ГлавнаяГотовые работы Формирование нравственных качеств младших школьников

Готовая дипломная работа

на тему:

«Формирование нравственных качеств младших школьников»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V27140

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение

Нравственные ценности имеют определяющее значение в содержании любой культуры, ибо выступает в качестве объединяющего, сплачивающего общество.
Формирование системы ценностей теснейшим образом связано с воспитанием личности, с ее социализацией. Решающую роль в этом процессе принято отводить семье и образовательному учреждению, но не менее важными представляются окружающая индивида общественная среда, массовая культура в целом. Однако российское общество находится в настоящее время в состоянии глубокого духовно-нравственного кризиса, сопровождаемого крушением общественно-духовных и нравственных идеалов. Вследствие этого система ценностных установок, присущих массовому сознанию, во многом деструктивна с точки зрения развития личности. Наблюдение за поведением детей вызывает обоснованное беспокойство за будущее подрастающих поколений, страны в целом. Одним из путей, ведущих к воспитанию полноценной личности, любящей свой народ и свою страну, заботящейся о настоящем и будущем соотечественников, является настоятельное обращение, и пристальное внимание к опыту и средствам педагогической науки. Вопросы формирования у молодежи системы базовых ценностей и ценностных ориентации характеризуются высокой значимостью для современной средней общеобразовательной школы.
Известно, что в младшем школьном возрасте изменяются социальные роли и функции детей, значительно расширяются их нравственные отношения с окружающим миром и другими людьми. Младшие школьники активно проникают в социальную жизнь общества, взрослых людей, устанавливают с ними определенные связи и взаимоотношения, постигают смысл их деятельности и поступков. В данный возрастной период происходит чрезвычайно интенсивное усвоение ребенком этических правил, норм и принципов, формирование связанных с ними нравственных привычек поведения и нравственных качеств личности.
Изменение социальной ситуации развития ребенка обусловливает необходимость воспитания определенной совокупности нравственных качеств его личности, которые позволили бы ему быстро адаптироваться в новых социальных условиях и служили бы основой для дальнейшего нравственного воспитания.
Актуальность темы данного исследования обуславливается необходимостью нравственного развития личности – воспитания моральных качеств: любви, добра, порядочности, милосердия и опыта нравственного поведения.
Нестабильность современного мира объективно задает трудности определения положительного нравственного идеала подрастающего поколения. Диагностика и прогнозирование особенностей становления и функционирования последнего дадут возможность решить многие психолого-педагогические задачи: способствовать нахождению детьми разнообразных граней своего «Я», формированию способности строить собственный внутренний мир, использовать его образования в ценностно-смысловом и действенном поиске собственной позиции и реализовать ее в ситуации неопределенности. Целенаправленная и профессионально организованная помощь в определении нравственного идеала позволит детям позитивно воспринимать собственное «Я» и быть готовым к его изменениям, выстраивать конструктивные взаимоотношения с окружающими, достойно представлять себя в новой ситуации жизнедеятельности.
Коренные социально - экономические преобразования последних лет создали в нашей стране совершено иную педагогическую ситуацию. Педагогика ориентирована на общечеловеческие ценности. Легализована религия. Она, хотя и не без противоречий, начинает играть свою стабилизирующую роль в обществе и выполнять присущие ей воспитательные функции.
Исследуемая нами проблематика духовно-нравственного воспитания нашла отражение в фундаментальных исследованиях А.М.Архангельского, Н.М.Болдырева, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, И.Ф.Харламова и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются пути дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания.
Имеются работы, в которых дан анализ педагогического наследия писателей, видных ученых-педагогов, внесших значительный вклад в разработку проблем нравственного воспитания школьников (Т.И.Когачевская, Р.Н.Курманходжаева, Т.В.Лукина и др.)
Ряд исследователей освещает в своих работах проблемы подготовки будущих учителей к нравственному воспитанию школьников (М.М.Гей, А.А.Горонидзе, А.А.Калюжный, Т.Ф.Лысенко и др.)
Они показали, что нравственность определяет действие личности не по внешнему следованию моральным традициям, нормам, а по внутреннему убеждению, где мораль становится нравственным мерилом поступков, побуждений.
Современная система воспитательной работы должна быть ориентирована на формирование основополагающих нравственных отношений, определяющих жизненную позицию человека в обществе, его мировоззрение, смысл жизни.
Анализ результатов указанных исследований свидетельствует о том, что педагогической наукой получены данные, раскрывающие роль и значение нравственного воспитания. Однако реалии сегодняшнего дня заставляют пересмотреть эти основы, так как современная действительность требует совершенствования процесса формирования нравственной культуры личности. Таким образом, обнаруживаются следующие противоречия между:
- социальной востребованностью повышения нравственной культуры подрастающего поколения и недостаточной разработанностью данной проблемы с учетом современных реалий;
- трансформацией целей и технологий педагогической деятельности, направленной на нравственное воспитание школьников и реальным состоянием образовательного процесса, все еще пребывающего в традиционной (знаниевой, функциональной парадигме);
- потребностями младших школьников в нравственном самоопределении и возможностями их удовлетворения в образовательном процессе;
- современными требованиями к профессиональному облику учителя и недостаточным уровнем его педагогической и нравственной культуры.
Таким образом, вышеизложенное обусловило выбор темы исследования: «Формирование нравственных качеств младших школьников».
Проблема исследования в этой связи сформулирована таким образом: каковы педагогические условия формирования нравственных ценностей младших школьников в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы. Решение этой проблемы составило цель нашего исследования.
Раскрытие темы дипломной работы потребовало использования ряда терминов, нуждающихся в пояснении.
Нравственность – культурно–нормативная форма регуляции человеческих отношений; способ регулирования поведения индивида, реализуемый через выработку духовных ценностей – понятий добра, долга, справедливости, совести, чести, достоинства
Ценности – интегрирующий системообразующий компонент структуры личности, воздействующий на развитие мотивационно-потребностной сферы, определяющий направленность личности и являющийся одним из важнейших механизмов её саморегуляции.
Культура – исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
Объект исследования: процесс формирования нравственных ценностей у младших школьников.
Предмет исследования: педагогические условия формирования нравственных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности.
Цель дипломной работы - рассмотреть формирование нравственных качеств младших школьников.
Гипотеза исследования: формирование нравственных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности будет эффективным, если используется модель, которая предполагает соблюдение следующих условий:
• расширение ценностного пространства младшего школьника в личностно-значимой деятельности;
• организация деятельности, способствующей переживанию учениками ценностного отношения к явлениям действительности и осознанию общественного и личностного смысла ценности;
• включение младших школьников в коллективную творческую деятельность, направленную на актуализацию ценности.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие задачи:
1. изучить понятие, сущность, особенности нравственного воспитания детей младшего школьного возраста;
2. описать роль социокультурной среды школы в нравственном воспитании младших школьников;
3. выявить критерии и показатели нравственной воспитанности детей младшего школьного возраста;
4. рассмотреть внеурочный досуг детей младшего школьного возраста и его возможности в воспитании;
5. дать обоснование технологии организации досуга в формировании нравственных качеств у детей 3-го класса общеобразовательной школы № 525.
6. провести экспериментальную проверку технологии организации досуга и анализ ее результатов у детей 3-го класса общеобразовательной школы № 525.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что в нем представлены рекомендации по повышению эффективности педагогической деятельности, направленной на формирование нравственных ценностей у младших школьников. Предложенные методические материалы могут быть использованы при разработке тематических планов в системе общеобразовательных школ. Результаты открывают реальную возможность для обеспечения образовательно-воспитательных заведений эффективными программами по проблемам развития социально-нравственных ценностей личности.
Опытно-экспериментальной базой исследования явилась школа 525 г. Москвы.
На первом этапе осуществлялся теоретический анализ проблемы, определялись гипотеза, цель, задачи исследования, накапливался эмпирический материал, разрабатывался план и методика исследования.
На втором этапе проводилось теоретическое и экспериментальное изучение возможностей формирования нравственных ценностей младших школьников в условиях общеобразовательной школы, уточнялся научный и категориальный аппарат исследования.
На третьем этапе уточнялись полученные теоретические положения и проводился их анализ, проверялись данные опытно-экспериментальные работы и осуществлялась их систематизация, обосновывались выводы исследования.
3,000 руб.

Похожие работы:

Особенности динамики развития воображения дошкольников и младших школьников 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что современное общество, переступившее порог третьего тысячелетия, ...

Формирование культуры здоровья младших школьников. 

Здоровье - неотъемлемая составляющая общественного богатства, а потому приобщение их к здоровому образу жизни ...

Формирование нравственных качеств младших школьников во 

Введение Нравственные ценности имеют определяющее значение в содержании любой культуры, ибо выступает в качестве ...

Формирование орфографического навыка младших школьников на уроках русского языка 

ВВЕДЕНИЕ

Формирование у школьников прочных орфографических навыков – одна из важнейших задач изучения ...

Формирование основ художественной культуры младших школьников в условиях учреждений дополнительного образования 

Раздел 1. Специфика технологии формирования художественной культуры ребенка.

§1.1. Сущность и структура художественной ...

Поиск по базе выполненных нами работ: