Готовый реферат
на тему:«Развитие творческих способностей. Обработка древесины»
Цена: 750 руб.
Номер: V29552
Предмет: Автоматизация технологических процессов
Год: 2007
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Основным важным мотивом образования в настоящее время является потребность школьника в социальной адаптации на основе профессионального самоопределения, и эта адаптация проходит наиболее эффективно, если школьник подготовлен к освоению опыта преобразующей деятельности в одном или нескольких профессиональных направлениях.
Поэтому профессиональное обучение определено личностно-ориентированным подходом в образовании и призвано развивать такие профессионально значимые качества, как системное мышление, способности к рефлексии; информационную, коммуникативную, технологическую культуру, культуру предпринимательства. Предмет «технология» - это уникальная возможность развития таких качеств.
Сегодня под «технологией» понимают с одной стороны, совокупность приемов и способов обработки, изменения состояния и свойств объекта с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов, а с другой стороны, - науку о таких способах.
Технологическая культура определяется как преобразующая творческая деятельность, включающая знания, умения и навыки, эмоционально-нравственное отношение к данному виду деятельности и готовность действовать с учетом ответственности за свои действия. Технологическая культура включает в себя десять компонентов, которые проявляются в деятельности и поведении человека любой профессии, гражданина, потребителя, семьянина и учащегося. Это - культура труда, человеческих отношений, дома, дизайна, графическая культура, информационная, предпринимательская, экологическая, потребительская, проектная.
Основной путь решения образовательных задач, связанных с подготовкой учащихся к преобразующей деятельности, - формирование и развитие технологической культуры учащихся.
Урок технологии позволяет моделировать производственные отношения, позволяет демонстрировать ученикам место и роль творчества и в социуме, в процессе трудовой деятельности. Поэтому с педагогической точки зрения эффективно моделировать такие ситуации, которые будут побуждать школьников к проявлению инициативы, пробуждать у них интерес к познанию и к обретению новых технических и технологических навыков. Правильно организованные занятия на уроках технологии не только доставляют удовольствие в процессе, но и приносят ощутимую материальную пользу – изделия, над которыми работают школьники во время уроков, могут стать ценными подарками к празднику для родных и близких, полезными в жизни самих учеников. Обработка древесины предполагает множество возможностей проявления творческого начала: это и изготовление всевозможных деревянных поделок – как сувенирных, так и практичных, и резьба по дереву, которая способна превратить в произведение искусства самую простую вещицу – например, разделочную доску или подставку под чайник.
В любом случае, умение превращать рутинную работу в творческий акт, а простейшие вещи – в произведения искусства, пригодится каждому человеку и в любой сфере деятельности.
Похожие работы:
Развитие творческих способностей на уроке технологии ➨
Актуальность выбранной темы заключается в том, что таковой ее сделала современная экономическая ситуация, сложившаяся ...
Развитие творческих способностей старших дошкольников в условиях школы изобразительного искусства ➨
Изобразительное искусство и очень древнее и очень молодое. Художники создавали изображения и тысячи лет назад, ...
Развитие творческих способностей детей ➨
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что, поняв механизм формирования творческих способностей ...
Развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства ➨
Требования гуманизации педагогического процесса, выдвинутые педагогами и психологами, формирование творческой ...
Развитие творческих способностей в процессе обучения ➨
Вступление
Рассматривая вопрос: "Развитие творческого мышления студентов в процессе учебы", можно говорить ...