Введение
Актуальность. Высокий уровень достижений в современном плавании требует постоянного совершенствования всех сторон подготовки спортсмена и в первую очередь ее основного раздела спортивной тренировки.
Развитие методики тренировки пловцов высокого класса в прошедшие годы тесно связано со строгим увязыванием системы тренировки пловца со специфическими требованиями спортивного плавания. Это выразилось в резком увеличении объема средств общей, и особенно специальной подготовки, в общем объеме тренировочной работы
Специфическая направленность тренировки одно из наиболее важных методических положений, которыми тренера руководствуются при составлении тренировочных программ. Оно выражает закономерность, согласно которой характер адаптационных перестроек в организме спортсмена полностью зависит от характера тренировочных упражнений.
Целью работы является выявление особенностей общей и специальной подготовки при планировании тренировок квалифицированных пловцов.
Цель курсовой работы: раскрыть методические аспекты подготовки пловцов.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть особенности методики развития общей и специальной подготовки пловцов.
2.Определить динамику нагрузки в плавании
3.Выявить влияние различных тренажеров, тестов при развитии специальной подготовки пловцов.
Практическая значимость: данные материалы курсовой работы могут использовать в своей работе руководители физического воспитания дошкольных учреждений, а также студенты факультета физической культуры при подготовке к занятиям.
1,200 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Понятие общей физической подготовки и специальной физической подготовки………………………………………………………………………………5
1.1 Отличия общей физической подготовки от специальной…………………....5
1.2 Единство общей и специальной подготовки спортсмена……………………6
2. Методика развития физических качеств…………………………………….8
2.1 Специальная выносливость………………………………………………….8
2.2 Силовая подготовка…………………………………………………………..9
2.3 Скоростные качества………………………………………………………...11
2.4 Развитие гибкости…………………………………………………………...12
2.5 Ловкость……………………………………………………………………...14
2.6 Соотношение средств ОФП и СФП………………………………………...15
3. Тренировочная нагрузка в плавании………………………………………...16
3.1 Понятие тренировочной нагрузки………………………………………….16
3.2 Динамика нагрузки пловцов………………………………………………...16
3.3 Возрастные границы спортивных достижений на различных этапах подготовки………………………………………………………………………....18
3.4 Значение длины « шага» и темпа при подготовке пловцов……………..18
3.5 Виды тренажеров, применяемые при специальной подготовки спортсменов……………………………………………………………………...21
4. Развитие физических качеств и функциональных систем………………...24
4.1 Возрастная динамика развития физических качеств и функциональных систем…………………………………………………………………………….24
4.2 Изменение функций и систем организма при систематических занятиях…………………………………………………………………………..25
5.Факторы, влияющие на спортивные достижения………………………….....28
5.1 Весо-ростовой показатель…………………………………………………..28
5.2 Оценка физического развития при помощи специальных тестов и проб.........................................................................................................................29 5.2.1 Тесты для определения гибкости…………………………………………30
5.2.2Определение силовых возможностей……………………………………..32
5.2.3 Определение функционального состояния (тест Кверга)……………….32
5.2.4. Оценка эффективности плавания………………………………………...32
6.Биохимическая оценка специальной подготовленности пловцов………………34
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников…………………………………………….
Приложение………………………………………………………………………..
1,200 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По изложенному в курсовой работе материалу можно сделать следующие выводы:
1.Большой тренировочный опыт подготовки конкретного пловца помогает всесторонне изучить его индивидуальные особенности, сильные и слабые стороны подготовленности, выявить наиболее эффективные средства и методы, варианты планирования тренировочной нагрузки, что дает возможность повысить эффективность и качество тренировочного процесса.
Хоменков Л.С. отмечает, что тренировку надо уметь построить так, чтобы несмотря на большой объем или интенсивность, она не истощала организм и особенно нервную систему спортсмена, а оказывала все нарастающее положительное влияние.
2.В плавании успешность выступлений спортсменов определяется эффективной методикой спортивного отбора, рациональной стратегией многолетней спортивной тренировки, оптимальным подбором средств и методов тренировки и правильной дозировкой и соотношением нагрузок на отдельных этапах многолетней подготовки. (В.К. Бальсевич, В.П. Филин, М.Я. Набатникова и др.).
3. По уровню развития физических качеств пловца можно судить о соответствии подготовленности спортсмена запланированному для него результату. Поэтому диагностика уровня физической подготовленности позволяет до некоторой степени определять возможности спортсмена и дает исходные данные для обоснованного планирования спортивных задач и нагрузок.
4. Колебания уровня физической подготовленности дают возможность оценить степень тренированности и, следовательно, служат объективными показателями общего состояния спортсмена.
5. Фундаментализация образования по предмету \"Плавание\" идет в направлении разработки и совершенствования программ, учебников и учебных пособий, тематических поурочных планов и других учебно-методических материалов, ориентированных на подготовку специалистов для работы в массовом физкультурном движении и спорте высших достижений, способных справиться с требованиями завтрашнего дня
1,200 руб.
Список использованных источников.
1. Теория и методика физической культуры: учебник для института физической культуры в двух томах. / Под ред. Б.А. Ашмарина.—М.: Просвещение, 1990.
2. Гандельсман А. Б., Смирнов К. М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. —М.: Физкультура и спорт, 1970.
3. Донской Д. Д. Законы движения в спорте.— М.: Физкультура и спорт
4. Совершенствование технического мастерства. / Под ред. В. М. Дьячкова.— М.: Физкультура и спорт
5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.—М.: Физкультура и спорт, 1991.
6. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учеб. пособие для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт
1,200 руб.