям автора), что пиар
необходим только крупным предприятиям, корпорациям, сотрудничающим с зарубежными партнерами. Зачастую руководители небольших
предприятий успешно осуществляют ПР-деятельность, даже не подозревая о том, что именно они делают, и не считая нужным привлекать к
работе квалифицированных специалистов по ПР.
Между тем организация связей с общественностью, формирование и укрепление имиджа предприятий, проведение специальных мероприятий
требуют профессиональных знаний, собственного планирования, тщательной проработки всех деталей, о которых самодеятельные пиаровцы
могут даже не догадываться. Работа менеджера по ПР состоит из таких мелочей, деталей, неожиданных информационных и организационных
решений. Знание ПР-технологий помогает менеджеру не только успешно осуществлять ПР-деятельность и возвышать имидж предприятия, но и
укреплять свои собственные позиции как специалиста и ценного сотрудника, что немаловажно в условиях непривычки и недоверия к ПР-
менеджменту как профессиональной деятельности.
Данная работа дает возможность четко уяснить основные задачи службы ПР на коммерческих предприятиях, средства и методы ПР-
деятельности (которые отличаются от средств и методов рекламы и стимулирования сбыта), показать присутствие ПР-компонента на всех
уровнях деятельности предприятия.
1,200 руб.
Введение 3
1. Коммуникационный процесс: сущность, элементы и этапы процесса 4
2. Модель коммуникационного процесса 6
3. Особенности межличностной коммуникации 11
Практическое задание 14
Заключение 34
Список литературы 36
1,200 руб.
В данной работе изложены основные понятия паблик рилейшнз – паблисити, или пропаганда, имидж и средства формирования имиджа,
различные формы ПР-мероприятий. Подробно рассмотрены виды специальных ПР-мероприятий, их классификация, принципы создания
специальных мероприятий, их направленность в зависимости от вида деятельности фирмы, предпочитаемых целевых аудиторий, задач
имиджевой политики предприятия.
Можно сделать вывод, что создание и проведение специальных мероприятий – весьма эффективное средство формирования общественного
мнения, поддержания имиджа предприятия и продвижения его продукции (услуг). Специальные мероприятия целиком укладываются в
имиджевую, рекламную и маркетинговую политику предприятия, находятся под контролем ПР-специалистов предприятия от разработки идеи
до планирования и оценки общественного резонанса. Предприятию выгодно самому создавать поводы для распространения информации о
своей деятельности, регулировать их тематику и количество. Умение придумывать и организовывать специальные мероприятия таким
образом, чтобы они выглядели как естественно происходящие события, является показателем высокого профессионализма менеджера по ПР.
Не меньшее значение имеет и технология организации и проведения специальных мероприятий. Менеджеру по ПР необходимо владеть навыками
составления текстов, различных по стилю и назначению, в зависимости от задач, целевой аудитории, формы проведения специальных
мероприятий. В практической части приведен пример типичной презентации продукции-новинки небольшого предприятия, работающего в
пищевой отрасли. Предназначение продукции для широкого круга потребителей (это – практически все категории потребителей!) и ее специфика
(торты и пирожные) определили демократический, несколько опрощенный стиль проведения презентации, что отразилось и на тексте пресс-
релиза, и на особенностях речи ведущего (простота, доступность, разговорный стиль, множество обращений к аудитории, в первую очередь к
детям). Кажущаяся простота и обыденность презентации требуют большого мастерства, т.к. в условиях как бы «спонтанности», свободного
доступа к продукции (дегустации), ненормированного количества участников необходимо и создавать впечатление естественности, и
поддерживать порядок среди участников, и обеспечить всем должный комфорт. По мнению автора, провести такую презентацию сложнее, чем
респектабельный прием или пресс-конференцию, где гости локализованы в зале, рассажены по местам, скованы требованиями этикета и
четкой программой презентации.
Напрашивается и такой вывод: не все из перечисленных в данной работе этапов проведения презентации действительно необходимы.
Например, план размещения гостей в данном случае не нужен, т.к. размещение обусловлено параметрами выставочного павильона.
Приглашение на презентацию в рассматриваемом случае звучит по радио в помещении манежа, поэтому его текст не подчиняется
требованиям, предъявляемым к официальному письменному приглашению.
Не представили интереса и задания, связанные с анализом базовых ПР-документов фирмы. Не у каждой фирмы, особенно маленькой, есть эти
документы, и не каждой они нужны. Для общения с оптовыми покупателями достаточно прайс-листа и мини-буклета и информацией о продукции,
для прессы – пресс-релизов, а иногда (учитывая, что Хабаровск - город небольшой, количество СМИ невелико, журналисты хорошо знакомы с
руководителями ведущих предприятий) достаточно и звонка «своему» корреспонденту или редактору, чтобы мероприятие получило освещение
в прессе.
1,200 руб.
Карташова Л.В. «Поведение в организации» - М., 2001.
Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: учебник. – М., 2004.
Оочепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. – М., 2006.
Организация работы с документами: Учебник (под ред. проф. В.А. Кудряева). М., 2002.
Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. – М.: ПРОГРЕСС, 2004.
1,200 руб.