ГлавнаяГотовые работы Логопедическая работа состаршими дошкольниками с ОНР по развитию грамматического строя речи

Готовая курсовая работа

на тему:

«Логопедическая работа состаршими дошкольниками с ОНР по развитию грамматического строя речи»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V27755

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение


Исследования последних десятилетий в области детской речи ориентируются на общие языковые категории, ведущее место среди которых занимает анализ грамматических конструкций.
Анализ речевой продукции дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) различного генеза свидетельствует о значительных трудностях в использовании лексических единиц, что выражается в стереотипных ответах, неадекватных семантических заменах, стойком аграмматизме. Специфика нарушений лексики определяется структурой речевого дефекта, возрастом, социально-культурными факторами и др.
В логопедической литературе неоднократно поднимался вопрос об особенностях организации лексико-грамматического строя речи детей с алалией, дизартрией и ринолалией (Р.Е. Левина, Л.В. Лопатина, Г.В. Чиркина и др.). Рассматривая структуру речевой деятельности детей с алалией, Т.Д. Барменкова, В.К. Воробьёва, В.П. Глухов, В.А. Ковшиков, Л.Ф. Спирова и др. отмечают негативное влияние несформированности языковых знаков и ограниченности языковых средств на предикативные процессы. Бедность словарного запаса дошкольников с дизартрическими расстройствами объясняется трудностями реализации операций номинации и предикации, несовершенством парадигматических и синтагматических отношений (Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова и др.). Процесс овладения предикативной лексикой при ринолалии зависит от сформированности операций выбора и комбинирования фонетических и фонематических языковых единиц (Г.В. Чиркина).
По признанию многих специалистов (Н.С. Жукова, Т.Б. Филичева, С.Н. Шаховская и др.), основополагающим направлением коррекционной работы с детьми с ОНР является развитие лексико-грамматической стороны речи.
Цель данной работы заключается в теоретическом и практическом обосновании вопроса о логопедической работе со старшими дошкольниками с ОНР по развитию грамматического строя речи.
Объект исследования: процесс развития грамматического строя речи
детьми с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: логопедическая работа со старшими дошкольниками с ОНР по развитию грамматического строя речи.
В соответствии с поставленной целью гипотеза исследования заключается в том, что процесс изучения развития грамматической стороны речи у детей с ОНР будет более эффективным, если изучить вопросы о логопедической работе со старшими дошкольниками с ОНР по развитию грамматического строя речи.
В соответствии с целью определялись задачи исследования:
- рассмотреть особенности развития грамматической стороны речи у нормально развивающихся детей;
- рассмотреть особенности грамматической стороны речи у детей с ОНР;
- рассмотреть особенности коррекционной работы с детьми с ОНР;
- изучить особенности грамматического строя речи у детей с ОНР.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы были использованы следующие методы исследования:
- изучение литературы по теме исследования; эмпирические методы: анализ медицинской и педагогической документации; беседа, наблюдение, констатирующий, обучающий и контрольный эксперименты; количественный и качественный анализ данных констатирующего и контрольного экспериментов, статистический анализ результатов экспериментального обучения.
Методологической основой исследования являются:
- положение о взаимовлиянии и единстве законов нормального и аномального развития (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев);
- концепция комплексного подхода к обучению и воспитанию детей с речевыми нарушениями (Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина);
- психолингвистический подход к изучению механизмов формирования предикативной лексики (Н.И. Жинкин, А.Р. Лурия, А.М. Шахнарович);
- лингводидактический подход, учитывающий смысловую сторону языка и определяющий предикат как центральную синтаксическую единицу (Ю.Д. Апресян, В.В. Виноградов, Г.А. Золотова, С.Д. Канцельсон, Л.В. Щерба).
Теоретическое значение – данная работа вносит вклад в разработку теоретических вопросов о логопедической работе со старшими дошкольниками с ОНР по развитию грамматического строя речи.
Практическая значимость состоит в том, что предлагаемая система методических приёмов может быть рекомендована к применению в логопедической практике на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях с детьми, имеющими выраженные нарушения экспрессивной речи. Результаты исследования могут быть использованы при подготовке специалистов в вузах в ходе лекционных, семинарских и лабораторных занятий, на курсах повышения квалификации учителей-логопедов, а также при консультировании детей с речевыми нарушениями.
1,200 руб.

Похожие работы:

Логопедическая работа по обогащению словаря антонимов у младших школьников с нарушениями речи 

Младший школьный возраст считается наиболее благоприятным периодом для становления и совершенствования произносительной ...

Анализ особенностей развития грамматического строя речи у младших школьников с ОНР 

Введение Проблема формирования грамматического строя речи является одной из самых актуальных проблем современной ...

Коррекционная работа по развитию связной речи в различных видах деятельности 

2.1. Организация и методика эксперимента. Результаты

Особую чувствительность к звуковой, смысловой и грамматической ...

Логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста 

Объект исследования: особенности лексико-грамматического строя речи.
Предмет исследования: лексико-грамматический ...

Поиск по базе выполненных нами работ: