Различия между людьми в значительной мере определяют их поступки, поведение, то есть, в конечном счёте, влияют на их судьбы. Поэтому важно не ограничиваться установлением факта индивидуальных различий, а попытаться понять механизм и последовательность их развития. Изучение индивидуальности в психологии имеет большую историю, и едва ли найдётся другая область исследования, которую рассматривали бы со столь разных сторон. При изучении взаимодействия психических процессов в исследованиях личности и поведения значение индивидуальных различий возрастает настолько, что практически всегда оказывается, что мы имеем дело с разными формами их проявления. Особенности типа высшей нервной деятельности и свойств темперамента давно привлекают внимание исследователей. Тем не менее, полученные ими данные крайне противоречивы. Выдвинуто множество теорий и методов изучения. Общим типом нервной системы обусловлен не только темперамент, но и ощущения, особенности мотивации, черты характера и т.д. Разница между свойствами темперамента и другими индивидуальными психическими особенности может заключаться только в том, как на основе врождённых условий, условий жизни и деятельности складывалась та или иная группа индивидуальных психических особенностей. Способности, так же как и темперамент, характеризуются единством особенностей отдельных психических процессов: восприятия, памяти, мышления. Но при характеристике способностей эти особенности всегда рассматриваются лишь в отношении продуктивности, успешности деятельности. Это необходимый, основной момент при выделении любой индивидуальной особенности как элемента способностей. Отсюда можно сделать вывод, что некоторые особенности в динамике психических процессов могут рассматриваться в двояком аспекте: и как свойства темперамента и как способности.
750 руб.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ЗАДАТКОВ, СПОСОБНОСТЕЙ И ЛИЧНОСТИ 4
2. ТЕМПЕРАМЕНТ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 6
3. ЗАДАТКИ И СПОСОБНОСТИ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
750 руб.
1. Гуревич К.М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М, 1997.
2. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 1999.
3. Леонгард Г. Акцентуированные личности. Киев, 1989.
4. Леонтьев А.Н.. Биологическое и социальное в психике человека М., 1981.
5. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1 Основы общей психологии. М., 1994.
6. Паркинсон С. Законы Паркинсона. М., 1989.
7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: СПб., В 2 т. Т. 2. М., 1989.
8. Теплов Б.М.Способности и одарённость (Ученые записки Гос. науч.-исслед. ин-та психологии. М., 1941. Т. И.)
750 руб.