В настоящее время в современной психологии к психодинамическим свойствам, качествам личности относятся следующие показатели: экстраверсия – интроверсия; психодинамическая тревожность; реактивность; импульсивность; энергичность; эмоциональная стабильность; эмоциональная возбудимость; ригидность.
Важной темой нашего исследования является вопрос о влиянии психодинамических свойств на эффективность, успешность деятельности. Ранее считалось, что свойства темперамента оказывают влияние преимущественно на динамику деятельности и способов достижения результатов. Свойства темперамента имеют формально-динамический характер. Они являются формальными потому, что «не связаны с каким-либо специфическим социально значимым содержанием ситуации».
В этой ситуации содержательные аспекты личности (мотивы, цели и т.д.) в значительной степени подчиняют себе формально-динамические свойства. Иными словами конечные результатом деятельности оказываются независимыми от свойств темперамента. Одной из возможных причин для такого утверждения заключается, по-видимому, в том, что взаимоотношения между темпераментом и эффективностью деятельности изучались в индивидуальной деятельности, т.е. когда она осуществляется изолированно одним человеком.
Таким образом, целью нашей работы стало изучение особенностей психодинамического развития студентов, его динамика и критерии оценки в процессе учебной деятельности.
В написании работы мы опирались на труды таких известных ученых психологов и педагогов, как Акимова М.К., Козлова В.Т., Русалов В.М., Выготский Л.С., Рыбалко Е.Ф. и др.
750 руб.
Введение 3
Глава 1. Психодинамические качества личности, их характеристика и особенности в процессе учебной деятельности, динамика и критерии оценки в процессе учебной деятельности 4
Глава2. Общие принципы возрастного психического развития
личности 11
Глава3. Психодинамическая периодизация возрастного развития психики 13
Заключение 16
Список литературы 17
750 руб.
Таким образом, оптимизировав опыт ученых педагогов и психологов, мы выяснили, что к психодинамическим свойствам личности относятся следующие: экстраверсия – интроверсия; психодинамическая тревожность; реактивность; импульсивность; энергичность; эмоциональная стабильность; эмоциональная возбудимость; ригидность.
Проанализировав научную психолого-педагогическую литературу. Мы рассмотрели психодинамические качества личности, их характеристика и особенности в процессе учебной деятельности, динамику и критерии оценки в процессе учебной деятельности, изучили общие принципы возрастного психического развития личности, а также выделили психодинамическую периодизацию возрастного развития психики, тем самым, мы выполнили поставленные в работе задачи и добились намеченной цели.
750 руб.
1.Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: Изд. центр «Академия», 1997
2.Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. - М.: Знание, 1992.
3.Аршавский И.А.. Основы возрастной периодизации. – В кн.: Возрастная физиология. Л.: Наука, 1975 – С. 60
4.Белоус В.В. Проблема типа темперамента в современной дифференциальной психологии// Психологический журнал №1. - 1981.
5.Битинова Н. Р. Психология личностного роста. М., 1995.
6.Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе
//Вопросы психологии. 1979. №4.
7.Выготский Л. С. Собр. Соч.: в 6 т. М.,1984.
8.Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Изд. АПН, 1960.
9.Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития. Вопросы психологии, 1972, N 2.
10.Гинзбург М. Р., Копеел Л. В. Психологические средства выявления особенностей личностного развития подростков и юношей // Сборник научных трудов / Под ред. Д. И.
Фельдштейна. М., 1990.
11.Коссаковский А. Психическое развитие личности в онтогенезе. – В кн.: Психология личности в социалистическом обществе. Активность и развитие личности. – М.: Наука, 1989 – 183 с. – С. 37-67
12.Кон И.С.. Психология юношеского возраста-М.:Просвещение,1979 – 175 с.
13.Немов Р.С. Общие основы психологии. М.: Просвещение, 1994.
14.Петровский А.В. Общая психология. –М.: Просвещение, 1976.
15.Петровский А.В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии // Вопросы психологии, 1984. N 4
16.Психология современного подростка /Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1987.
17.Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000
18.Ремшмит X. Подростковый и юношеский возраст. М., 1994.
19.Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л.: Изд. ЛГУ, 1990 – 256 с.
20.Рубинштейн Л. С. Основы общей психологии. М., 1973.
21.Русалов В.М. О взаимоотношении свойств темперамента и эффективности индивидуальной и совместной деятельности //Психологический журнал, 1982.-№6.
22.Слободчиков В. И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. 1991. №2.
23.Столин В. В. Самосознание личности. М., 1983.
24.Фельдштейн Д. И. Психологические аспекты изучения современного подростка //Вопросы психологии. 1983. №1.
25.Формирование личности в переходный период: от подросткового к ношескому возрасту /Под ред.И.В.Дубровиной. 1987.
26.Хьелл. Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования, применение). СПб. 1998.
27.Цукерман Г.А. Психология Саморазвития: задача для подростков и их педагогов. Москва - Рига 1995
28.Щербаков А.И. Практикум по общей психологии. –М.: Просвещение, 1990.
29.Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
30.Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.
31.Юнг К.Г.. Психологические типы. М.: Прогресс-Универс, 1995- 718с
750 руб.