Органы государственной власти, местного самоуправления и их должностные лица призваны прямо или косвенно влиять на все сферы жизни общества. В ст. 46 Конституции РФ закреплено важнейшее положение о том, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Особенности той или иной процедуры судебной защиты применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются федеральными законами.
Наша работа посвящена особенностям производства по делам об оспаривании действий и решений государственных органов и должностных лиц.
Объектом в работе является порядок рассмотрения судами заявлений об оспаривании действий и решений государственных органов и должностных лиц.
Предметом выступает гражданско-процессуальное законодательство, судебная практика, материалы научной и учебной литературы.
Целью работы является определение особенности производства по данной категории дел.
Задачи работы:
- определить, кто вправе обращаться в суд с заявлением об оспаривании действий и решений государственных органов и должностных лиц;
- выявить, какие действия и решения могут быть оспорены;
- изучить процедуру рассмотрения дел данной категории;
- определить виды решений суда по данной категории дел и порядок их исполнения.
Структура работы: введение, три главы, заключение и список литературы.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Порядок обращения в суд с заявлением об обжаловании действий и решений государственных органов 4
Глава 2. Порядок рассмотрения судом заявления об оспаривании решения или действия государственного органа, должностного лица. 9
Глава 3. Решение суда и его исполнение 15
Заключение 19
Список литературы 20
1,200 руб.
Согласно правилам главы 25 ГПК РФ в суд общей юрисдикции могут быть обжалованы любые действия (бездействие), решения государственных органов и должностных лиц, которые ограничивают осуществление субъективных прав или незаконно возлагают дополнительные обязанности. Исключением являются действия (решения), проверка которых отнесена законом к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации либо в отношении которых предусмотрен иной порядок судебного обжалования.
Таким образом, рассмотрение дел подобной категории подчинено правилам гражданского судопроизводства, а решение суда основывается на нормах административного права, что дает право говорить о том, что в России административная юстиция осуществлялась и осуществляется сейчас по нормам гражданско-процессуального права.
В заключение отметим, что самая эффективная защита публично-правовых интересов граждан, организаций осуществляется в суде. Ее эффективность определяется не только высоким профессионализмом судей, но и качественным процессуальным законодательством, регулирующим процессуальный порядок рассмотрения и разрешения гражданских дел.
Совершенствование законодательства о подсудности дел, возникающих из публичных правоотношений, позволит реально обеспечить полное восстановление нарушенных прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан.
1,200 руб.
1. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532,
2. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 13.05.2008) "Об исполнительном производстве" // Собрание законодательства РФ", 08.10.2007, N 41, ст. 4849.
3. Постатейный комментарий к гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. П.В. Крашенинникова.-М.: Статут, 2006.
4. Гражданский процесс: учебник / Под ред. М.К. Треушникова.-М.: ОАО "Издательский Дом "Городец", 2007.
5. Научно-практическое пособие по разрешению дел, возникающих из публичных правоотношений (главы 23 - 26 ГПК РФ) / Под ред. П.П. Серкова.-М.: Норма, 2006.
6. Зубарев С.М. Контроль за деятельностью государственных гражданских служащих: вопросы теории и правового регулирования // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007.
7. Ерохина Т. Соблюдение правил подсудности по делам, возникающим из публичных правоотношений, как гарантия права на судебную защиту // Арбитражный и гражданский процесс, 2006, N 9.
8. Исаенкова О.В., Гришина Я.С. Судебные акты по делам, возникающим из публичных правоотношений: законная сила и исполнимость // Исполнительное право, 2006, N 1.
9. Кузьмина М.Н. Обжалование действий и решений органов местного самоуправления и их должностных лиц. (Начало) // Арбитражная практика. - М.: Изд. Дом "Арбитражная практика", 2006, № 1. - С. 28-35
10. Юлдашева Л.Д. Механизм реализации конституционного права граждан на обжалование решений и действий (или бездействий) должностных лиц: проблемы определения понятия // Проблемы права. Международный правовой журнал. - Челябинск, 2007, № 1. - С. 202-207
11. Юлдашева Л.Д. Проблемы эффективности механизма реализации конституционного права граждан на обжалование решений и действий (или бездействия) должностных лиц // Вестник Челябинского государственного университета. Научный журнал. - Челябинск: Изд-во ЧелГУ, 2007, № 9. - С. 33-40
1,200 руб.