ГлавнаяГотовые работы Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта

Готовая курсовая работа

на тему:

«Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9774

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1. Постановка задачи

Основная форма коррекционной помощи - индивидуальные занятия или занятия в малой группе (по 2-3 ребенка) при обязательном присутствии родителей. Целесообразно организовать работу этих групп как в утренние часы, так и в вечернее время (а по возможности и в выходные дни) с учетом потребностей родителей.

Особое внимание следует уделять коррекционной помощи детям младенческого и раннего возраста (первых двух-трех лет). Раннее (с первых месяцев жизни) целенаправленное педагогическое воздействие способствует достижению ребенком с проблемами уровня общего и речевого развития равного или близкого возрастной норме и позволяет ему максимально рано влиться в среду нормально развивающихся сверстников.

Коррекционные занятия с каждым ребенком обычно проводятся два раза в неделю, при необходимости и по желанию родителей они могут быть и более частыми (через день, каждый день) и более редкими (один раз в неделю, один раз в две недели). Родители, которые живут далеко от учреждения (например, в другом городе), могут приезжать с ребенком 2-4 раза в год на одну-две недели и посещать коррекционные занятия ежедневно. Индивидуальные занятия с детьми первого года жизни (со слепыми детьми до 3 лет), а также с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата, по возможности, проводятся на дому не реже 1 - 2 раз в месяц.

2.2. Повышения коррекционной направленности воспитания у родителей

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для интеграции детей с отклонениями в развитии в коллектив здоровых сверстников. Наиболее адекватными условиями для проведения целенаправленной работы по интеграции располагают дошкольные образовательные учреждения комбинированного типа, располагающих как обычными, так и специальными дошкольными группами. В этих условиях возможно эффективно осуществлять интеграцию проблемных детей с учетом уровня развития каждого ребенка, выбирая полезную и возможную для него «долю» интеграции, т.е. одну из моделей:

• комбинированная интеграция, при которой дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким к возрастной норме, по 1-2 человека на равных воспитываются в массовых группах, получая постоянную коррекционную помощь учителя-дефектолога специальной группы;

• частичная интеграция, при которой дети с проблемами в развитии, еще не способные на равных со здоровыми сверстниками овладевать образовательным стандартом, вливаются в массовые группы лишь на часть дня (например, на его вторую половину) по 1-2 человека;

• временная интеграция, при которой все воспитанники специальной группы вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития объединяются со здоровыми детьми не реже 2 раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера, например, на праздниках, соревнованиях, отдельных занятиях и т.п.

Реализация этих моделей предполагает обязательное руководство процессом интеграции со стороны учителя-дефектолога, который помогает массовым педагогам в организации воспитания и обучения ребенка с отклонениями в развитии в коллективе здоровых сверстников. Совместное воспитание в образовательных учреждениях общего типа детей с отклонениями в развитии и нормально развивающихся - относительно новое явление в образовании. Поэтому необходимо уделить особое внимание подготовке педагогических кадров к его осуществлению.

Развитие интегрированного воспитания и обучения создает основу для выстраивания качественно нового взаимодействия между массовым и специальным образованием, преодолевая барьеры и делая границы между ними прозрачными. При этом за каждым ребенком, имеющим отклонения в развитии сохраняется необходимая ему специализированная психолого-педагогическая помощь и поддержка.

2.3. Практика проведения коррекционно-развивающего обучения работе психолога

Обратимся к конкретному педагогическому опыту организации коррекционно-развивающего обучения в компенсирующих классах. Современная школьная практика накопила определенный опыт осуществления коррекционно-развивающего обучения, обеспечивающего положительные результаты в образовании и воспитании детей. Коррекционно-развивающая деятельность строится и с учетом понятий темп психического развития и темп усвоения. Речь идет о скорости и интенсивности развития и усвоения, степени быстроты выполнения заданий. Наблюдения показывают, что школьники компенсирующих классов обнаруживают невысокий или даже низкий темп умственного развития и усвоения материала.

В Конвенции о правах ребенка отмечается, что «неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества» .

В данном контексте особую актуальность приобретает проблема изучения и коррекции неадекватных детско-родительских отношений (ДРО) в семьях детей с недоразвитием интеллекта. Благоприятный психологический климат в семье является залогом успешной компенсации и коррекции нарушений развития таких детей, на что указывал в своих работах еще Л.С. Выготский. Значимость исследований ДРО в этих семьях и разработка психолого-педагогических программ коррекции подтверждена в ряде научных публикация (Л.В. Кузнецова, И.И. Мамайчук, Е.А. Савина, В.М. Сорокин, В.В.Ткачёва, Л.М. Шипицина, О.Б. Чарова и др.).

Эмпирически изучая особенности детско-родительских отношений в семьях с детьми, имеющими проблемы интеллектуального развития, мы выявили ряд негативных тенденций. В ходе исследования были выделены четыре типа родительского отношения в семьях, воспитывающих детей с недоразвитием интеллектуальной сферы: «авторитарно гиперсоциализирующие», «отвергающие и инфантилизирующие», «склонные к симбиозу» и «кооперирующие». Большая часть родителей, воспитывающих детей с умственной отсталостью, склонны демонстрировать «авторитарно гиперсоциализирующий» стиль отношения (47, 05 % нашей выборки). Для родителей детей с задержкой психического развития характерна, скорее, склонность к образованию симбиотических связей с ребенком (42,1 % нашей выборки) и «авторитарно гиперсоциализирующий» стиль отношения (44,73% выборки).

Для контрольной группы – родителей нормально развивающихся детей – наиболее характерен кооперирующий стиль отношения с ребенком – 56,52 % выборки. Родители умственно отсталых детей более склонны инфантилизировать и эмоционально отвергать своих детей, нежели родители нормальных детей и детей с задержкой психического развития. Дети с умственной отсталостью воспринимают своё положение в семье зачастую как изолированное, отчужденное и испытывают тревогу, связанную с внутрисемейными отношениями. Уровень этой тревоги значимо выше, чем у нормальных детей и детей с задержкой психического развития.

Выявленные особенности детско-родительских отношений в семьях с детьми, имеющими недоразвитие интеллекта, указывают на острую необходимость оказания таким семьям психолого-педагогической коррекционной помощи. В качестве основных целей психокоррекционной работы мы выделили следующие:

• Переструктурирование негативных личностных установок родителей детей с интеллектуальным недоразвитием.

• Оптимизация характера взаимоотношений в семьях, воспитывающих детей с проблемами интеллектуального развития.

• Создание благоприятного психологического климата в семьях детей с недоразвитием интеллекта.

В связи с этим психокоррекционный процесс в нашем исследовании направлен на решение следующих задач:

• Моделирование гармоничных детско-родительских отношений.

• Реконструкцию реальных родительско-детских взаимоотношений.

• Коррекцию неадекватных поведенческих и эмоциональных реакций родителей и детей с интеллектуальными нарушениями во внутрисемейных отношениях.

• Развитие оптимальных форм поведения в диаде родитель-ребенок, способствующих формированию их адекватных взаимоотношений.

Психокоррекционный процесс должен строиться с учетом ряда методических психолого-педагогических принципов:
1,200 руб.

Похожие работы:

Сравнительный анализ особенностей внимания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта, речи и сохранным развитием 

Основными свойствами внимания являются: Объем - это количество объектов, воспринимаемых одновременно с достаточной ...

Особенности развития представлений о сезонных изменениях в природе у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 

Введение Природа отличается необычайным многообразием форм жизни. Всюду произрастают разнообразные растения, ...

Формирование эмоцианально- волевой сферы у детей с нарушением интеллекта 

Введение Актуальность данной проблемы заключается в том, что у детей с нарушением интеллекта наблюдается ряд ...

Курсовая работа «Особенности общения детей с нарушением интеллекта со взрослыми» 

Введение На современном этапе развития системы специального образования осознана необходимость целенаправленного ...

Поиск по базе выполненных нами работ: