Актуальность. В конце прошлого, начале нынешнего столетия, человечество столкнулось с глобальными угрозами, среди которых международный терроризм, проблемы глобализации и кризиса в мировой экономике. Изменились как наши представления о системе национальной безопасности, так и о средствах ее обеспечения. В Концепции национальной безопасности Российской Федерации четко обозначены внешние угрозы, противостоять которым возможно при наличии современной военной организации. К этому следует добавить четко обозначившийся процесс становления однополярного мира и неоднократно предпринимаемые попытки США определить весь мир зоной своих национальных интересов, подкрепляемые демонстрацией силы или ее применением; пока еще прикрываемые миссией ООН.
Практика последних лет свидетельствует, что внутренние угрозы безопасности с большей или меньшей интенсивностью проявляются и, по всей видимости, будут проявлять себя в самых различных сферах. В отличие от внешнего проявления военно-силовой составляющей обеспечения безопасности, внутренняя усилилась.
Соответственно с этими реалиями, возрастает значимость органов безопасности в механизме государства.
Степень разработанности проблемы. Исследование данной проблемы носят разноплановый характер, каждый из органов обеспечения безопасности выполняет задачи, которые присущи только ему, использует при этом различный набор элементов правосубъектности. Различные вопросы управления в сфере обеспечения безопасности юстиции, а также законности раскрывались такими авторами, как Н. М. Кониным, Б. Н. Габричидзе, А. Г. Чернявским и др. Несмотря на значительное внимание к обозначенным категориям, зачастую данная проблема рассматривается однобоко в аспекте законности, безопасности государства и ее эффективности, работ, же посвященных анализу каждого из органов безопасности в отдельности,
1,200 руб.
ВВЕДЕНИЕ 1
1. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА 3
1.1. ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА 3
1.2. СТРУКТУРА МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА 4
1.3. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА 5
2. ОРГАНЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 6
2.1. СУТЬ ПОНЯТИЯ "БЕЗОПАСНОСТЬ" 6
2.2. СИСТЕМА ОРГАНОВ БЕЗОПАСНОСТИ 8
2.3. ОРГАНЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 24
1,200 руб.
Итак, механизм государства, охватывающий все государственные органы, непосредственно олицетворяет государство, представляет собой его реальное материализованное воплощение. Вне и без государственного механизма нет и быть не может государства, механизм современного Российского государства - это пронизанная едиными, законодательно закрепленными принципами, основанная на разделении властей, располагающая необходимыми материальными придатками система государственных органов, посредством которой осуществляются задачи и функции государства.
Законодательные основы обеспечения безопасности составляют Конституция РФ, Закон о безопасности, законы и другие нормативные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности; конституции, законы, иные нормативные акты республик в составе Российской Федерации и нормативные акты органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией.
Место и роль органов безопасности в механизме государства, рассмотренных в рамках данной работы, соответствуют выполняемым ими в законодательных рамках и в пределах их компетенции функциям для обеспечения безопасности (т.е. состояния защищенности важных интересов личности, общества и государства), спокойного развития страны и противодействия внешним и внутренним врагам.
1,200 руб.
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М., 1993. 61с.
2. Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности" // Российская газета от 6 мая 1992 г. - №103
3. Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 308 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 марта 2003 г. – №12 - Ст. 1101.
4. Указ Президента РФ от 7 июня 2004 г. N 726 "Об утверждении положений о Совете Безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 июня 2004 г. - №24 - Ст. 2392.
5. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 апреля 1995 г., - №15 - Ст. 1269.
6. Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ "О внешней разведке" // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г., - № 3 - Ст. 143.
7. Чубаровский Ю. Правоохранительные органы Российской Федерации М.: 2002. – с.109.
8. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране" // Собрание законодательства Российской Федерации, 27 мая 1996 г., -№ 22 - Ст. 2594.
9. Указ Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004г. - №32 - Ст.3314.
10. Указ Президента РФ от 13 августа 2004г. N 1074 "Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 августа 2004 г. - №33 - Ст. 3437.
11. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 декабря 1994 г., - № 35 - Ст. 3649
12. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24)// СЗ РФ.2000. № 2. Ст. 170.
13. Бабанов А.А. Силовые структуры в системе политической власти правового государства (на примере армии и правоохранительных органов). - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. - 184 с.
14. Гуров А. И., Жигарев Е. С., Яковлев Е. И. Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений, совершаемых организованными группами. М. 2002.
15. Косоплеев Н. , Измайлова Ф. Воссоздать систему предупреждения преступлений // Законность.1999.№ 3. С. 2-7.
16. Крейс И.В. Некоторые вопросы правового регулирования деятельности органов внешней разведки Российской Федерации. // Российский военно-правовой сборник "Современное состояние военного права и его влияние на национальную безопасность Российской Федерации". Материалы научно-практической конференции. Военный университет. 21 апреля 2004 г.
1,200 руб.