В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля.
Розничная торговля — любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Любое предприятие, которое занимается этой деятельностью, занимается розничной торговлей. Причем совершенно неважно, как именно продаются товары и услуги — методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат, и где именно они продаются — в магазине, на улице или дома у потребителя.
Актуальность. Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.
Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.
Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.
Цель курсовой работы – рассмотреть понятия ассортимента и качества услуг розничной торговли.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- описать задачи развития розничной торговли в современных условиях;
- рассмотреть понятие «товарный ассортимент»;
- дать характеристику магазина «Урал»;
- описать формирование ассортимента товара и организация товароснабжения магазина.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Развитие услуг розничной торговли и понятие товарного ассортимента 5
1.1. Задачи развития розничной торговли в современных условиях 5
1.2. Предлагаемый товарный ассортимент 13
Глава 2. Анализ ассортимента магазина «Урал» 20
2.1. Характеристика магазина «Урал» 20
2.2. Формирование ассортимента товара и организация товароснабжения магазина 21
Выводы 31
Литература 33
Приложение 35
1,200 руб.
Результатом данной работы явились следующие заключения:
В ходе проведенной работы было выявлено, что результатом управления является создание такой структуры товарных запасов, которая отвечала бы:
- отвечала нормативным требованиям к ассортименту.
- максимально удовлетворяла спрос покупателей.
- давала максимальную прибыль предприятию при минимальных издержках.
Для создания данной структуры мы предлагаем:
- систематически отслеживать динамику спроса на товары одежно-обувного ассортимента.
- контролировать динамику реализации товаров и размещать новый товар прежде, чем возникнет угроза товарного дефицита.
- иметь некоторый страховой запас товаров из группы экономически значимых для предприятия.
И на основании полученных результатов рекомендуем наладить систему регулирования товарных запасов в магазине «Урал» :
- система с фиксированным размером заказа, при которой поставку очередной партии товара необходимо осуществлять при уменьшении наличных запасов до определенного критического уровня.
- система с фиксированной периодичностью заказа, при которой заказы товаров необходимо осуществлять через равные промежутки времени.
- система с двумя фиксированными уровнями запасов и с фиксированной периодичностью размещения заказа.
- система с двумя фиксированными уровнями запасов без постоянной периодичности размещения заказа, которая разработана для производственных предприятий, где используются принципиально иные подходы к исчислению издержек.
Выбор той или иной системы будет определяться номенклатурой реализуемых товаров и может быть использована как одна система так и их сочетание, что требует дальнейшей проработки темы.
Решая задачи о рациональной организации системы товароснабжения, идет обеспечение планомерного, бесперебойного снабжения товарами роз-ничной торговой сети. Большую роль в развитии розничной торговли играет маркетинг. Маркетинг решает основные задачи: изучение рынка, планирова-ние товарного ассортимента, формирование спроса, планирование сбытовых операций, управление товародвижением, формирование ценовой политики.
В современных условиях первостепенное значение для магазина приобретают установленные связи с поставщиками, формирование товарного ассортимента, совершенствование операций по закупке товаров.
1,200 руб.
1. Аванесов А.Ю., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник для высших учебных заведений - М.: ТОО "Люкс-Арт", 1995, 176 стр.
2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 2002.
3. Бландер Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху трансформации - СПб, 2000
4. Вождаев А. Продукты в торговом зале: пасьянс для мерчандайзера //Витрина. — 1997. — № 10. — С. 35—38.
5. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 1996.
6. Леви М, Вейтц Б.А., Основы розничной торговли, Спб., изд. Питр, 1999
7. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 1995, 168 стр.
8. Николаева Т.И. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 1996, 209 стр.
9. Орлов М.А., Вержбицкий В.В. Как выбрать оптимальный проект магазина. — М.: Экономика, 1973. — С. 57—59.
10. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. - М.: ИНФРА-М, 1997.
11. Пик Х., Пик Э. Супермаркет. Организация и управление // Пер. с англ. — М.: Экономика, 1979. — 224 с.
12. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М.: ИТК «Дашков»,2002.
13. Родников А.Н. Логиситка: терминологический словарь.— М.: Экономика, 1995.— 251с.
14. Торговое дело: экономика и организация: Учебник под общей редакцией проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько - М.: Инфра - М, 1997, 256 стр.
15. Траут Дж, Новое позиционирование СПб, Изд “Питер”, 2000
16. Фартелл Ч., Основы торговли, изд. «Издательский дом ДОВГАНЬ», Хельсинки, 1993
17. Хиггинс, Джеймс М. 101 способ творческого решения проблем, Флорида, изд. New Management, 1994 г.
18. Челенков А.П. Особенности формирования имиджа услуг, Маркетинг, 2000 №4
19. Челенков А.П. Специфика управления сервисными продуктами Маркетинг, 2000, №1
20. Челенков А.П., Основы классификации услуг как маркетингового продукта, Маркетинг 1998 №3
21. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Под ред. А.Н. Соломатина. М.: Инфра-М, 2002.
22. Труханович Л.В., Щур Д.Л. Проверка торгового предприятия. - М.: Дело и сервис, 2002.
23. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции. - Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», №6 (36) - 2001.
24. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. - Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №4 - 2000.
1,200 руб.