ГлавнаяГотовые работы Обучение старших дошкольников сочинению сказок

Готовая курсовая работа

на тему:

«Обучение старших дошкольников сочинению сказок»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V35587

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Одним из приоритетных направлений современной педагогической науки является изучение творческой деятельности ребенка, поиск путей ее формирования.
Исследования психологов (Л.С. Выготский, С.Ф. Козлов, Н.Н. Поддьяков, Б.М. Теплов, Д.Б. Эльконин) и педагогов (Н.А. Ветлугина, Д.В. Менджерицкая, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина) доказывают, что творческая деятельность отвечает потребностям и возможностям ребенка, сопровождается его эмоциональной и интеллектуальной активностью и обеспечивает формирование способов единого творческого познания, реализуемого в различных деятельностях.
Среди творческих проявлений дошкольников особое место занимает словесное творчество как наиболее сложный вид творческой деятельности, требующий взаимного действия ряда психических функций.
Изучение проблемы развития словесного творчества детей в силу сложности и многогранности природы речевых явлений тесно соприкасается с положениями психологии, лингвистики, психолингвистики и педагогики.
Психологический аспект включает особенности восприятия литературного произведения (Л.М. Гурович, А.В. Запорожец, Н.С. Карпинская, О.И. Никифорова, С.Л. Славина, О.И. Соловьева, Е.А. Флерина, Н.А. Циванюк) и деятельности воображения детей (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, С.Л. Рубинштейн, М.М. Рыбакова) как основы речевого творчества. Создание речевого произведения происходит в результате переработки наглядных образов - представлений, полученных в ходе восприятия, и перевода отобранных комбинаций на язык словесных знаков, адекватно отражающих содержание образов.
В рамках лингвистического подхода связное высказывание (текст) рассматривается как продукт речевой деятельности, обладающий собственной внутренней структурой и категориальными признаками (СИ. Гиндин, И.Р. Гальперин, Т.М. Дридзе, Л.А. Киселева, Л.М. Лосева, О.И. Москальская, Е.А. Реферовская, Г.Я. Солганик).
Психолингвистический подход раскрывается в трудах Л.С. Выготского, Н.И. Жинкина, А.А. Леонтьева, А.Р. Лурии, А.Н. Соколова, A.M. Шахнаровича. Он основывается на представлениях о структуре речевой деятельности и механизме речепорождения, включающем возникновение (под влиянием мотива), формирование и формулирование мысли.
В педагогических исследованиях, посвященных проблеме формирования словесного творчества, доказывается, что творческая речевая
деятельность успешно осуществляется в старшем дошкольном возрасте под влиянием и в результате специального обучения, важным условием которого становится выбор средства (Л.М. Ворошнина, Э.П. Короткова, Н.А. Орланова, О.Н. Сомкова, Е.И. Тихеева, О.С. Ушакова, Е.А. Флерина и другие).
Одним из наиболее доступных и педагогически эффективных средств формирования у детей творческих речевых умений называется народная сказка (М.М. Конина, Л.М. Панкратова, В.А. Сухомлинский, Л.Е. Тумина, А.Е. Шибицкая). Однако исследователи отмечают, что соответствие специфики художественных элементов сказки психическим особенностям детей еще не обеспечивает ее положительного воздействия на развитие детского словесного творчества. Типичные трудности связаны как с содержательной (подражательность, невыразительность сочинений, алогичность содержания), так и с формальной стороной высказывания (нарушение структуры повествования, ограниченное использование стилистических средств), что объясняется отсутствием у детей представлений о сюжетно-композиционном и стилистическом своеобразии сказки и способах ее создания. Значительная часть работ по данной проблеме сосредоточена на изучении системы изобразительно-выразительных приемов сказки, способствующих обогащению словаря, формированию образности и выразительности речи детей (С.А. Алиева, Н.В. Гавриш, Г.А. Куршева, Н.Н. Насруллаева, О.И. Соловьева). В исследовании А.Е. Шибицкой определяются этапы формирования словесного творчества под влиянием русского фольклора. Предлагаются отдельные приемы работы со сказочным материалом со школьниками и детьми дошкольного возраста (Н.А. Орланова, Дж. Родари, Л.Е. Тумина, СМ. Чемортан и другие). Таким образом, идея использования народной сказки как средства развития речевого творчества не является новой. Вместе с тем, данная проблема не имеет достаточного методического обеспечения.
Становится очевидным противоречие между психологическими предпосылками, обусловливающими возможности старших дошкольников в области речевого творчества, и признанием благотворности влияния сказочного фольклора на словесное творчество детей, с одной стороны, и недостаточной разработанностью методики обучения сочинению сказок в единстве художественной формы и содержания - с другой.
Сказанное позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшего изучения проблемы. Представляется важным отбор содержания и теоретическое обоснование программы представлений и умений,
необходимых дошкольнику для построения сказочного повествования, и условий ее реализации.
Объектом исследования является словесное творчество детей седьмого года жизни, а его предметом - процесс формирования детского словесного творчества под влиянием сказки.
Гипотеза исследования строилась с учетом познавательной, эстетической и нравственной функции сказки, богатства ее образно-выразительных средств, своеобразия структурной организации и особенностей речевого развития ребенка. Мы полагали, что развитие словесного творчества детей на материале сказки будет более успешным, если:
• воспитывать у детей интерес к сказке путем обогащения и активизации их литературного опыта
• проводить целенаправленную работу по ознакомлению детей с идейно-тематическим, сюжетно-композиционным и стилистическим своеобразием сказки в процессе ее восприятия в единстве содержания и художественной формы
• формировать умения творческой деятельности создания сказок в ходе знакомства с различными способами сочинения.
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности формирования лексики у старших дошкольников с ОНР 

ВВЕДЕНИЕ Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных ...

Экспериментальное изучение особенностей общения старших дошкольников с нарушением интеллекта» 

Актуальность исследования. Проблема общения является одной из глобальных проблем психологии, поскольку общение ...

Сравнительная характеристика лексической стороны речи у дошкольников с ОНР и нормально развивающихся дошкольников. 

Актуальность исследования. Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе ...

Развитие творческих способностей старших дошкольников в условиях школы изобразительного искусства 

Изобразительное искусство и очень древнее и очень молодое. Художники создавали изображения и тысячи лет назад, ...

Произвольность поведения старших дошкольников 

Введение Развитие произвольности - многокомпонентный процесс, требующий обязательного формирования целостной ...

Поиск по базе выполненных нами работ: