ГлавнаяГотовые работы Экспериментальное изучение особенностей общения старших дошкольников с нарушением интеллекта»

Готовая курсовая работа

на тему:

«Экспериментальное изучение особенностей общения старших дошкольников с нарушением интеллекта»»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V42244

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность исследования. Проблема общения является одной из глобальных проблем психологии, поскольку общение рассматривается как основное условие развития ребенка (особенно развития речи и мышления), как важнейший фактор формирования личности, как один из главных видов деятельности человека. Общение является важнейшим фактором и неотъемлемым условием нормального психического развития ребенка (Л.Н.Галигузова, 1992, А.В.Запорожец, 1996, М.И.Лисина, 1997 и др.). Вместе с тем, общение с окружающими оказывает существенное влияние на формирование личности. Вопросы воспитания аномальных детей в общении со взрослыми и со сверстниками оказываются в центре внимания таких видных представителей дефектологической науки, как Л. С. Выготский (1929, 1931), И. И. Данюшевский (1946, 1948), Г. М. Дульнев (1969).
Психологи (А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, А.А. Бодалев) определяют общение как процесс последовательных взаимоориентированных во времени и пространстве действий, в ходе которого происходит обмен информацией, ее интерпретация, а также взаимное восприятие, понимание и оценка людьми друг друга.
Актуальность выбранной нами темы несомненна, так как на современном этапе развития системы специального образования осознана необходимость целенаправленного развития эффективных социально-коммуникативных навыков, обеспечения условий для продуктивного взаимодействия с окружающими как важного фактора успешной коррекции нарушений общения у дошкольников с нарушениями интеллекта.
Разработанная и созданная усилиями отечественных дефектологов система специализированной помощи детям с нарушениями интеллекта достигла значительных успехов в решении задач диагностики и коррекции нарушений познавательной деятельности, развития общих способностей к учению.
Изучение коммуникативных отношений аномальных детей с проблемами в развитии, выявление их особенностей необходимо для оптимизации учебно-воспитательной работы в специальных ДОУ и школах, а также для более глубокого проникновения в структуру дефекта детей данной категории. Основной проблемой, с которой сталкивается нормально развивающийся ребенок уже в раннем возрасте, является проблема установления взаимоотношений со значимыми для него взрослыми людьми.
Недостаточно изучено общение детей с нарушением интеллекта, в то время как развитие социально-коммуникативных навыков является важнейшим фактором социализации ребенка и компенсации нарушений в его развитии.
Особенности дошкольного возраста как наиболее ценного и благоприятного в становлении коммуникативной функции, а также недостаточная разработанность научно обоснованных методик формирования социально-коммуникативных умений детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в дошкольном учреждении определяют актуальность настоящего исследования.
Целью данной работы стало выявление особенностей общения старших дошкольников с нарушением интеллекта.
В работе были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать научную литературу по теме исследования и выявить особенности особенностей общения старших дошкольников с нарушением интеллекта – получить знания, необходимые для проведения эксперимента;
2. организовать и провести экспериментальное исследование особенностей общения старших дошкольников с нарушением интеллекта;
3. подобрать и апробировать коррекционную работу по нормализации общения дошкольников с нарушением интеллекта со взрослыми;
4.проверить эффективность коррекционной работы на контрольном этапе.
Гипотеза исследования: наше исследование основывалось на предположении о том, что далеко не у всех детей дошкольного возраста хорошо развита коммуникативная функция, что является причиной возникновения трудностей в общении со сверстниками и взрослыми и в целом негативно сказывается на развитие ребенка. После проведения формирующей работы по коррекции трудностей в общении детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, уровень коммуникативности детей будет значительно выше.
Методологической основой исследования являлись:
− положения об объективных закономерностях психического развития нормального и аномального ребенка, раскрытые Л.С. Выготским в теории культурно-исторического развития психики;
− концептуальный подход к исследованию общения, разработанный научной школой М.И. Лисиной, опыт изучения общения нормально развивающихся детей раннего и дошкольного возраста (М.Г. Елагина, Г.И. Капчеля, М.И. Лисина, С.Ю. Мещерякова, А.Г. Рузская, Е.О. Смирнова, Т.М. Сорокина и др.);
− теоретические позиции ведущих отечественных дефектологов и психологов по проблемам задержки психического развития (Е.А. Екжанова, К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, И.Ф. Марковская, М.С. Певзнер, Е.С. Слепович, Р.Д. Тригер, У.В. Ульенкова, С.Г. Шевченко и др.).
Теоретическая значимость исследования:
− расширены теоретические представления об особенностях развития общения детей с нарушением интеллекта как важного условия формирования их личности;
Практическая значимость исследования:
Материалы исследования могут быть включены в программы подготовки психолого-педагогических кадров в вузе, а также для использования на лекциях по логопедии, коррекционной педагогике, дефектологии и др. дисциплинам.
База исследования:
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности игровой деятельности у дошкольников с нарушением ОДА 

Введение Одной из самых острых социальных проблем современной России является высокий уровень заболеваемости ...

Особенности развития внимания у дошкольников с нарушением интеллекта 

Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания. Развивать ...

Курсовая работа «Особенности общения детей с нарушением интеллекта со взрослыми» 

Введение На современном этапе развития системы специального образования осознана необходимость целенаправленного ...

Обучение пересказу старших дошкольников 

Анализ педагогической литературы обнаружил противоречивые точки зрения на обучение связной речи детей пятого ...

Формирование интеллектуально-познавательных способностей старших дошкольников в процессе игры 

Введение

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым людям, но и к ...

Поиск по базе выполненных нами работ: