ГлавнаяГотовые работы Обучение пересказу старших дошкольников

Готовая дипломная работа

на тему:

«Обучение пересказу старших дошкольников»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V28815

Предмет: Педагогика

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Анализ педагогической литературы обнаружил противоречивые точки зрения на обучение связной речи детей пятого года жизни, его содержание и последовательность введения разных типов связных высказываний. Большинство авторов указывают на то, что обучение следует начинать с пересказа и описания (А.М. Бородич, В.В. Гербова, А.А. Зрожевская, Э.П. Короткова и др.). В ряде исследований доказана возможность обучения детей 4-5 лет повествовательной речи (Т.И. Гризик, Г.М. Лямина, Л.Г. Шадрина, О.С. Ушакова). У них формируются такие признаки связности текста, как завершенность темы, интеграция между предложениями и частями рассказа. Но недостаточно разработана методика развития связной речи у детей пятого года жизни.
Дошкольников пятого — седьмого годов жизни обучают речи, кроме описанных методов, методом пересказа, обогащающего их речь всеми компонентами языка (лексикой, грамматическими формами, интонациями), тренирующего их связную речь. Установлено, что в дошкольном возрасте дети легче всего осваивают правильное построение отдельных предложений и значительно труднее овладевают различными формами связи и словосочетания фраз и части рассказа. Зачастую ребёнок 4- 5 лет не закончив одной части высказывания, переходит к другой. С совершенно новым содержанием, то есть смысловые связи между фразами в его речи или выражены слабо, или совсем отсутствуют. Метод пересказа состоит в том, что воспитатель читает (рассказывает) детям художественное произведение или напоминает им о том, что они вместе видели на прогулке, на экскурсии, или рассказывает «случай из своей жизни» (повествование), или дает словесное описание какого-либо предмета, животного, которого дети не видели, и поощряет их к тому, чтобы они захотели: 1) задать вопросы по ходу рассказа воспитателя, 2) повторить его рассказ (для кого-то из своих товарищей или дома для взрослых).
Метод пересказа подобен методу имитации. Различие между этими методами состоит в том, что ребенок имитирует (повторяет) части текста, которые только что произнес воспитатель; пересказывает же ребенок по возможности законченный текст, который он слышал накануне; между восприятием текста ребенком и его пересказом должно пройти некоторое время.
В методике разработаны многие приемы пересказа, связанные с ознакомлением детей с художественной литературой, например: игры в любимых героев, инсценировки сказок, рассказов и др.
Пересказ широко используется в формировании связной речи дошкольников. Вместе с тем, некоторые авторы считают, что пересказ в силу низкой коммуникативности не позволяет выявить особенности связного высказывания (А.Г. Арушанова).
В ряде исследований (З.М. Истомина, Т.А. Репина) доказано, что одновременное использование литературного образца и иллюстраций значительно повышает качество детских пересказов. Картинки положительно влияют на понимание текста и позволяют ребенку точнее, содержательнее, последовательнее его излагать.
Таким образом, мы определили значимость обучения пересказу в дошкольных учреждениях.
Целью нашей работы было изучение особенностей обучения пересказу старших дошкольников.
Предмет исследования – психолого-педагогическое содержание процесса обучения пересказу в старшем дошкольном возрасте.
Объект изучения – дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Гипотеза. В написании своей работы мы выдвинули предположение о том, что существует необходимость обучения детей пересказу уже с младших групп дошкольных учреждений, т.к. пересказ учит детей излагать постепенно, поочерёдно художественное произведение, учит отвечать на вопросы, выделять основную мысль. Пересказ литературных произведений оказывает заметное влияние на речевую деятельность дошкольников. Дети приобщаются к подлинно художественной речи, запоминают образные слова, учатся владеть родным языком. Они более творчески начинают строить свои собственные рассказы - на темы из личного опыта на предложенный сюжет. Поэтому следует полнее использовать влияние пересказа на формировании психического и речевого развития детей.
В соответствии с определенной целью и гипотезой исследования в написании работы нами были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу и определение основных понятий – пересказ, связь занятий по обучению пересказыванию с другими занятиями по родному языку;
2. определить значение занятий по обучению пересказыванию в воспитании детей и подбор произведений для пересказа;
3. выяснить роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей;
4. подобрать методику по обучению пересказу детей дошкольного возраста и ознакомлению с художественной литературой.
В написании своего исследования мы опирались на труды таких ученых психологов и педагогов, как Бородич А.М., Тихеева Е.И., Сохина Ф.А., Федоренко Л.П, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев, Короткова Э.П., Елкина Н.В. и других, а также мы использовали программы детского сада по развитию речи детей.
3,000 руб.

Похожие работы:

Обучение старших дошкольников сочинению сказок 

Одним из приоритетных направлений современной педагогической науки является изучение творческой деятельности ...

Особенности конструктивного мышления старших дошкольников в детском дизайне. 

ВВЕДЕНИЕ

Детский дизайн является посредником между художественным и научным постижением мира. Он служит ...

Технология формирования самостоятельности у старших дошкольников в рисовании. 

1.2. Предмет исследования

Воображение ребенка связано в своих истоках с зарождающейся к кон-цу раннего детства ...

Формирование интеллектуально-познавательных способностей старших дошкольников в процессе игры 

Введение

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым людям, но и к ...

Поиск по базе выполненных нами работ: