Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что перед муниципальными образованиями стоит главная цель - существенно улучшить материальное и социальное положение населения, обеспечить экономический рост на соответствующей территории, создать условия для полноценного труда и отдыха людей. Проблемы комплексного социально – экономического развития муниципальных образований и управления этим процессом характеризуются высокой сложностью, требуют специальных профессиональных знаний и умения приспосабливаться к изменениям внешних условий, без чего невозможно сохранить управляемость этой важнейшей сферой. В реальной жизни муниципалитеты не могут активно решать все возможные местные вопросы. В пределах законодательства они должны выбирать наиболее важные вопросы и концентрироваться на их решении. И здесь особую значимость приобретает стратегический подход, предусматривающий ориентацию на конечные цели, выявление внешних и внутренних факторов, определение наиболее приоритетных явлений развития, обоснование конкретных задач и мер, направленных на достижение поставленных целей в социальной и экономической сферах муниципального образования. Необходимо сформировать социально-экономическую среду, притягивающую активных предпринимателей и способствующую удовлетворению разнообразных социальных запросов населения. При этом главной задачей органов местного самоуправления должен стать поиск условий, которые будут содействовать устойчивому развитию финансово-экономической основы местного самоуправления, и на этой основе - достижению социальных целей, росту благосостояния, созданию комфортных и безопасных условий проживания. Таким образом, вопросы комплексного социально- экономического развития муниципальных образований является важнейшими как для органов государственной власти, так и для органов местного самоуправления. На современном этапе существует острая практическая необходимость разработать мероприятия для повышения качества благоустройства территории г. Красногорска. Сложность, многоаспектность и взаимозависимость управленческих проблем, определяющих характер практических преобразований муниципального управления сферой благоустройства требует новых идей и подходов, раскрывающих пути повышения эффективности муниципального управления. Поиски разрешения противоречий как в теоретическом, так и в практическом планах ведут к необходимости рассмотреть проблему повышения эффективности муниципального управления благоустройством, опираясь на методологию системного подхода и структурно-функциональный анализ как принцип исследования социальных явлений и процессов. Этим и обусловлен выбор темы нашего исследования: «Разработка мероприятий по благоустройству территории муниципального образования (на примере г. Красногорск)».
Объект исследования – благоустройство территории г. Красногорска.
Предмет исследования – комплекс социально-экономических мероприятий по совершенствованию системы управления благоустройством в г. Красногорске.
Цель исследования – разработать программу мероприятий по совершенствованию системы благоустройства в г. Красногорске.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1.Изучить основные подходы к благоустройству территорий МО: сущность и виды объектов благоустройства.
2.Охарактеризовать актуальные проблемы в сфере обеспечения благоустройства территории муниципального образования в РФ.
3.Проанализировать благоустройство территории муниципального образования в МО Красногорск.
4.Разработать проектные мероприятия по совершенствованию благоустройства территории МО Красногорск.
5. Провести социально-экономическую оценку разработанных мероприятий по благоустройству территории МО Красногорск.
6. Охарактеризовать правовое обеспечение разработанных мероприятий по благоустройству территории МО Красногорск.
1.2.Правовое регулирование и правила организации благоустройства территории муниципального образования.
Методической основой дипломного проекта стали научные работы таких авторов, как Николаевская И.А., Антонов П.П., а также Мякиненков В.М. В связи со значимостью данной темы, работа нашла отражение в следующих законах: ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. 131-ФЗ, закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 7-ФЗ, а также Устав муниципального образования города Красногорск Московской области и иные законы, принимаемые на местном уровне.
Структура работы: данная работа состоит из введения, где обоснована актуальность изучения данной проблемы на современном этапе, определены цели и задачи исследования; 4-х разделов, заключения и библиографии.
3,000 руб.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Раздел I. Теоретические и методические основы организации благоустройства территории МО
1.1.Основные подходы к благоустройству территорий МО: сущность и виды объектов благоустройства…………………………………………………………..6
1.2.Правила организации благоустройства территории муниципального образования…………………………………………………………………………22
1.3. Актуальные проблемы в сфере обеспечения благоустройства территории муниципального образования в РФ……………………………………………….40
Раздел II. Анализ благоустройства территории муниципального образования (на примере МО Красногорск)
2.1.Краткая характеристика МО Красногорск……………………………………42
2.2.Оценка эффективности организации благоустройства территорий в МО Красногорск………………………………………………………………………...47
Раздел III. Проектные мероприятия по совершенствованию благоустройства территории МО Красногорск
3.1. Основные направления совершенствования благоустройства территории МО Красногорск……………………………………………………………………55
3.2.Разработка рекомендаций по совершенствованию благоустройства и озеленения парковых зон территории МО Красногорск………………………..58
Раздел IV. Экономическая (социальная) оценка разработанных мероприятий по благоустройству территории МО Красногорск…………………………………..66
Раздел V. Правовое обеспечение разработанных мероприятий по благоустройству территории МО Красногорск…………………………………..68
Заключение………………………………………………………………………….75
Библиография……………………………………………………………………….80
3,000 руб.
Заключение
На основе анализа специальной литературы и проведенного исследования на территории МО «Красногорск»
Понятие благоустройство городской территории включает в себя работу по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию городской улично-дорожной сети, мостов, тоннелей, путепроводов, содержанию и развитию сетей освещения, содержанию рекреационных зон, работу по озеленению городских территорий, содержанию общественных туалетов, содержанию и развитию объектов ливневой канализации, организации площадок для выгула собак, комплексному развитию внутридворовых территорий. Внешнее благоустройство города это дороги и тротуары, мосты и путепроводы, подземные и наземные транспортные, пешеходные переходы и эстакады, сооружения и сети ливневой канализации, набережные, различные гидротехнические сооружения, предназначенные для предотвращения оползней и затопления территорий, их осушения, берегоукрепления, зелёные насаждения, уличное освещение и др.
Предметом правового регулирования благоустройства в соответствии с настоящими Правилами являются общественные отношения, связанные с обеспечением и улучшением санитарного, экологического и эстетического состояния территории муниципального образования, в том числе отношения по: организации уборки и очистки территории, а также организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; содержанию элементов внешнего благоустройства; озеленению; содержанию дорог; освещению; проведению земляных работ и др.
Организационно-технические и социально-экономические проблемы сферы благоустройства городов Российской Федерации актуализируются по мере вывода экономики страны из кризиса. Формирование благоприятной среды обитания людей становится одним из самых важных факторов, делающих города России привлекательными не только для притока национальных кадров, но и иностранных инвестиций. В конечном счете, от уровня развития сферы благоустройства города зависит качество жизни горожан. Попытки решить эти проблемы традиционными способами далеко не всегда дают ожидаемый результат. Все чаще приходится сталкиваться на практике с нерациональным использованием весьма ограниченных ресурсов муниципалитетов, направляемых на цели благоустройства города.
В качестве объекта практического исследования была выбрана территория МО «Красногорск». Для Красногорска особенно характерна исторически сложившаяся ситуация, при которой основные промышленные предприятия оказались на окраинах, а наиболее удобную и благоустроенную центральную часть занимают жилые микрорайоны. Большинство их тесно примыкает к лесным массивам, к городскому парку и продолжающему его живописному сосновому лесу. Город отличается обилием зеленых скверов и лесонасаждений внутри микрорайонов. В МО Красногорск заасфальтированы практически все дороги, вдоль дорог разбиты тротуары, но существует и основные проблемы, которые заключаются в недостаточном количестве зеленых насаждений.
На основе анализа проведенного во втором разделе, можно сделать вывод, что в МО Красногорск в настоящее время сложилась структура благоустройства соответствующая муниципальному образованию внутригородского типа, но состояние инфраструктуры характеризуется отсутствием зеленых насаждений, дорожек для прогулок, площадок для отдыха населения, что требует тщательной и детальной проработки данных направлений благоустройства.
В указанных целях необходимо продолжить реализацию мер по оздоровлению окружающей среды в МО Красногорск, с этой целью согласовать планируемые изменения системы управления особо охраняемыми природными территориями МО Красногорск, направленные на сохранение и развитие природного комплекса.
Для уточнения основных проектных работ по благоустройству АОО «КУБ» совместно с Администрацией МО «Красногорск» был проведен совет по решению приоритетных задач в краткосрочной перспективе. Выбор приоритетных направлений деятельности (целей и подцелей) осуществлялся группой экспертов по благоустройству МО «Красногорск». Экспертам присваиваются «веса» в соответствии с компетенцией, должностными полномочиями, жизненным и профессиональным опытом по 10-бальной шкале.
Рассматриваются несколько сценариев развития управленческих ситуаций, вероятности которых определяются экспертами. Управленческая социально-экономическая ситуация благоустройства определена как стабильная с вероятностью равной 1, что основывется на стабилизации роста экономики МО «Красногорск» в целом. В результате выявлено, что эксперты выбрали в качестве приоритетной цели благоустройства в краткосрочной перспективе благоустройство и озеленение парковых территорий МО «Красногорск».
В рамках данного направления необходимо сделать следующие выводы: - парковое хозяйство в МО «Красногорск» ведется без достаточного научного обоснования. Поэтому существует острая необходимость в совершенствовании алгоритма рубок при проведении плановой реконструкции парков на базе лесоводственных методов и способов с учетом понятий ландшафтной архитектуры и возможностью их применения в городских парках; - любому проведению мероприятий по формированию пейзажа должно предшествовать проведение санитарной (оздоровительной) рубки, как первичное и подготовительное мероприятие; - формирование паркового ландшафта с высокими санитарно-гигиеническими и эстетическими свойствами.
В качестве объектов для реализации проекта благоустройства и озеленение парковых территорий МО «Красногорск» были выбраны парковые зоны МО «Красногорск» - Лесопарк у Ивановских прудов и Лесопарк за территорией Макдоналдса. Объекты озеленения всех категорий создавались с учетом требований ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, поэтому изначально должны были быть эстетически полноценными.
Таким образом, оценка деревьев, выполненная по их окраске коры стволов, хвои (листвы) и форме кроны, позволяет сделать вывод о том, что пейзажи в исследуемых парках монотонны и имеют слабую выразительность.
При существующих типах пространственной структуры невозможно восприятие пейзажей способом усиления игры светотени (т.е. отсутствует воздушная перспектива в композициях).
Считаем необходимым, принять для таких рубок специальный метод – пейзажный, который не может быть нормирован параметрами, ориентированными на другие методы рубок.
При пейзажном методе реализуется творческий подход к исполнению работ, направленный на повышение рекреационных функций городских насаждений, что позволит повысить благоустроенность парков.
Оценка экономической эффективности проведена на основе методического подхода к оценке эколого-экономической эффективности благоустройства парковых зон отдыха на примере расчета капитальных вложений в благоустройство Лесопарка у Ивановских прудов с учетом соблюдения нормативных требований по обеспечению населения парковочными местами и норм обеспечения зелеными насаждениями.
Совокупные расходы на реализацию проекта благоустройства Лесопарка у Ивановских прудов на территории МО «Красногорск» составляют 500 тыс. руб.
В доходы от реализации проекта благоустройства Лесопарка у Ивановских прудов на территории МО «Красногорск» входят следующие: - снижение себестоимости за счет усиления контроля и повышения эффективности управления затратами на благоустройство парковой зоны МО «Красногорск»; - снижение прочих расходов на благоустройство парковой зоны МО «Красногорск» - уменьшение непредвиденных расходов, за счет снижения рисков по управленческим решениям;
Совокупные доходы по проекту благоустройства Лесопарка у Ивановских прудов составляют 2149 тыс. руб.
Экономический эффект от реализации данных мероприятий: 1649 тыс. руб. Таким образом, можно сделать вывод, что для МО «Красногорск» данный проект позволит минимизировать затраты на благоустройство парковых зон.
В заключение, необходимо отметить, что реализация данного проекта возможна за счет средств бюджета МО «Красногорск» на 2009 финансовый год в размере 4061 тысяч рублей. Планируемая субсидия из городского бюджета на 2008 год на снос деревьев-угроз составляет 1000 тыс. руб. Ожидаемые результаты: Развитие и благоустройство инфраструктуры парковой зоны для отдыха детей и взрослого населения МО «Красногорск».
3,000 руб.
Библиография
1. Конституция Российской Федерации// Сборник законов - М., 2008
2.Гражданский кодекс Ч.1. // Сборник законов - М., 2008
3. Гражданский кодекс РФ Ч.2. // Сборник законов - М., 2008
4. Жилищный кодекс РФ// сборник законов - М., 2008
5. ФЗ "Об основах Федеральной жилищной политики" (в редакции Федерального закона №9-ФЗ) от 24.12.92 г. N 4218-1( с измен. и дополн. в редакции 2008).
6. ФЗ" О товариществах собственников жилья" от 15.06.96г. № 72-ФЗ ( с измен. и дополн. в редакции 2008).
7. ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.91 № 1541-1 ( с измен. и дополн. в редакции 2008).
8. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ ( с измен. и дополн. в редакции 2008).
9. ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально – экономического развития РФ» от 20 июня 1995 г. №115-ФЗ ( с измен. и дополн. в редакции 2008).
10. ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» от 14 апреля 1995 г. №41-ФЗ( с измен. и дополн. в редакции 2008).
11. Указ Президента Российской Федерации «О жилищных кредитах» от 10 июня 1994 г., №1180( с измен. и дополн. в редакции 2008).
12. Указ Президента РФ «О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов» от 29 марта 1996 № 432 ( с измен. и дополн. в редакции 2008).
13. Указ Президента РФ О мерах по улучшению расчетов за продукцию топливно-энергетического комплекса:. от 18 сентября 1992 г. № 1091( с измен. и дополн. в редакции 2008).
14. Указ Президента "О реформе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" 28.08.97г. № 425. ( с измен. и дополн. в редакции 2008).
15. Постановление правительства РФ «О подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса» РФ федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» от 17 ноября 2002 г. № 797( с измен. и дополн. в редакции 2008).
16. Постановление Правительства РФ «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения. Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» от 2 августа 1999 г.№ 887( с измен. и дополн. в редакции 2008).
17. Постановление Правительства РФ «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2006 год» от 19 ноября 2006 г. № 804( с измен. и дополн. в редакции 2008).
18. Постановление Правительства Российской Федерации По вопросам регулирования жилищных правоотношений. от 18.01.2002 г. № 34. ( с измен. и дополн. в редакции 2008).
19. Постановление Правительства РФ Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг от 18 июня 1996 г. №707( с измен. и дополн. в редакции 2008).
20. Постановление Правительства РФ Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов: от 26 сентября 1994 ( с измен. и дополн. в редакции 2008).
21. Постановление Правительства РФ Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию: от 4 февраля 1997 г. №121( с измен. и дополн. в редакции 2008).
22. Постановление Правительства РФ Основные положения ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории РФ: от 31 октября 1999 г. № 1202 ( с измен. и дополн. в редакции 2008).
23. Постановление Правительства Российской Федерации По вопросам регулирования жилищных правоотношений от 18.01.1992 г. № 34. ( с измен. и дополн. в редакции 2008).
24. Постановление Правительства РФ О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов): от 7 марта 1995 г. №239( с измен. и дополн. в редакции 2008).
25. Постановление Правительства РФ О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуги порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жиль и коммунальных услуг» от 22 сентября 1993 г. № 936( с измен. и дополн. в редакции 2008).
26. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах" от 26.09.97г. № 1223( с измен. и дополн. в редакции 2008).
27. Алексеев А.Е. Кондоминиум. Ликвидация безграмотности. М., Изд-во Юнити, 2004.
28. Бузырев В.В., Чекалин В.С. Экономика жилищной сферы. Учебное пособие – СПб.: Инфра-М, 2001
29. Высоковский А., Абанкина И., Абанкина Г. Доходность городских территорий //Городское управление, 2007, № 6.
30. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Москва, дело. 1998
31. Иваненко В. Жилищно-коммунальная реформа //Экономика и жизнь. – 2001. - №25
32. Ильин И. Условия осуществления жилищной реформы // Экономист. – 2004. - №5
33. Инфраструктура муниципальных образований . Учебное пособие Под ред П.В. Кухтина. Москва Кнорус 2008
34. Кириллова А.Н. Управление городским коммунальным имуществом.- М:ИРЭИ, 2006
35. Коробко В.И. Экономика городского хозяйства – М., 2005.
36. Муниципальный финансовый менеджмент. М.: ТИКОМ, 2002
37. Муниципальное и региональное содействие развитию экономике городского хозяйства- М., 2007 .
38. Муниципальное планирование. Учебное пособие /Под ред. Рохчина В.Е. и Чекалина В.С.-СПбГИЭА, 1966
39. Местные власти и рыночная экономика. Уроки западное европейского опыта //Под ред. Гринчеля Б.М.-СПб, 1966
40. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Г.Основы развития местного хозяйства. М.: Дело, 2000
41. Чернышов Л.Н. Реформа ЖКХ: Теория, практика, новые подходы .-М:Госстрой России. Выпуск 11, 2001.
42. Чекалин В.С. Экономика городского хозяйства. Учебное пособие-СПб.: СПбГИЭА, 1999г.
43. Чернышов Л.Н. Формирование рыночных отношений в жилищно коммунальном хозяйстве. – М.: МЦФЭР, 1966
44. Эксплуатация систем водоснабжения, канализации и газоснабжения. Справочник. Под ред. В.Д. Дмитриева. СПб, 2007.
45. Экономика городского хозяйства: проблемы и перспективы / Под. ред. Чекалина В.С. – М., 2006.
3,000 руб.