Введение
Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что на современном этапе развития физическая культура в школе стала неотъемлемой частью формирования общей культуры личности современного человека, системы гуманистического воспитания школьников. Свои социальные функции физическая культура наиболее полно реализует в системе физического воспитания как важнейшего средства социального становления гражданина, целенаправленно педагогического процесса по приобщению школьников к ценностям общенародной физической культуры. Комплекс этих показателей создает полное представление об организме детей. Рассматривая двигательную деятельность детей, мы наблюдаем ее в различных по форме движениях, в которых проявляются в той или иной мере быстрота, сила, ловкость, выносливость или сочетание этих качеств. Степень развития физических качеств и определяет качественную стороны двигательной деятельности детей, уровень их общей физической подготовленности. В последние годы вопросом организации физического воспитания уделяется большое внимание. Наиболее интересны в этом направлении исследования М.М. Бояна, Б.А. Ашмарина, М.А. Година, Б.В. Сермеева, проф. Ю.Д. Железняка, проф. Ю.Г. Травина, проф. В.И. Егозиной и др. Однако все работы рассматривают совершенствование организации физического воспитания. Поэтому существует необходимость теоретических и практических разработок внедрения современных методов педагогического контроля за физической подготовленностью школьников с учетом использования тестов мэра г. Москвы. Сочетая занятия физической культурой с общефизической подготовкой, мы тем самым осуществляем процесс всесторонней физической подготовки, имеющий большое оздоровительное значение.
Таким образом, развитие физических качеств, по существу, является основным содержанием общей физической подготовки. На современном этапе существует острая практическая необходимость проанализировать особенности организации педагогического контроля за физической подготовкой старшеклассников и разработать основные пути ее совершенствования.
Цель исследования – обосновать особенности организации контроля за физической подготовкой.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1.Проанализировать основные подходов к организации физической подготовки в специальной литературе.
2.Обосновать сущность и значение контроля в системе физической подготовки.
750 руб.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Анализ основных подходов к организации физической подготовки в специальной литературе………………………………………………………….5
2.Сущность и значение контроля в системе физической подготовки ……….16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………20
Приложения
750 руб.
Заключение
Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям и управление развитием физических качеств человека. Когда необходимо подчеркнуть прикладную направленность физического воспитания по отношению к трудовой, обороной и иной деятельности, говорят о физической подготовке. Процесс, направленный на улучшение физической подготовленности, называют физической подготовкой. З.И. Кузнецова /22/ физическую подготовленность предлагает называть двигательной подготовленностью. Так или иначе, физическая подготовка содействует укреплению здоровья, развитию двигательных качеств и форм тела, а также расширению двигательных представлений.
Проблема изучения развития движений школьников привлекала и привлекает многих исследователей. Одни изучали «моторную одаренность», как бы независимую от воспитания и обучения /9/. Другие изучали «простые жизненно необходимые движения, приобретенные в повседневной жизни» /30/. И.М. Яблоновский /42/, А.В. Серебровская /36/ при изучении двигательной деятельности школьников применяли испытания по таким видам движений, которые в какой-то степени отражали физическую подготовленность учащихся. Они изучали: прыжки с места в длину и в высоту, бег, метания и др.
Физиологические сдвиги в организме в процессе систематических занятий физической культурой и спортом происходят параллельно с совершенствованием двигательных навыков, развитием физических качеств, овладением техникой и тактикой избранного вида спорта.
750 руб.
Список литературы
1.Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ин-тов физкультуры. – М.: Физкультура и спорт. 1998 - с. 330.
2.Ашмарин Б.А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических ин-тов. - М.: Просвещение, 1989 – 230 с.
3.Бальсевич В.К. «Здоровье в движении»: - М.: Советский спорт,1998 – с. 230.
4.Бинчук Н.Н. Избранные психологические произведения. – М.: Педагогика, 1992 – с. 150.
5.Богословский В.П. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию. – М.: Просвещение, 1994 г., журналы «Легкая атлетика», 1995 – 2000 – с. 220.
6.Васильева Т.Н. Автореф. дис, канд. пед. наук. – М. ГЦОЛИФК 1986 – с. 215.
7.Гендзегольскис Л.И. Физиологические основы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт,1990 – с. 230.
8.Годик М.А., Шанина Т.А., Шитикова Г.Ф. О методике тестирования физического состояния детей. – М.: «Тренер», 1998 г. - № 8 – с. 45.
9.Граевская Н.Д. «Чувство скорости и скорость двигательной реакции. – М.: «Медицина», 1978 – с. 150.
10.Громадский Э.С. Педагогическая кинезиология. – М.: «Тренер», 1998 г., №9 – с. 50.
11. Гуревич Н.М. Психогигиена спортивной деятельности. – Киев: Виша школа, 1998 – с. 95.
12.Джамалов А.Р. Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1987 – с. 180.
13.Ермоленко Я.В. Автореф. дис. канд. пед. наук. – М.: ГЦОЛИФК, 1989 – с. 160.
14.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физкультура и спорт. 1989 – с. 120.
15.Зимкин Н.В. Двигательный навык. – В кн.: Физиология человека. 4-е издание. – М.: 1975 – с. 220.
16.Карпман В.Л. Некоторые аспекты автоматизации обучения. – В.ст.: Программированное обучение за рубежом. – М.: 1981 - с. 220.
17.Кашин А.П. некоторые аспекты автоматизации обучения. В ст.: Программированное обучение за рубежом. – М.: 1981 - с. 200.
18.Каменский Я.А. Великая дидактика. Соч. т 1. - М.: Учпедгиз, 1981 - с. 510.
19.Коробов А.В. общие указания по обучению. В кн. «Школа легкой атлетики». – М., 1982 - с. 220.
20.Крестовников А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений. – М.: Ф и С, 1951 - с. 220.
21.Кузнецова З.И. Автореф. дис. канд. пед наук. – М.: ГЦОЛИФК, 1964 - с. 130.
22.Кузнецова З.И. Развитие двигательных качеств школьника. – М.: Просвещение, 1977 - с. 130.
23.Кофман Л.Б., Панаева В.П., Разумовский Е.А. «Контроль уровня физической подготовленности и состояния здоровья учащихся» /материалы к созданию автоматизированного банка данных и здоровые дети Москвы. – М., 1994- с. 230.
24.Кукушкин Г.И. Принципы подхода к изучению личности школьника. – Физическая культура в школе, 1998, № 4. - с. 32.
750 руб.