Сегодня совершенствование управления производственно-хозяй-ственными системами, повышение уровня организации и эффективности управленческого труда во многом зависит от того, насколько рационально поставлено в учреждениях и на предприятиях делопроизводство. Порой руководителями служб делопроизводства становятся люди слабо подготовленные, от чего страдают все работники учреждений. Часто секретарей-референтов обучают на краткосрочных курсах, по различным учебникам, с использованием устаревших нормативных документов и разным их толкованием, что, конечно, не способствует повышению уровня делопроизводства.
Основное в делопроизводстве - это документы.
Слово «документ» происходит от латинского documentum, что оз-начает «доказательство, свидетельство». В русский язык слово «документ» вошло в Петровскую эпоху: документами стали называть деловые бумаги, имевшие правовую значимость. В дальнейшем у слова «документ» развилось два новых значения:
1. узкое, бытовое - паспорт, удостоверение личности;
2. переносное, расширительное - все то, что может свидетельствовать о чем-либо, подтверждать что-либо.
Все документы по отраженным в них видам деятельности делятся на две большие группы. Первая - это документы по общим и ад-министративным вопросам, т. е. вопросам общего руководства пред-приятия и его производственной деятельности. Эти документы могут составлять работники всех подразделений предприятий. Вторая группа - документы по функциям управления. Такие документы составляют работники финансовых органов, бухгалтерии, отдела планирования, снабжения и сбыта, других функциональных подразделений.
750 руб.
Введение 3
1. Классификация документов 4
2. Унификация и стандартизация в делопроизводстве 9
3. Международные стандарты на документацию 13
4. Сертификат, как основной документ стандартизации услуг в туристической сфере 16
Заключение. 23
Список литературы 24
750 руб.
В заключение могу отметить, что стандартизация документов в социально-культурной сфере и туризме, как отраслях народного хозяйства, еще не достаточно полно исследована и поэтому еще в современной жизни возникают казусы, из-за которых приходится страдать простым людям. Но хочу сказать, что эти сферы деятельность развиваются очень быстрыми темпами и государство интересуют их перспективы, поэтому в скором времени мы сможем быть уверены, что реклама нас не обманывает или договор, подписываемый нами, полностью защищает наши права. Межфракционное депутатское объединение «Туризм России» подготовило новый проект закона «О туризме в РФ». Ныне действующий федеральный закон «Об основах туристической деятельности в РФ», сыгравший огромную роль в восстановлении туризма в нашей стране, устарел и не отвечает современным требованиям. Новый закон должен урегулировать «наиболее значимые отношения в сфере туристической деятельности и стать своеобразной конституцией нарождающейся туристической отрасли». Новый документ призван «повернуть государство к туристической отрасли, чтобы не только де-юре, но и де-факто туристическая индустрия была признана полноценной отраслью российской экономики»
Но все это не минутное дело, это долговременный процесс стандартизации и унификации документов, который обязательно должен облегчить работу организациям и жизнь-людям.
750 руб.
1. Гутгорц Р.Д. Документирование управленческой деятельности: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2001-185с.
2. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учеб. для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 – 711с.
3. Лысенко Н.А. и др. Документирование управленческой деятельности на предприятии: делопроизводство и корреспонденция: Учеб. пособ. – Ростов н/Д: издат. центр «МарТ», 2002 – 272с.
4. Закон «Об основах туристической деятельности в РФ» №132-ФЗ, 1996
5. ГОСТ Р 6.30-97.
750 руб.