ГлавнаяГотовые работы Взаимосвязь творческих проявлений и стилей семейного воспитания у младших школьников.

Готовая дипломная работа

на тему:

«Взаимосвязь творческих проявлений и стилей семейного воспитания у младших школьников.»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V27052

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение

Актуальной проблемой современного образования является поиск эффективных путей развития у детей творческого мышления. Одним из важных направлений исследования процесса развития творческого мышления школьников является изучения творчества как методологической основы процесса обучения.
Проблеме развития творческого мышления посвятили свои работы основоположники педагогической психологии – А.А.Люблинская (1977), Н.А.Менчинская (1978), С.Л.Рубинштейн (1989) и др. В настоящее время следует отметить работы В.В.Давыдова (1996), А.М.Матюшкина (1972, 1996), Я.А.Пономарева (1976), Э.Д.Телегиной ( 1993), И.С.Якиманской (1995), Е.Л.Яковлевой (1996) и др.
Проблема направленного влияния на развитие творческого мышления стоит достаточно остро и в зарубежной, и в отечественной психологии. Если раньше некоторые психологи (Д.Дьюи,1997; В.Штерн,1924) считали, что творческие способности изначально заданы, то теперь несмотря на различия в понимании природы и механизмов творчества, большинство из них стремятся найти подходы к активизации креативности ребенка. В настоящее время практические все педагоги и психологи, изучающие творчество, признают необходимость создания педагогики творчества, которая включает в себя два основных направления. С одной стороны, это исследования, показывающие роль обучения в развитии творческого мышления. С другой – это разработке и использование комплексных программ, ориентированных на развитие творчества у детей.
В психологической литературе иногда встречается точка зрения, согласно которой творчество противостоит обучению: творчество содержит в себе или новый продукт, или новый и приемлемый ответ, то время как обучение не связано ни с новыми, ни с оригинальными идеями, оно опирается на приобретенные элементы, которые представляют собой единицы хранения в памяти и которые можно восстановить из нее.
Однако по мнению многих психологов, это противопоставление является слишком категоричным и не отражает внутреннюю взаимосвязь обучения и творчества. Понимая психическое развитие как диалектический процесс, правомерно не противопоставлять обучение и творчество, а видеть их взаимосвязь, взаимозависимость и взаимопереходы. Так, тезис Л.С.Выготского (1983) о роли обучения в развитии психики ребенка обосновывает приоритетность обучения в образовательном процессе. В то же время он не отрицает творчества, поскольку весь процесс обучения, по его теории, нацелен на развитие творческих способностей ребенка. Обучаясь, ребенок приобретает возможность не только присвоить все то, что выработало человечество, приспособиться к окружающему миру, но и создать новое, приобретает возможность включиться в созидательный процесс. С этих позиций можно говорить о возможности развития творческих процессов в единстве с обучением.
Цель развивающего образования, с точки зрения В.В.Давыдова (1996); Л.В.Занкова (1972), И.С.Якиманской (1995) и др., состоит в том, чтобы углубить и расширить творческий потенциал человека.
Однако, как показывает практика, система обучения, сложившаяся на сегодняшний день, требует от учащихся преимущественно репродуктивной активности, ориентирована в большей степени на развитие познавательных способностей. Творческое мышление зачастую рассматривается как необязательный компонент процесса учения. Каким образом данная ситуация сказывается на развитии творческого мышления школьников? Приведем данные, касающиеся младшего школьного возраста.
В исследованиях Н.В.Кочелаевой (1997), Я.Кюрти (1983), М.А.Сорокиной (1996), Е.И.Щеблановой (1998) и др. отмечается замедление, а в некоторых случаях и снижение у младших школьников развития творческого мышления в целом и отдельных его показателей. В качестве конкретных причин, отрицательно влияющих на развитие творческого мышления школьников, можно назвать следующие: в процессе обучения преимущественно используются задания закрытого типа, которые формируют конвергентное мышление (Д.Гилфорд,1986; И.Тейлор,1959; П.Торренс,1979 и др.); в условиях школьного обучения развивается в основном вербальная сторона интеллектуального развития, а невербальная – в значительно меньшей степени ( В.П.Арсланьян, 1996; Т.В.Ахутина и Н.М.Пылаева,2001; В.С.Ротенберг,1987 и др.); в учебном процессе преобладают репродуктивные учебные действия (Э.Д.Телегина и В.В.Гагай,1986; Н.Б.Шумакова,1991); в процессе обучения детям делегируется только исполнительская функция, а регулирующая и контролирующая - узурпированы учителем (С.Н.Морозюк, 2000).
При таком подходе к учебному процессу не удивительно, что школа в большинстве своем выступает в качестве фактора, тормозящего развитие творческого мышления школьников. Тем не менее многочисленные экспериментальные исследования убедительно подтверждают факт решающего влияния технологии обучения на развитие творческих способностей.
Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании вопроса взаимосвязи творческих проявлений и стилей семейного воспитания у младших школьников.
В соответствии с поставленной целью гипотеза исследования заключается в том, что процесс изучения творческих особенностей младших школьников будет более эффективным, если изучить вопрос о взаимосвязи творческих проявлений и стилей семейного воспитания у младших школьников.
Поставленная цель работы и выдвинутая нами гипотеза потребовали решения следующих конкретных задач:
- рассмотреть историю развития творчества в зарубежной и отечественной психологии.
- проанализировать проблему развития творческих способностей
- рассмотреть понятие стиля семейного воспитания, традиции исследования особенностей стилей воспитания в психологии.
- рассмотреть особенности семейных (родительско-детских) отношений.
- рассмотреть психологические особенности младшего школьника.
- провести психологическое обследование семьи.
Объектом исследования в данной работе является детско-родительские отношения с младшим школьником.
Предмет исследования – взаимосвязь творческих проявлений и стилей семейного воспитания у младших школьников.
Теоретическое значение – данная работа вносит вклад в разработку теоретических аспектов изучения взаимосвязи творческих проявлений и стилей семейного воспитания у младших школьников.
Практическая ценность состоит в том, что конкретный теоретический и практический материал может быть использован для лекций по психологии, психотерапии, социологии и др. дисциплинам.
Для решения вышеперечисленных задач использовались следующие методы исследования:
- изучение и анализ литературы по рассматриваемой проблеме;
- наблюдение и обобщение накопленного за годы передового опыта по рассматриваемой нами проблеме.
3,000 руб.

Похожие работы:

Взаимосвязь стилей воспитания и тревожности мальчиков из полных и неполных семей 

Семья является традиционно главным институтом воспитания. Именно в семье закладываются основы личности ребенка. ...

Взаимосвязь стилей семейного воспитания и тревожности у детей младшего школьного возраста 

Структура и объём работы: Данная работа имеет 92 страниц, состоит из введения, теоретической главы, глава с описанием ...

Влияние стиля семейного воспитания на адаптацию младших школьников 

Социально-психологическая адаптация представляет собой процесс активного приспособления, в отличие от физиологической ...

Педагогические условия эстетического воспитания младших школьников 

Введение

Актуальность настоящего дипломного исследования. Великий немецкий философ Ф. Шиллер считал чрезвычайно ...

Социокультурная среда как условие формирования основ эстетического воспитания младших школьников 

Введение
Согласно современным научным теориям, воспитание и развитие детей должно опираться на культурный ...

Поиск по базе выполненных нами работ: