Готовая дипломная работа
на тему:«Проблемы женской эмансипации в русской и европейской литературе XIX века»
Цена: 2,500 руб.
Номер: V3029
Предмет: Литература
Год: 2006
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Проблема эмансипации женщины входит в русскую жизнь и в литературу в 30 - 40
годы XIX века. Сначала женщина заявила о своей воле любить того, кого велит ей сердце,
затем отстаивала свои права в семье, а вскоре на первый план вышла и потребность
активного участия в общественной жизни, освоение новых профессий. Кто как не сами
женщины, с их обостренным восприятием мира, могли лучше рассказать о своей судьбе, о
своих чувствах и переживаниях, мечтах и стремлениях. Недаром В.Г. Белинский отмечал,
что «женщина лучше, нежели мужчина может изображать женские характеры, и ее
женское зрение всегда пометит такие тонкие черты, такие невидимые оттенки в
характере или положении женщины, которые всего резче выражают то и другое и которых
мужчина никогда не подметит»1.
Однако далеко не сразу за русскими женщинами, взявшимися за перо, было признано право заниматься литературной деятельностью. Это, впрочем, было характерно не только для России. «Звание писательницы, - писал В.Г. Белинский в 1843 году, - пока еще контрабанда не одних нас... Никакая пишущая женщина в Европе не избегнет пошлых намеков и названия синего чулка, каков бы ни был ее талант, равно всеми признанный. Никто там не оспаривает у женщины права высказываться печатно и возможность быть озаренной даже великим творческим талантом; никого не оскорбляет и не соблазняет зрелище пишущей женщины, посмеяться над ограниченностью женского ума, более будто бы приноровленного для кухни, детской, шитья и вязания, чем для мысли и творчества»2.
Подобный взгляд на женщин, решившихся посвятить себя творчеству, очень долгое время господствовал и в русском обществе. Однако вопреки предвзятому к себе отношению они все-таки утверждали свое право творить. Это проявлялось в самых различных областях искусства. Еще в середине XVIII века прославилась знаменитая танцовщица Аксинья Баскакова, в конце XVIII - начале XIX столетия во всей своей полноте раскрылся талант актрисы Параши Ковалевой - Жемчуговой, балерины Татьяны Шлыковой Гранатовой, певицы Е.П. Сандуновой и многих других. Тогда же первые женские имена украсили и многие литературные произведения, и в первую очередь это коснулось поэзии. Преодолев господствующие предубеждения, начали печатать свои стихи талантливые русские поэтессы А.П. Бунина, А.А. Волкова. А чуть позже З.А. Волконская, Н.С. Теплова, Е.Б. Кульман, Е.П. Растопчина и К.К. Павлова. Но прозаические произведения женщин - литераторов систематически начали появляться в
' Белинский В.Г. Собрание сочинений в 3 т., М., 1948 т.2, - с. 176
2 Там же, - с. 178
печати лишь в середине 1830-х годов. Объяснялось это общими закономерностями развития нашей литературы. В это время проза становится доминирующим жанром. «Если есть идеи времени, то есть и формы времени», - писал Белинский в 1835 году. И такой формой становятся роман и повесть, которые, по словам критика, удобнее «для представления человека, рассматриваемого в отношении к общественной жизни». И проза русских писательниц органически вписалась в общий ход развития русской литературы.
Вопрос о «женском письме» обсуждается с давних пор, но в последнее десятилетие превратился в предмет бурной дискуссии феминистского литературоведения на Западе. Обсуждение возникло в результате активизации феминизма и «открытия» литературоведами-феминистами «неравенства» в литературоведческом исследовании текстов, написанных мужчинами и женщинами. При изучении литературы, входившей в канон, оказалось, что женщин - авторов намного больше, чем мужчин. Литературоведы феминистского толка стали изучать это явление, и в результате обнаружилось множество причин, его объясняющих. Например, господствующие литературоведческие теории основывались на текстах мужчин, тексты женщин не исследовались, так как они не соответствовали критериям этих теорий, и женщины - авторы вообще игнорировались. С этим связано забвение и исключение женских авторов и их текстов из истории литературы.
Похожие работы:
Осмысление бытия человека в западно - европейской философии II половины ХХ века ➨
Основным мотивом подавляющего большинства западных философских рассуждений о человеческом бытии во второй ...
Смысл подтекста в русской литературе 18 века (сатира Новикова, проза Крылова) ➨
ВВЕДЕНИЕ Наша работа посвящена изучению вопроса о смысле подтекста в русской литературе 18 века на примере произведений ...
Образ «лишнего человека» в русской литературе XIX века ➨
«Лишний человек», «лишние люди» – откуда взялся этот термин в русской литературе? Кто впервые так удачно применил ...
тема "маленького человека" в русской литературе ➨
Введение
Определение «маленький человек» применяется к разряду литературных героев эпохи реализма, обычно ...