Готовая курсовая работа
на тему:«Курсовая работа «Особенности общения детей с нарушением интеллекта со взрослыми»»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V29088
Предмет: Психология и педагогика
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
На современном этапе развития системы специального образования осознана необходимость целенаправленного развития эффективных социально-коммуникативных навыков, обеспечения условий для продуктивного взаимодействия с окружающими как важного фактора успешной коррекции нарушений общения у дошкольников с нарушениями интеллекта.
Разработанная и созданная усилиями отечественных дефектологов система специализированной помощи детям с нарушениями интеллекта достигла значительных успехов в решении задач диагностики и коррекции нарушений познавательной деятельности, развития общих способностей к учению.
Наиболее изученными в психолого-педагогической литературе являются вопросы, касающиеся общих сведений о конкретных проявлениях и причинах снижения темпов психического развития у детей (Т.А. Власова, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер и др.). Описаны различные варианты нарушения интеллекта (Н.П. Вайзман, Т.А. Власова, Е.С. Иванов, К.С. Лебединская, И.Ф. Марковская, У.В. Ульенкова), специфика познавательной деятельности (Н.В. Бабкина, Н.Ю. Борякова, С.А. Домишкевич, Т.В. Егорова, Г.И. Жаренкова, Н.Г. Лутонян, В.Л. Подобед, Е.С. Слепович, Т.А. Стрекалова, Р.Д. Тригер, У.В. Ульенкова, Н.А. Цыпина) и игровой деятельности (Е.Б. Аксенова, Л.В. Кузнецова, Е.С. Слепович) этой категории детей. Определены психолого-педагогические основы обучения (Г.И. Жаренкова, Г.М. Капустина, В.И. Лубовский, Н.А. Никашина, Н.А. Цыпина, С.Г. Шевченко и др.). Проблемы личностного развития этих детей исследованы в меньшей степени (Д.И. Бойков, Е.Н. Васильева, М.И. Гуменюк, Е.Е. Дмитриева, Г.И. Ефремова, Т.О. Журавлева, И.А. Коробейников, Е.А. Чернышова).
Недостаточно изучено общение детей с нарушением интеллекта , в то время как развитие социально-коммуникативных навыков является важнейшим фактором социализации ребенка и компенсации нарушений в его развитии.
Особенности дошкольного возраста как наиболее ценного и благоприятного в становлении коммуникативной функции, а также недостаточная разработанность научно обоснованных методик формирования социально-коммуникативных умений детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в дошкольном учреждении определяют актуальность настоящего исследования.
Цель исследования заключается в теоретическом и практическом обосновании вопроса об особенностях общения детей с нарушением интеллекта со взрослыми.
Объект исследования: процесс формирования социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Предмет исследования: особенности общения детей с нарушением интеллекта со взрослыми.
Гипотеза исследования: трудности в общении с окружающими людьми у детей с нарушением интеллекта связаны с несформированностью возрастных форм общения, неразвитостью его структурных компонентов, замедлением темпов и качественным своеобразием эмоционально-личностного развития; преодоление этих трудностей возможно при условии разработки системы коррекционных мероприятий, включающих целенаправленное формирование социально-коммуникативных навыков у детей, а также обучение педагогов и родителей способам адекватного взаимодействия с ребенком.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования в работе решались следующие задачи:
- рассмотреть понятие «коммуникативная деятельность»;
- изучить смену форм общения ребёнка со взрослыми (по материалам М.И.Лисиной);
- рассмотреть соотношение особенностей речи детей с уровнем развития их общения;
- изучить специфику общения дошкольников с нарушением интеллекта со взрослыми.
- рассмотреть методики изучения особенностей общения детей со взрослыми. Методологической основой исследования являлись:
− положения об объективных закономерностях психического развития нормального и аномального ребенка, раскрытые Л.С. Выготским в теории культурно-исторического развития психики;
− концептуальный подход к исследованию общения, разработанный научной школой М.И. Лисиной, опыт изучения общения нормально развивающихся детей раннего и дошкольного возраста (М.Г. Елагина, Г.И. Капчеля, М.И. Лисина, С.Ю. Мещерякова, А.Г. Рузская, Е.О. Смирнова, Т.М. Сорокина и др.);
− теоретические позиции ведущих отечественных дефектологов и психологов по проблемам задержки психического развития (Е.А. Екжанова, К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, И.Ф. Марковская, М.С. Певзнер, Е.С. Слепович, Р.Д. Тригер, У.В. Ульенкова, С.Г. Шевченко и др.).
Методы исследования: обзорно-аналитическое изучение литературы по теме исследования; эмпирические методы: анализ педагогической документации, наблюдение за детьми и педагогами в процессе экспериментальных исследований и на занятиях, анкетирование родителей; экспериментальные методы: констатирующий, обучающий и контрольный эксперименты; количественный и качественный анализ результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования:
− расширены теоретические представления об особенностях развития общения детей с нарушением интеллекта как важного условия формирования их личности;
Практическая значимость исследования:
Материалы исследования могут быть включены в программы подготовки психолого-педагогических кадров в вузе, а также для использования на лекциях по логопедии, коррекционной педагогике, дефектологии и др. дисциплинам.
Похожие работы:
Введение Природа отличается необычайным многообразием форм жизни. Всюду произрастают разнообразные растения, ...
Экспериментальное изучение особенностей общения старших дошкольников с нарушением интеллекта» ➨
Актуальность исследования. Проблема общения является одной из глобальных проблем психологии, поскольку общение ...
Формирование эмоцианально- волевой сферы у детей с нарушением интеллекта ➨
Введение Актуальность данной проблемы заключается в том, что у детей с нарушением интеллекта наблюдается ряд ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта ➨
2.1. Постановка задачи
Основная форма коррекционной помощи - индивидуальные занятия или занятия в малой группе ...