ГлавнаяГотовые работы Формирование положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста (средний возраст)

Готовая дипломная работа

на тему:

«Формирование положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста (средний возраст)»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V28789

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Проблема отношения личности к природе была впервые поставлена в отечественной психологии А.Ф. Лазурским, которым в ряде работ рассматривалась совокупность субъективных отношений личности. Необходимость психологического анализа взаимодействий человека с природой в системных исследованиях механизмов функционирования ноосферы особо подчеркивалась и Б.Г. Ананьевым.
Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии . Таким образом, экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.
В настоящее время психологами проведен ряд экспериментальных исследований, в которых рассматриваются определенные аспекты личностного отношения к природе. В частности, А.П. Сидельковским предложены критерии и методы изучения формирования отношения к природе; Д.Ф. Петяевой исследовано развитие представлений о живой природе у дошкольников; Г.В. Шейнис показано влияние развития отношений подростков с природой на их нравственное становление; С.Д. Дерябо изучен характер восприятия школьниками природных объектов, доказана возможность их влияния на личность, когда они воспринимаются как своего рода субъекты.
Представляется целесообразным начинать экологическое воспитание с дошкольного возраста, ибо именно в детстве закладываются основы отношения человека к миру вообще и к живой природе в частности. Субъектами экологического обучения должны стать дети всех возрастов. Как показывает опыт, средняя школа не уделяет должного внимания экологическому образованию (в лучшем случае учителя биологии ведут небольшой раздел "Экология") и тем более воспитанию. Такой подход может в будущем привести не только к ошибкам в хозяйственной деятельности, но и к потере здоровья граждан (курение, алкоголь, наркотики, злоупотребление пивом, беспорядочный секс).
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни: формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы - в раннем детстве; способствовать пониманию целостной картины мира - в школе; развивать экологическое мировоззрение, воспитывать чувство ответственности за состояние природы, помогать осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности - в периоды взросления и зрелости.
Под экологическим воспитанием детей мы понимаем, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей, понимать и себя, и все, что происходит вокруг.
Мы считаем, что нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметно и привлекательно для детей.
Осваивая экологические знания, ребенок узнает о неразрывной связи живого организма с внешней средой, ведет приспособленность к определенным элементам среды обитания. Через познание живого происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы, формируется этика взаимодействия человека с миром.
Недостаточность разработанности этих проблем определяется тем, что, несмотря на исследования последнего десятилетия, посвященным формированию экологической культуры ребенка в учебной и внеучебной деятельности (С.А. Бабенковой, В.А. Игнатовой, О.В. Котко, Л.А. Чистяковой и др.), в них не нашел своего достаточного отражения личностно ориентированный подход в образовании. Необходимость его реализации объективно обусловлена развитием педагогической теории и практики.
Цель нашего исследования – теоретически обосновать и практически проверить возможность формирования положительного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста.
В соответствии с темой и целью работы нами был определен объект исследования – формирование положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста.
Предметом исследования является процесс формирования у детей среднего дошкольного возраста положительного отношения к природе.
Наше исследование строилось на предположении о том, что положительное отношение к природе можно считать сформированным, если у детей проявляется стойкий интерес к природе, способность к положительному эмоциональному ее воспитанию.
В соответствии с целью и гипотезой нами были определены основные задачи исследования:
1.проанализировать научную психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу;
2.раскрыть сущность и значение экологического воспитания дошкольников;
3.выявить психолого-педагогические основы положительного отношения к природе у средних дошкольников;
4.разработать и практически проверить технологию формирования у детей среднего дошкольного возраста положительного отношения к природе.
Теоретическая база опыта:
• Комплексные программы: «Развитие» (Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко), «Радуга» (Т.Доронова), «Детство» (Н.Н.Кондратьева, Н.М.Маневцова).
• Парциальные программы С.Николаевой «Юный эколог», «Наш дом – природа» (Н.Рыжова).
•Технологии и методики по экологическому воспитанию детей (Н.Рыжова, М.Марковская, И.Цветкова, А.Федотова и Л. Грехова).
3,000 руб.

Похожие работы:

Особенности развития представлений о сезонных изменениях в природе у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 

Введение Природа отличается необычайным многообразием форм жизни. Всюду произрастают разнообразные растения, ...

психодиагностическое изучение детей раннего возраста у детей раннего возраста с нарушениями речи 

Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период ...

Формирование природоведческих представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста средствами произведений писателей М.М. Пришвина, В.В. Бианки, Е.А. Чарушина 

Введение Природа отличается необычайным многообразием форм жизни. Всюду произрастают разнообразные растения, ...

Формирование природоведческих представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста 

Введение Природа отличается необычайным многообразием форм жизни. Всюду произрастают разнообразные растения, ...

Народные игры как средство воспитания у детей дошкольного возраста положительного отношения к физкультуре 

ВВЕДЕНИЕ. Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом ...

Поиск по базе выполненных нами работ: