Введение
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что рыночные преобразования в российской экономике предопределили необходимость организационно-экономических новаций во всех сферах хозяйственной деятельности. Формирование многоукладной экономики в РФ невозможно без развития совершенно новых, различных способов ведения хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию слоя частных собственников и среднего класса населения является развитие малых форм предпринимательства. Всесторонний научный анализ развития малого бизнеса и его государственной поддержки позволит принимать аргументированные и обоснованные решения экономического и юридического характера. Поэтому исследование проблем функционирования малого предпринимательства и оказания ему государственной поддержки имеет важное теоретическое и практическое значение. Специфика современных условий развития малого бизнеса и особенности проведения рыночных преобразований предполагают необходимость дальнейших научных исследований и прикладных разработок в этой области. Этим был определен выбор темы курсовой работы: «Государственная политика в области малого предпринимательства».
Объект исследования – государственная политика в сфере малого предпринимательства.
Предмет исследования – особенности реализации механизма государственной политики в области малого предпринимательства на примере ООО «НВА».
Цель исследования – проанализировать эффективность государственной поддержки малого предпринимательства на примере ООО «НВА» и разработать рекомендации по совершенствованию государственной поддержки малого предпринимательства.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1.Охарактеризовать систему государственной поддержки малого предпринимательства как неотъемлемое условие его функционирования: цели и задачи государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства.
2.Обосновать актуальные проблемы и основные направления развития политики государственной поддержки малого предпринимательства в РФ.
3.Проанализировать эффективность механизма реализации государственной политики поддержки малого предпринимательства на ООО «НВА».
4.Разработать рекомендации по совершенствованию государственной политики поддержки малого предпринимательства ООО «НВА».
Практическая значимость работы определяется возможностью использования изложенных в ней предложений и рекомендаций для эффективной реализации концепции государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на примере ООО «НВА».
1,200 руб.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический аспект изучения государственной политики в области малого предпринимательства
1.1.Становление малого предпринимательства в системе реформируемой России………………………………………………………………………………...5
1.2. Система государственной поддержки малого предпринимательства как неотъемлемое условие его функционирования: цели и задачи государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства…………………7
1.3. Актуальные проблемы и основные направления развития политики государственной поддержки малого предпринимательства в РФ………………9
Глава 2. Анализ особенностей государственной политики в области малого предпринимательства (на примере ООО «НВА»)
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия…………..13
2.2.Анализ и оценка эффективности реализации государственной политики поддержки малого предпринимательства на ООО «НВА»……………………...18
2.3.Рекомендации по совершенствованию государственной политики поддержки малого предпринимательства ООО «НВА»…………………………19
Заключение………………………………………………………………………….21
Список использованной литературы……………………………………………..23
1,200 руб.
Заключение
На основе анализа специальной литературы и нормативно-правовых источников, мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов:
1. Вывод о неэффективности действовавшей системы государственной поддержки малого предпринимательства на основе эмпирических данных изучения мнений предпринимателей, которые, как показывают социологические опросы, противоречивы – наряду с негативной оценкой ими системы поддержки существует стремление сохранить ее, даже с учетом отмеченных недостатков. Этот факт свидетельствует о том, что поведение СМП ориентировано не на рыночные механизмы его регулирования, а на политику государственного патернализма, провозглашенную, но так и не реализованную в первых федеральных программах поддержки, а так же о неразвитости рыночных механизмов регулирования этого сектора.
2. Основные причины низкой эффективности поддержки малого предпринимательства в сфере торговли к 2007 году системы государственной поддержки МП обусловлены нестабильностью, противоречивостью и недостаточностью законодательной базы, непроработанностью механизмов реализации норм законов, отсутствием у властей объективной информации о состоянии сектора, финансовой необеспеченностью программ поддержки и выбором мероприятий, неадекватных реальным потребностям СМП, некоординированностью мер поддержки, осуществляемых по разным направлениям, несогласованностью логически связанных мер по срокам выполнения и ресурсам.
3.Выявленная неравномерность в развитии отдельных форм организационно-правового оформления малого бизнеса наряду с существованием региональной асимметрии в его развитии подтверждает необходимость проведения дифференцированной региональной политики поддержки малого предпринимательства. Вывод же о тяготении предпринимательства в форме ПБОЮЛ к регионам с низким уровнем социально-экономического развития и выполнении в них социальной функции обеспечения занятости населения необходимо учитывать не только при разработке политики государственной поддержки, но и при формировании общей стратегии развития в регионах с низким уровнем социально-экономического развития.
4. Ориентация на приоритетность развития малого предпринимательства, определенная программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2008 год), изменения в структуре управления его развитием, проведенные в ходе налоговой и административной реформ, разработка нового инструментария в виде ведомственной программы развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России на 2007 г. не принесли ожидаемых улучшений. Не произошло изменений и в системе статистического наблюдения за сектором малого предпринимательства в целом. Таким образом, решения по его развитию в новых условиях принимаются при отсутствии единого государственного информационного ресурса.
5. Анализ информационных аспектов мониторинга еще раз показывает общую запущенность проблем статистического наблюдения за МП России. Отсутствие адекватного представления о регулируемом объекте дискредитирует не только политику его поддержки, но и принижает роль этого сектора в экономическом и социальном развитии.
1,200 руб.
Список использованной литературы
1.Федеральный Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 12 мая 1995 г. № 88-ФЗ. (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ
2. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом. М., - 2005.- 160.
3.Архангельский В.П., Доржиева Н.Д. Малое российское предпринимательство. СПб., - 2005.
4.Афанасьев В., Крылова Е. Малое предпринимательство в решении проблемы занятости // Российский эконочический журнал. 2006. № 10.
5.Бердашкевич А.П. Экономические и правовые основы развития инновационной деятельности в Российской Федерации в 2006 г. //Вестник Моск. Ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2006. - № 1.
6. Береснева А.В. Роль малого бизнеса в развитии экономики //ЭКО. - 2008. № 5
7.Блинов А.О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. М., - 2005.
8. Богатин Ю.В., Швандер В.А. Экономическое управление бизнесом. М., - 2006.
9. Брагина Е. Малый бизнес в развивающихся странах на фоне глобализации // Мэи-МО. 2004. №6.
10. Бухвальд Е., Виленский А. Проект TACIS 9602: у регионов есть шанс оказать практическую помощь малому бизнесу //Рынок ценных бумаг. - 2005. - № 9.
11. Греф Г. О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ – М., 2006.
12. Глухова Я.В. Опыт развития малого предпринимательства в индустриально-развитых странах и в России. Дисс. канд. экон. наук. М.: Московский коммерческий университет, - 2006.
13. Долгов СИ. Глобализация экономики и ее значение для России. Дисс. на... д.э.н. М.:ВНИИ Внешнеэкономических связей, 2005
14. Демидов А.В. Государственная поддержка малого предпринимательства: региональный аспект // Российское предпринимательство.2006.№11.
15. Демидов А.В. Новации в системе государственной поддержки. Доклад на VII Всероссийской научно-практической конференции «Инновации и развитие малого бизнеса». – М., 2006.
16.Демидов А.В Особенности развития государственной системы регулирования предпринимательской деятельности. Доклад на VI Всероссийской научно-практической конференции представителей малых предприятий «Малый бизнес – экономическая основа развития местного самоуправления». - М., 2005.
17. Демидов А.В. Программно-целевой подход к решению задач малого предпринимательства в Российской Федерации //Менеджер.2005.№1.
18. Демидов А.В. Применение программно-целевого метода при реализации государственной политики поддержки малого предпринимательства. Доклад на V Всероссийской научно-практической конференции представителей малых предприятий «Ускоренное развитие малого предпринимательства как фактор устойчивого роста экономики». - М., 2007.
19. Малый бизнес в России: Социальные типы и сферы деятельности. М., -2007.
20.Малый бизнес и инфраструктура. СПб., - 2006
21. Муминов Р., Абдираимов И., Маленова С. Малый инновационный бизнес: факторы устойчивого развития //Проблемы теории и практики управления. - 2006.- № 4.
22. Музалевская И.Н. О правовых вопросах налогообложения малых предприятий // Правовые проблемы малого предпринимательства. М., 2007
23. Малое предприятие: организация, экономика, учет, налоги. М., - 2007.
24. Мамонтов В.Д. Малые предприятия в современной экономике России. Дисс. на соиск. ученой степени канд. экон. наук. Воронеж, 2008
25.Минделли Л.Э., Пипия Л.К. Малое и среднее инновационное предпринимательство: Условия развития и международное сотрудничество. М., - 2007.
1,200 руб.