Финансовое планирование в условиях рынка приобретает особенно важное значение. Руководство предприятия обязано знать, какие задания в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Заинтересованные в деятельности фирмы лица предъявляют определенные требования к результатам ее работы. При планировании определенных видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретение кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определение объема инвестиций.
Однако внутрифирменное планирование в современных условиях в силу специфики российской действительности столкнулось с серьезными трудностями из-за имеющегося разрыва в иерархии управления, поскольку широкое распространение получила точка зрения, что в условиях экономической нестабильности планирование не имеет смысла. Тогда как обосновать различные варианты хозяйствования, адекватные соответствующим прогнозным сценариям развития? Это невозможно без планирования своевременных решений (принцип управления путем ранжирования стратегических задач).
Руководство предприятия обязано знать, какие задания в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Заинтересованные в деятельности фирмы лица предъявляют определенные требования к результатам ее работы. При планировании определенных видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретение кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определение объема инвестиций.
Таким образом, вопрос финансового планирования является актуальным.
Финансовое планирование обеспечивает необходимый контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает необходимые условия для улучшения финансового состояния компании. Оно взаимосвязано с планированием хозяйственной деятельности и строится на основе других показателей плана (объема производства и реализации, сметы затрат на производство, плана капитальных вложений и др.). Однако составление финансового плана не является простым арифметическим пересчетом показателей производства в финансовые показатели.
Для исследования данного вопроса написана эта дипломная работа. Объект исследования: фирма «Джи Эр Групп». Предмет исследования - Финансовое планирование и его использование в организации деятельности фирмы «Джи Эр Групп».
Дипломная работа состоит из трех глав:
- Глава I. Теоретические аспекты финансового планирования.;
-Глава II. Современное состояние финансового планирования на фирме «Джи Эр Групп»;
-Глава III. Совершенствование системы финансового планирования.
Целью данной дипломной работы является исследование вопроса финансового планирования.
В работе раскрыты основные задачи финансового планирования:
- сущность, системы и методы финансового планирования;
- роль, значение и содержание финансового плана организации;
- организация финансового планирования на фирме «Джи Эр Групп»;
- совершенствование системы финансового планирования.
В работе были использованы учебные, учебно-методические источники, научная литература, статистические материалы, публикация в периодической печати.
3,000 руб.
Финансовое планирование — важная составляющая бизнес-плана, позволяющая определить источники финансирования расширенного вос-производства на предприятии, конкретного инвестиционного проекта, срок окупаемости, рентабельность, точку безубыточности и так далее.
Финансовое планирование основано на планировании прибыли и других финансовых ресурсов.
При этом, среди важнейших задач, стоящих сегодня перед руководством предприятий, - эффективное управление производственными затратами. В настоящее время существуют отраслевые положения по учету затрат, учебники по планированию и анализу затрат. Однако препятствием на пути использования накопленного в этой области потенциала остается значительная трудоемкость расчетов себестоимости производства и, как следствие, низкая оперативность получения требуемых данных. Это серьезно ограничивает возможности принятия быстрых и оптимальных решений в условиях высокой динамики цен при изменениях рыночной конъюнктуры.
Программы переноса расчетов себестоимости в компьютер на основе электронных таблиц MS Excel либо с применением средств типа FoxPro сами по себе не решают проблему оперативности. К тому же собственные разработки ограничивают предприятие сложившимися схемами учета затрат, что зачастую противоречит потребностям развития предприятия, применению прогрессивных методов управления затратами.
Накопленный опыт автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий показывает, что реальный эффект может принести только внедрение комплексной системы, охватывающей взаимодействующие службы и процессы, созданной на основе тиражных специализированных модулей. Потребности управления современным предприятием диктуют достаточно высокий уровень требований к такой системе, важнейшими из которых применительно к управлению затратами могут быть:
объединение ранее достаточно изолированных функций планирования (технико-экономического планирования) и учета фактических затрат в рамках единой интегрированной подсистемы управления затратами; обеспечение информационного взаимодействия подсистемы управления затратами с бухгалтерской системой, с одной стороны, и системой планирования и управления производством - с другой.
Анализируемая фирма «Джи Эр Групп» с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды. На анализируемом предприятии согласно данных Приложения-4 можно сделать вывод, что финансовая независимость предприятия в 2002году была невысока, но в 2003 году и особенно в 2004году значительно высока, наблюдается увеличение коэффициента маневренности. Все коэффициенты свидетельствуют об устойчивом финансовом положении фирмы «Джи Эр Групп» .
3,000 руб.
1. Налоговый Кодекс РФ / Ред. Федерального закона от 24.03.2001 №33-ФЗ.
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996.
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ / Ред. приказов Минфина РФ от 30.12.99 №107, от 24.03.2000 №31н.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98 / Ред. приказа Минфина РФ от 30.12.99 №107н.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» ПБУ 9/99 / Ред. приказа Минфина РФ от 30.12.99 №107н, от 30.03.2001 № 27н.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организаций» ПБУ 10/99 / Ред. приказа Минфина РФ от 30.12.99 №107н, от 30.03.2001 №27н.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам»» ПБУ 12/2000.
8. Андерсон А. Р., Киселев Ю.М. Механизм управления стоимостью продукции предприятия // Эко, 1999, №10, с. 76-80.
9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика,1997. - 416 с.
10. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. – К.: Ника-Центр, 1999. - 592 с.
11. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование и планирование. Теория проектирования экспериментов.- Железнодорожный: ООО НПЦ “Крылья”, 2000. - 400 с.
12. Ефимова О. В. Особенности анализа финансовых результатов в условиях новой информационной базы // Консультант, 2001. № 8, с. 63-71.
13. Ивахник Д. Е. Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. № 1. с. 10-15.
14. Ковалева А. М., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы. – М.: Инфра – М, 2000. - 416 с.
15. Керимов В. Э., Роженецкий О. А. Анализ соотношения «Затраты – объем – прибыль» // Менеджмент в России и за рубежом, 2000, №4, с. 120-130.
16.И.П.Ульянова, Л.В.Поповой "Бухучет. Пособие для бухгалтера и менеджера". БизесИнформа 1999, Москва
17.Краткий справочник по экономическому анализу предприятия. Составитель Клушин В.И. Профиздат 1968
18.Теория системного менеджмента: Учебник под общей редакцией В. Г.Янчевского, Р.С.Седегова, В.Н. Кривцова - Мн, 2001 Академия управления при Президенте РБ
19.Управленческий учет. Современный подход. //Электронный вестник «ERP в России».
20. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Под ред. В.И.Стражева.Мн.: Высшая школа, 2000.
21.Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС, 1999.
22.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд. доп. и перераб.- М.: Финансы и статистика. 1999.-416 с.
23.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента / Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 478 с.
24.Бизнес-план: Методические материалы /Под ред. Р.Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика, 1999.
25.Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. В 2-х т.т. – М.: Ника-Центр, 1999.
26.Быкадоров В.Л.Финансово-экономическое состояние предприятия.М.:2001.
27.Вартанян А.А. Автоматизация управления финансовыми ресурсами предприятия // Бухгалтер и компьютер. – 2000. - №24. – с.64-66.
28.Вествуд Дж. Маркетинговый план — СПб, издательский дом Питер, 2001. — 256с.
29.Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело,2003.
30.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Официальный текст по состоянию на 1 февраля 1999 г. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА.М, 1999. – 560 с.
31.Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. — СПб: Питер, 2001. — 256с.
32.Ермолович Л.Л. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2001.
33.Журавлева Н.Г. Дебиторская задолженность: учет и налогообложение // Помощник бухгалтера. – 2002. -№ 3. – с. 44-51.
34. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
35.Иванов В.В, Кусакин С.П., Гутарева Е.Ю. Механизмы управления финансовыми потоками в системе узловых воздействий // Экономика и коммерция, 2000, вып. 2.
36.Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. М.: Финансы и статистика, 2003.
37.Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. М., Экономика, 2004.
38.Картер Г. Эффективная реклама. — Бизнес-Информ, 2001. — 244с.
39.Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия. -Изд. 3-е. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. – 216 с.
40.Ковалев В.В. Финансовый анализ. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 768 с.
41.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2003.
42.Козлова О.И. и др. Оценка кредитоспособности предприятий. М.: АО «АРГО», 1993.
43.Коласс Бернар. Управление финансовой деятельностью предприятия. М.: «Финансы» ЮНИТИ, 1999.
44.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 2003. — 896с.
45.Крылов С.И. Особенности прогнозирования финансовых потоков организаций // Проблемы современной экономики, 2004, N 1.
46.Курс экономической теории / Учебное пособие под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. – Киров: Изд-во «АСА», 1999. – 624 с.
47.Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. М., Внешторгиздат, 2001.
48.Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб., Наука, 2005.
49.Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ, 1999.
50. Манн И. Маркетинг на 100%. — СПб: Питер, 2003. — 240 с.
51.Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент- Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.
52.Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: Ось-89, 2003.
53. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 320с.
54.Попова М. Как вывести предприятие из финансового кризиса // Финансовый директор. – 2005. - № 3.
55.Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. МН.: ИСЗ, 1999.
56.Соловьев И.Н. Современный маркетинг и использование и использование его элементов.-М., 2001
57.Соловьева Д. В. Электронный курс лекций по моделированию. 2005.
58.Стоянова Е. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 1999.
59.Тренев В.В. Управление финансами: Учебное пособие. – М. : Финансы и статистика, 1999. – 496 с.
60.Финансовое управление фирмой, М. Экономика, 1999, с. 329
61.Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под. ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2001. – 656 с.
62.Фомин П.А. Хохлов В.В. Оценка эффективности использования финансов предприятий в условиях рыночной экономики. М.: Финансы, 2004.
63.Хэлферт Эрик. Техника финансового анализа. М.: «Аудит», ЮНИТИ, 1996
64.Чистов Д. П. Программы для финансового анализа (про Бизнес-софт 2001) // Бухгалтер и компьютер. – 2001. - №4. – с.37-43.
65.Чистов Д.П., Харитонов С.А. Возможна ли гибкая автоматизация бухгалтерского учета на крупных предприятиях? // Бухгалтер и компьютер. – 2000. - №2. – с.3-8.
66.Шабалин Е.М., Кричевский Н.А., Карп М.В. Как избежать банкротства М.: ИНФРА-М, 1999
67.Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1999.
3,000 руб.