ГлавнаяГотовые работы Речевые стратегии и тактики информационных текстов

Готовая дипломная работа

на тему:

«Речевые стратегии и тактики информационных текстов»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V27890

Предмет: Филология

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение

Текст является универсальной формой речевой коммуникации, в том числе и социальной. Любое общение, в частности, все разнообразие социокоммуникативных интеракций, можно рассматривать как текстовую деятельность, т.е. деятельность по порождению и восприятию, пониманию текстов. Следовательно, текст может выступить единицей изучения и обучения, объединяющей различные дисциплины рекламоведения, цементирующий его сложную и многоуровневую систему.
Нами рассматриваются различные тексты как вербальные феномены, в которых объективируется информация не только об объекте, но и об актуальных социальных проблемах, посредством чего осуществляется рекламная коммуникация, направленная на формирование массового сознания и распространение ценностей, идеалов, установок поведения, знаний стимулирующих адресата к определённым действиям.
Обращение к указанной проблематике связано, на наш взгляд, с разработкой интегративного принципа в текстоведении, необходимого для исследования и описания организующих познавательную деятельность читателя, способов и средств, являющихся основным ключом к постижению не только глубинного смысла текста, но и его коммуникативного эффекта.
Актуальность нашего исследования детерминирована предшествующим развитием лингвистики текста, прежде всего, перемещением акцента с изучения устройства языка на проблемы его функционирования. Антропоцентрическая и текстоцентрическая направленность отличает новую гуманитарную парадигму, обусловленную ориентацией на деятельностный аспект в анализе языковых единиц разных уровней. Эта установка стимулирует учёных «покинуть системно-детерминистский мир привычного представления языкового строя <…> и вступить в мир языковой личности». В связи с этим актуальным становится изучение способов и средств, регулирующих речемыслительную деятельность адресата текстового сообщения.
Понятие «текст» до сих пор не получило точной дефиниции, что объясняется, с одной стороны, сложностью и неоднозначностью самого понятия, не поддающегося чёткой терминологизации, а с другой – дискуссионностью вопроса, обусловленной разнообразием подходов и аспектов его рассмотрения.
Н.С. Болотнова определяет, что текст - это целое речевое произведение, концептуально обусловленное и коммуникативно-ориентированное в рамках определённой сферы общения, обладающей информативно-смысловой и прагматической сущностью. Коммуникация признается ключевым объединяющим основанием информационного общества и доминирующим, если не единственным, способом его жизнедеятельности. Текст же является универсальной формой коммуникации, в том числе и социальной. Любое общение, в частности, все разнообразие социокоммуникативных интеракций, можно рассматривать как текстовую деятельность, т.е. деятельность по порождению и восприятию, пониманию текстов. Значительно расширяется объем анализируемого понятия в рамках коммуникативно-функционалистской и когнитивной лингвистической парадигмы, где текст трактуется как речевое произведение, обладающее информативно-смысловой и прагматической сущностью.
Текст вербально эксплицирует какой-либо фрагмент картины мира языковой личности, который в процессе постижения смысла текста частично реконструируется в сознании читателя. Поскольку сотворчество коммуникантов происходит на ассоциативной основе, проекцией содержания того или иного концепта в тексте будет ассоциативно-смысловое поле. «Под ассоциативно-смысловыми полями понимаются концептуально объединённые лексические элементы на основе их эстетических, то есть системных текстовых качеств слов».
Постановка проблемы регулятивности текста и разработка её теоретических основ представлена в ряде работ руководителя томской стилистической школы профессора Н.С. Болотновой и её учеников. В частности, в работах подчеркивается, что коммуникативное изучение текстовой реализации регулятивных структур разными своими гранями обращено к актуальной проблематике и методологии всех трёх активно развивающихся и детерминированных относительно друг друга направлений современной коммуникативной стилистики текста.
Теория текстовых ассоциаций значима ввиду того, что «сотрудничество коммуникантов в процессе приобщения к смыслу текста происходит по ассоциативной основе, а регулятивные средства актуализируются в ассоциативно вербальной сети текста посредством пронизанных многомерными и разветвлёнными ассоциативными связями ассоциативно-смысловых полей».
Важность теории смыслового развёртывания текста определяется «стратегической нацеленностью доминантных концептов миросознания автора на создание интегральных смыслов и их динамическое развитие в лексической смысловой структуре».
Значимость теории регулятивности текста характеризуется проявлением ярко выраженной направленностью на адресата. В соответствии с «волевой задачей» выделяются текстовые структуры (регулятивы), регулирующие интерпретационную деятельность читателя и стимулирующие различные коммуникативные эффекты.
Цель данной работы заключается в теоретическом и практическом обосновании вопроса о речевых стратегиях и тактиках информационного текста.
В соответствии с поставленной целью гипотеза исследования заключается в том, что процесс изучения и восприятия текста будет более продуктивным, если рассмотреть подробно его речевые стратегии и тактики.
Поставленная цель работы и выдвинутая нами гипотеза потребовали решения следующих конкретных задач:
- рассмотреть понятие о речевой стратегии и речевой тактике;
- изучить вопрос о речевых стратегиях скрытого воздействия отправителя текста на его получателя;
- рассмотреть речевые стратегии на фоне других речевых действий;
- рассмотреть речевые тактики и коммуникативные ходы;
- рассмотреть дискурсивные стратегии образовательного дискурса
(на материале анализа Интернет-сайта оксфордского университета);
- проанализировать манипулятивную природу аргументации в PR – тексте;
- рассмотреть взаимодействие речевых стратегий и психолингвистического типажа коммуникантов;
- изучить речевые жанры как доказательство системности речи;
- рассмотреть дисфемизмы и фвфемизмы как способ языкового воплощения стратегии дискредитации в текстах политической сферы (на материале англоязычной прессы).
Объектом данного исследования в данной работе являются информативные тексты.
Предмет исследования – использование речевых стратегиях и тактиках информационного текста.
Теоретическое значение – данная работа вносит вклад в разработку теоретических аспектов использования речевых стратегиях и тактиках информационного текста.
Методика исследования включает в себя традиционные общенаучные методы наблюдения и описания текстовых сообщений. На этапе анализа эффективности речевых стратегий и тактик текста использован разработанный в психолингвистике и применяемый в различных гуманитарных исследованиях метод свободного ассоциативного эксперимента, основанный на показаниях языкового сознания информантов, и его модификация.
Материалом исследования стал корпус текстов, используемых в рекламно-информационной деятельности, художественной литературе, политической сфере.
Практическая ценность представленного исследования состоит в применении полученных выводов как в профессиональном дискурсе (при чтении лекционных и спецкурсов курсов, составлении методических пособий по коммуникативистике, психолингвистике, риторике), так и в контекстах межличностного общения; при разработке практических рекомендаций по выбору оптимальных стратегий и тактик, общего коммуникативного стиля.
Методологической основой исследования послужили достижения отечественной и зарубежной психолингвистики, теории речевых актов, прагмалингвистики, психологии, социолингвистики, этнолингвистики, разрабатывавшихся учеными: J. Austin (Austin,1962), J. Searle (Searle, 1969), Арутюновой (Арутюнова, 1981), Т.Г. Винокур (Винокур, 1989), Л.С. Выготского (Выготский, 1956), И.Н. Горелова (Горелов, 2003), Н.Д. В.З. Демьянкова (Демьянков, 1983; Демьянков, 1996), О.С. Иссерс (Иссерс, 2006), В.И. Карасика (Карасик, 1992; Карасик, 2005; Карасик, 2006), В.П. Конецкой (Конецкая, 1997), В.В. Красных (Красных, 2001; Красных, 2002), А.Н. Леонтьева (Леонтьев, 1975), А.А. Леонтьева (Леонтьев, 1977; Леонтьев, 1989; Леонтьев, 2003), Г.Г. Почепцова (Почепцов, 2001; Почепцов, 2003), И.П. Сусова (Сусов, 1989), И.А. Стернина.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: сопоставительный метод, позволяющий выявить сходства и различия в реализации речевых стратегий и тактик английскими и русскими коммуникантами как представителями конкретных психолингвистических типов; метод анализа и синтеза, количественный, гипотетико-дедуктивный методы
3,000 руб.

Похожие работы:

Разработка стратегии и тактики проведения переговоров 

Введение Актуальность выбранной темы состоит в том, что с переговорами мы сталкиваемся каждый день, каждый день ...

Сочетание стратегии и тактики финансового менеджмента на предприятии 

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение ...

Анализ уровня организации фирмы '......' за 2007г. и разработка стратегии и тактики развития фирмы на 2009г.' 

Введение
Целью курсовой работы является проведение анализа уровня организации ООО «Стиль».
Задачами курсового ...

Использование современных информационных систем и информационных технологий в корпоративном управлении на примере фирмы 'ХХХ' 

В системе должна быть реализована процедура установления достоверности пользователей. Администратор МИС назначает ...

Производственные стратегии (стратегии размещения и специализации производства, технологические стратегии, ресурсные стратегии, стратегии прибыли, стратегии 

Введение
Стратегическое управление организацией подразумевает под собой систему целеполагания, анализа факторов ...

Поиск по базе выполненных нами работ: