Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность работы. Среда функционирования предпринимателя – рынок. Но рынок – это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенных товаров и услуг. Это сложнейшая система отношений, в которой действуют свои правила. Эти взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство. Но кроме законов взаимоотношения людей в сфере предпринимательства регулируются неписанными законами, то есть этикой рынка. И что самое главное – даже те, кто никогда не задумывался над этим, все равно вынуждены жить по данным законам.
Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, технологиями, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми – руководит подчиненными, советуется с экспертами и специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько грамотно он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела.
Бизнес-этика также регулирует и обобщает этические поведения сотрудников и других партнеров. Значит, бизнес-этика является средством осуществления двух важных целей компании. Подобный способ помогает руководителям предприятий обеспечить соблюдение устава и правил компании ее сотрудниками и другими партнерами, осуществлять контроль над ними.
Объект исследования – организация и ее структурные элементы.
Предмет исследования – основные этические нормы и стандарты в управлении предприятием.
Цель исследования – рассмотреть составляющие элементы и значение бизнес-этики в управлении организацией в современных экономических условиях. Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:
1. Рассмотреть роль бизнеса в современном обществе.
2. Определить понятие социальной ответственности и ее значение в управлении предприятием.
3. Рассмотреть основные составляющие корпоративной культуры.
4. Рассмотреть сущность и значение деловой этики и роль руководителя в разработке этических норм поведения в организации.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1,200 руб.
Введение 3
1. Значение социальной ответственности и этики в бизнесе 5
1.1. Роль бизнеса в обществе 5
1.2. Понятие и значение социальной ответственности 8
1.3. Корпоративная культура и ее характеристика 10
2. Этика и культура в управлении организацией 16
2.1. Сущность и значение деловой этики 16
2.2. Профессиональная этика руководителя 22
2.3. Тактика работы с подчиненными 27
Заключение 35
Список использованной литературы 37
1,200 руб.
Заключение
Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислены выше, составляющий основу организаторских способностей. Эти качества не зависят от производственного опыта, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте.
В курсовой работе были рассмотрены основные составляющие элементы этичного поведения в организации.
По поводу социальной ответственности существуют две определенные точки зрения. Согласно одной, организация социально ответственна, если максимизирует прибыль, не выходя за рамки законов и других установлении. Согласно другой - помимо адекватного реагирования на экономические обстоятельства, руководство обязано ответственно относиться к гуманитарному и социальному воздействию деловой активности на работников, потребителей и сообщества, в среде которых функционирует компания. Исходя из этой точки зрения, организации должны вносить позитивный вклад в жизнь общества.
В работе предложены многочисленные аргументы за и против социальной ответственности.
Для успешного управления организация должна уметь приспосабливаться и откликаться на проблемы, возникающие в социальной среде, чтобы сделать эту среду более благожелательной к организации.
Корпоративная культура выступает как система наиболее существенных предположений, принимаемых членами организации и выражающихся в конкретных ценностях, задающих людям ориентиры их поведения.
В работе затронута тема деловой этики с указанием принципов, определяющих правильный и неправильный подход к ведению дела. Организации имеют возможности предпринимать многочисленные шаги для повышения показателей этичности поведения своих работников. К таким мерам относятся разработка этических нормативов, создание комитетов по этике, проведение социальных ревизий и обучение этичному поведению.
Роль руководителя играет ключевую роль в разработке этичных норм и непосредственно влияет на общий климат в коллективе и имидж организации в целом. Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от умения общаться, культуры речи и знания профессиональной этики.
Необходимое для успеха в бизнесе – это умение строить отношение с людьми. Это в равной мере значимо и в отношениях с клиентами, потребителями, и в отношениях с контрагентами – партнерами, поставщиками, и в отношениях с сотрудниками, персоналом организации. Хотя в каждой из этих сфер отношения складываются и развиваются по своим канонам, нарушения их или неудачные действия руководителя приводят к одним и тем же результатам.
На практике добиться идеального управления очень сложно, но возможны промежуточные результаты, и они были рассмотрены в данной работе. Например, провозглашение принципов компании уже позволяет повлиять на сотрудников, и даже критика в адрес этих принципов уже будет являться результатом того, что это им не безразлично и интересно.
1,200 руб.
Список использованной литературы
1. Бабенко О. А. Профессионально важные качества личности менеджера.- М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 551 с.
2. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала (Материалы конференции). Нижний Новгород, 2006.- С. 33-37.
3. Зельдович Б.З. Основы организационного поведения: учебное пособие.- М.: Издательство «Экзамен», 2006.- 448 с.
4. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей.- М.: Прогресс,1995.-367с.
5. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю. Изд. 2-е, перераб. и доп. -СПб.: Питер, 2002. – 174 с.
6. Мескон М.Х.,Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер.с англ.- М.: Дело, 1992.-792с.
7. Основы менеджмента. Учебное пособие.-2-е изд. – М.: Издательский Дом «Дашков и К»,2001.- 176с.
8. Радаев В.В. Формирование новых российских рынков: формы контроля и деловая этика // Центр политических исследований. – 2006.-№6.-С.44-48.
9. Уткин Э.А. Курс менеджмента. – М.: Зерцало,2002.-388с.
10. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология.- М.: Дом педагогики, 2000. – 544 с.
11. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. – М.:Высш.шк.,2004.-327с.
12. Юкаева В.С. Менеджмент. Практикум. – М.: Маркетинг, 2001.-160с.
1,200 руб.