Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение.
На сегодняшний день в структуре внешнеэкономической деятельно-сти Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельно-сти государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйст-вующих субъектов.
Предприятие, желающее “раздвинуть” рамки своей хозяйственной деятельности за территорию Российской Федерации, сталкивается с та-кими вопросами, как правила экспорта-импорта товаров и услуг, порядок валютных операций при экспорте-импорте, процедура выхода на миро-вой рынок. Немаловажную роль здесь играют и вопросы, связанные с порядком налогообложения внешнеэкономической деятельности. От госу-дарства в данной ситуации требуется создание таких условий функцио-нирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэконо-мической политики страны.
Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэконо-мической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предприниматель-скую активность юридических и физических лиц. Таким образом, нало-гообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэконо-мической политики государства.
Цель курсовой работы - рассмотреть виды таможенных платежей в РФ и показать их роль в формировании доходов федерального бюджета.
1,200 руб.
Введение ……………………………………………………………………2
1. Правовая природа таможенных платежей………………………………..3
2. Роль таможни в формировании доходной части бюджета………………5
3. Таможенные платежи, их виды…………………………………………..10
3.1. Таможенная пошлина……………………………………………….12
3.2. Налог на добавленную стоимость……………………………….....14
3.3. Акцизы……………………………………………………………..…18
3.4. Таможенные сборы за таможенное оформление………………..…23
3.5. Таможенные сборы за хранение товаров…………………………..25
3.6. Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров……..27
3.7. Сборы за выдачу лицензий таможенными органами РФ…………28
3.8. Плата за участие в таможенных аукционах………………………………32.
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы………………………………………….
1,200 руб.
На сегодняшний день в импорте Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической по-литики страны. Немаловажную роль здесь должна сыграть грамотно по-строенная система налогообложения импорта товаров.
На сегодняшний день перспективы налогообложения импорта това-ров определяются главным образом динамикой импортных таможенных пошлин в силу того, что другие инструменты налогообложения импорта (налог на добавленную стоимость и акцизы), хотя и выполняют регули-рующую функцию, все же остаются более статичными, поскольку ско-рее призваны создать равные условия и для импортных, и для отечест-венных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, нежели оперативно реагировать на изменение ситуации во внешнеэкономической деятельности. Что касается таможенных пошлин, то они являются более гибким инструментом, так как по своему экономическому назначению призваны выполнять роль регулятора внешней торговли.
Стратегическими направлениями развития таможенной службы Рос-сийской Федерации в 2003 году являются:
- упрощение процедур таможенного оформления и контроля, созда-ние центров таможенного оформления;
- максимальное использование информационных технологий и авто-матизированных систем управления;
- выявление и пресечение экономических преступлений и правона-рушении, наносящих ущерб безопасности страны, установление эф-фективного контроля за внешнеторговыми операциями;
- повышение роли таможенной службы в совершенствовании и реа-лизации таможенно-тарифной политики;
- развитие института таможенных брокеров (поверенных);
- развитие партнерских отношений между таможенными органами и деловыми кругами;
- усиление борьбы с коррупцией;
- реализация концепции модернизации таможенных органов.
1,200 руб.
1. Таможенный кодекс РФ.
2. Налоговый Кодекс РФ (I, II части).
3. Федеральный Закон РФ «О таможенном тарифе».
4. Федеральный Закон РФ «Об акцизах».
5. Федеральный Закон «О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами».
6. Федеральный Закон «О некоторых вопросах предоставления льгот уча-стникам внешнеэкономической деятельности».
7. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. - М.: «Маркетинг», 1999.
8. Все пошлины, сборы, платежи и налоги на таможне. / Под ред. Карпова В. - М., 1998.
9. Диденко Н. Основы внешнеэкономической деятельности в Россий-ской Федерации. - Спб, 1998.
10. Жуков В. Ужесточение обложения НДС импортных операций. // «Международный бизнес России», 1997г. №2-3.
11. Иваненко С.И., Федоскин Ю.Г. Таможня: Что нужно знать деловому человеку (в 3-х томах). - М.: «Руссико», 1999.
12. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. – М., 2002.
13. Бычков А.Т. О влиянии таможенно-тарифной политики на развитие экономики и состояние внутреннего рынка России. // «Внешнеэкономи-ческий бюллетень», 2001г. №6.
14. Никонов А. НДС и акцизы во внешнеэкономической деятельности // «Налоги», 1999г. №1.
15. Никонов А. Порядок исчисления и уплаты акцизов во внешнеэко-номической деятельности. // «Налоги», 1999г., №1.
16. Стрельник В. Таможенно-тарифное регулирование внешней торгов-ли в Российской Федерации. // «Внешнеэкономический бюллетень», 1998г. №12, 1999г. №1.
17. Трошкина Т. Таможенные сборы в системе таможенных платежей. // «Аудитор», 2000г. №2.
1,200 руб.