Введение
Содержание
Заключение
Литература
Так уж повелось еще с советских времен, что тема благоустройства всегда оказывалась как бы на обочине общественного внимания. И хотя недостатка в язвительных замечаниях по поводу бездорожья на улицах и во дворах, темноты внутри жилых кварталов, явного дефицита зелени при удручающем избытке мусора и пыли никогда не наблюдалось, вся критика выглядела несколько безадресной. Достижение основной цели – комфортной среды жизнедеятельности - должно осуществляться прежде всего на основе учета социальных процессов, происходящих в пределах жилых территорий. Следует отметить также ряд аспектов, определяющих практические градостроительные требования к системе внешнего благоустройства:
• активизация общественных форм жизнедеятельности в пределах жилых территорий определяет потребность новых форм организации досуга населения, формирования системы открытых пространств в жилых районах, микрорайонах, кварталах, жилых группах и даже на отдельных участках жилой застройки;
• создание комфортных условий для отдыха и осуществления социально-бытовых функций вблизи жилья, так называемого приближенного или первичного и повседневного обслуживания, требует зонирования и благоустройства территории жилой застройки с учетом демографического состава населения, степени его подвижности, структуры свободного времени, видов осуществляемой деятельности, качества жилищного фонда;
• ландшафт местности, природно-климатические условия, градостроительная ситуация и положение жилых территорий по отношению к другим функциональным элементам городского плана влияют на выбор номенклатуры элементов благоустройства и характер их взаимосвязей;
• система благоустройства способствует улучшению санитарно-гигиенического и экологического состояния территории жилой застройки не только на момент строительства и реконструкции, но и в период ее эксплуатации.
Благоустройство жилых территорий является комплексной, многоаспектной задачей. Понятие «благоустройство» включает комплекс мероприятий по инженерному благоустройству (инженерной подготовке и инженерному оборудованию, искусственному освещению), социально-бытовому благоустройству (совершенствованию системы социально-бытового обслуживания населения), по внешнему благоустройству (озеленению, организаций движения транспорта и пешеходов, оснащению территории малыми архитектурными формами и элементами благоустройства).
Актуальность данной темы связана с повышением требований к благоустройству городов, с учетом их безопасности, экологичности, создание нормальных условий для проживания и проведения досуга.
Цель курсового проекта – разработка мероприятий по улучшению благоустройства муниципального образования (на примере МО «Люблино»).
Достижения поставленной цели обусловило необходимость решения в курсовом проекте следующих основных задач.
- изучить основы комплексного благоустройства городских территорий;
- описать транспортное обслуживание жилых территорий систему очистки района;
- дать общую характеристику МО «Люблино»
- проанализировать выполнение Программы социально-экономического развития МО «Люблино»;
- провести анализ комплексного благоустройства территорий МО «Люблино»;
- рассмотреть санитарное благоустройство придомовой территории МО и подъездов;
- разработать мероприятия по благоустройству территорий МО «Люблино»;
- дать экономическую и социальную оценку предложенных мероприятий.
1,200 руб.
Введение 3
Раздел 1.Теоретическая часть 6
1.1. Значение и состав сферы благоустройства 6
1.2. Основные направления развития благоустройства территории муниципального образования 11
Раздел 2. Аналитическая часть 19
2.1. Общая характеристика района Люблино 19
2.2. Анализ выполнения работ по благоустройству района Люблино 22
2.3. Анализ комплексного благоустройства зеленых насаждений 29
2.4. Комплексное благоустройство территорий транспортных коммуникаций 31
2.5. Озеленение улично-дорожной сети Люблино 33
2.6. Анализ санитарной очистки территории Люблино 41
2.7. Постановка целей и задач по совершенствованию благоустройства территории Люблино 46
Раздел 3. Проектная часть 49
Раздел 4. Экономическая часть. Расчет затрат на проведение мероприятий 54
Заключение 60
Литература 63
1,200 руб.
Надежда человечества на улучшение жизни связана с будущим городов. Таким образом, основные экологические проблемы будут возникать и решаться в мегаполисах. Сверхконцентрация основной части населения земного шара в крупных городах делает необходимым переход от категории "окружающая среда" к категории "среда обитания человека" или "среда выживания человека", то есть благополучие человека становится основным критерием для принятия всех важнейших решений в области охраны окружающей среды и его интересы ставятся во главу угла при разработке основных концепций по национальной безопасности.
В связи с усилением процесса урбанизации встал вопрос об охране окружающей среды. Город развернул большую работу по охране природы, улучшению и использованию природных ресурсов. Чистыми стали воздух и вода. Значительно уменьшен сброс неочищенных промышленных и хозяйственно-бытовых вод.
Но с ростом городов возрастают проблемы поддержания природной среды в городах в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Задача благоустройства городов – создание здоровых, удобных и культурных условий жизни городского населения.
В курсовой работе мы рассмотрели основные проблемы очистки и озеленения МО «Люблино».
В процессе написания данного проекта мы пришли к следующим важным выводам:
• Территориальное планирование городского развития должно начинаться с уровня разработки плана территориального развития государства в целом.
• Земля в городе не безгранична. Необходимо научиться сочетать при ее использовании и природный и хозяйственный механизмы функционирования. Это может повысить устойчивость функционирования территории и экономическую эффективность ее использования. Примером может служить сочетание на территории функции озеленения и парковки машин. Найдены соответствующие технологические решения и сейчас активно площадки парковки в городах превращаются в рощи с газонами.
• Финансовые ресурсы городского развития должны стать всеобщим достоянием, достоянием всех горожан через общественные слушания проекта годового бюджета.
• Экологические вопросы развития мегаполисов возможно решить только при значительных финансовых затратах.
• Необходимо разграничить сферы ответственности между государством, регионами, муниципальными образованиями за экологическую ситуацию на территории. При этом необходимо на территории стимулировать образование хозяйствующих субъектов, отвечающих за коммунальный сектор. В сферу их ответственности должны войти такие вопросы как вывоз мусора, очистка стока, благоустройство территории, организация специальных мест для выгула животных и т.д. У горожан должно быть чувство причастности к жизни всего города и уравновешенный подход к удовлетворению своих жизненно важных потребностей без излишнего отрицательного воздействия на окружающую среду.
• На всех уровнях управления городской жизнью должны существовать свои критерии ответственности за высокий уровень городского развития.
Городские зеленые насаждения служат мощным средством индивидуализации отдельных районов и микрорайонов города. С их помощью можно преодолеть монотонность городской застройки, вызванной индустриальными методами строительства и применением типовых проектов. Сочетание зеленых насаждений с городской застройкой особенно эффективно, когда зеленые насаждения входят вглубь застройки, поддерживая ее композицию и декорируя неинтересные поверхности и сооружения. Огромная роль принадлежит зеленым насаждениям в решении проблемы организации отдыха городского населения.
Для улучшения состояния окружающей человека городской среды немаловажное значение имеют подотрасли благоустройства: санитарная очистка, уборка городских дорог и озеленение. Однако имеется значительное отставание их развития как от жилищного строительства, так и от других подотраслей благоустройства.
Надо отметить, что важнейшие требования рассматриваемых подотраслей к элементам благоустройства (оборудованию жилых домов, селитебных территорий, городских дорог и других объектов) не в достаточной мере учитываются в градостроительной практике как при проектировании и осуществлении нового строительства, так и при капитальном ремонте, реконструкции и эксплуатации. Вместе с тем эти требования не всегда четко сформулированы и определены, в малой степени регламентированы соответствующими постановлениями, нормами и правилами проектирования. Наиболее эффективно учет соответствующих требований может быть осуществлен при строительстве и реконструкции; при этом необходимо иметь в виду долговечность обслуживаемых объектов, жилых зданий, дорожной сети, системы озеленения, а также трудность (а иногда и невозможность) их последующей реконструкции.
В данной работе была рассмотрена тема «Разработка мероприятий по улучшению благоустройства муниципального образования (на примере МО «Люблино»)». В процессе работы рассмотрены теоретические вопросы: основные направления и показатели благоустройства города, система организации управления благоустройством города, роль местной власти в организации благоустройством города. Проанализировав организацию управления благоустройством МО «Люблино», мы выявили ряд определенных недостатков связанных с поддержанием чистоты и санитарно-гигиенического состояния МО, обустройством рекреационных зон, системой озеленения города и др.
1,200 руб.
1. ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 года №89.
2. ФЗ «Об охране окружающей природной среды» (в редакции от 02.06.93). №5076-1.
3. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года. №52.
4. «Благоустройство городов» издательство «Стройиздат» З.И. Александровская, Е.М. Букреев, Я.В. Медведев. Москва 1984 год.
5. Владимиров А. В. Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий. – М. Архитектура-с, 2004, с. 240
6. Занадворов В.С. «Экономика городов» издательство Магистр. Москва 1998 г.
7. Под редакцией Белянского В.П. Воронина А.Г. «Муниципальное управление и поддержка предпринимательства» издательство Логос. Москва 2001 г.
8. Николаевская И.А. Благоустройство территорий, - М.: Академия, 2002
9. Дарулис П.В. Отходы областного города. Сбор и утилизация.- Смоленск, 2000.-520 с.:ил.
10. Багдасаров Р.С, НечистякТ.А «Проблемы и реальность управления московскими ТБО» // Чистый город №2 (18), апрель-июнь 2002г.
11. Маякин А.С., Рывкин М.Д., Егоров В.Е. «Создание сортировочных комплексов – одно из перспективных направлений промышленной переработки городских отходов в Москве» // Чистый город №2 (18), апрель-июнь 2002
12. Ольга Орлова «Мусор как фактор риска» // Красный север, № 33, 16 февраля 2001 года
1,200 руб.