Слово менеджмент недавно вошло в наш оборот в связи с начавшимися рыночными реформами. В мире этот термин используется достаточно широко. Слово имеет английское происхождение и означает «организовывание, заведование, руководство». За рубежом употребляется для обозначения:
1) деятельности, связанной с руководством людьми;
2) специалистов, профессионально занимающихся этой деятельностью;
3) подразделений в организации, занимающихся руководством (администрация);
4) особой области знаний.
Менеджмент - один из способов организации совместной деятельности людей в условиях рыночной экономики.
Цель данной работы: рассмотреть категории менеджмента.
Задачи данной работы: описать факторы внутренней и внешней среды организации.
750 руб.
На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы:
1. К основным переменным внутренней среды организации относятся структура, цели, задачи, технология и люди.
2. Все организации, за исключением самых маленьких, разделены на горизонтальные специализированные функциональные области и вертикальные уровни управления. Структура организации является логическим соотношением функциональных зон и уровней управления, используемых для достижения целей организации.
3. Сфера контроля, т.е. число людей, которые подчиняются непосредственно данному руководителю, является важным аспектом структуры. Если объем управления широк и при этом имеется несколько уровней управления, структуру называют плоской, многоуровневые структуры имеют несколько уровней управления и узкие сферы контроля.
4. Целями называются конкретные конечные состояния или желаемые результаты, которых хотят достигнуть члены организации, работая вместе. Формулирование и сообщение целей представляет собой важное средство координации работы, поделенной между специализированными группами, при условии, что цели подразделений увязаны с целями организации в целом.
5. Задача — это работа или ее часть, которая должна быть выполнена определенным способом в определенный период. Задачи можно классифицировать как работу с предметами, людьми, информацией. Вследствие тесных связей между задачей и технологией, существует тенденция со времен промышленной революции делать все задачи как можно более специализированными.
6. Технология есть любое средство, с помощью которого входящие в производство элементы преобразуются в выходящие; она охватывает машины, механизмы и инструменты, навыки и знания. Потенциальная производительность специализированного разделения труда значительно повысилась благодаря технологическим инновациям, стандартизации и введению сборочных конвейерных линий.
7. Согласно определению Вудворд, мелкосерийная или единичная технология — это производство, ориентированное на одного заказчика. В технологиях массового производства изготавливаются большие количества принципиально сходной продукции. Непрерывное производство использует автоматическое оборудование для изготовления больших количеств совершенно одинаковой продукции.
8. Согласно определению Томпсона, многозвенная технология характеризуется сериями взаимозависимых заданий, которые должны выполняться в определенной последовательности. Посредническая технология действует в рамках процесса, в ходе которого сближаются группы желающих вступить в отношения взаимозависимости людей. Интенсивная технология использует конкретные навыки, приемы или услуги для внесения конкретных изменений в конкретный продукт на входе.
9. Руководители занимаются вопросами поведения людей как отдельных личностей, как групп и как людей, выступающих в качестве лидеров. Аспектами индивидуального поведения, которые имеют наибольшее значение для руководителя, являются способности, одаренность, отношения, потребности, ценности, ожидания и восприятие. Среда, которую создает руководство, часто имеет большое значение и влияние на поведение работника. Следовательно, руководители должны стараться сделать эту среду способствующей достижению целей организации.
10. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.
11. Руководитель должен учитывать внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.
12. Значение внешних факторов меняется от организации к организации и от подразделения к подразделению в одной и той же организации. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия; все другие — к среде косвенного воздействия.
13. Все факторы внешнего окружения взаимозависимы и взаимодействуют между собой. Под сложностью внешнего окружения понимаются число и разнообразие внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать. Подвижность среды характеризуется скоростью, с которой в среде происходят изменения. Неопределенность среды является функцией имеющегося по конкретному фактору количества информации и уверенности в достоверности этой информации.
14. Основными факторами среды прямого воздействия являются поставщики материалов, трудовых ресурсов и капитала, законы и органы государственного регулирования, потребители и конкуренты.
15. Значимыми переменными среды косвенного воздействия являются технология, состояние экономики, политическая обстановка и социокультурные факторы .
16. Организации должны быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.
17. К факторам, обусловливающим развитие международного бизнеса, относятся менее высокие производственные издержки за границей, стремление уйти от торговых ограничений и антитрестовского законодательства, действующих в США, а также производственные и инвестиционные возможности, открывающиеся в других странах.
18. Работающие на международных рынках предприятия экспортируют или импортируют готовые изделия или детали, занимаются лицензированием и созданием совместных предприятий или непосредственно ведут производственную деятельность.
19. Чтобы преуспеть в международной среде, руководитель должен понимать и принимать в расчет различия в культуре, экономике, законодательстве и политической обстановке.
750 руб.
Абчук В.А. Менеджмент. Учебник. СПб., Союз, 2002, 463 с., пер.
2. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции./ Ин-т фин. менеджмента, Акад. менеджмента и рынка. - М.: Перспектива, 2003. - 153 с.
3. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: ИНФРА - М,2004. - 282 с.
4. Егоршин А.П. Менеджмент, маркетинг и экономика образования. Н.-Н., НИМБ, 2001, 624 с.
5. Журавлев П.В. и др. Теория системного менеджмента. Учебник. М., Экзамен, 2002. 512 с.
6. Зверинцев А. Коммуникативный менеджмент. Рабочая книга менеджера Public Rеlations. - СПб.: "Союз", 2004. - 288 с.
7. Кравченко А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента: управление людьми. Уч. пос. М., Академ. Проект, 2003, 400 с., пер.
8. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента /Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. - М.: Дело, 2002. - 336 с.
9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Уч. пособие. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интер синтез", 2001. - 302 с.
10. Цуглевич В.Н. Корпоративный менеджмент в условиях нестабильного рынка. М., Экзамен, 2003, 320 с
11. Чирикова А.Е. Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент. 2000 г., 220 с.
12. Шим Дж.К., Сигел Дж.Г. Финансовый менеджмент. // Пер. с англ. - М.: Инф.-изд. дом "Филинъ", 2001. - 400 с.
750 руб.