ВВЕДЕНИЕ
Проблема личностно ориентированного обучения в современной школе представляется в настоящее время актуальной и значимой. Ее востребованность определяется эффективностью усвоения знаний, умений и навыков. В связи с этим определяется необходимость профессиональной готовности педагогических кадров современных образовательных учреждений к осуществлению личностно ориентированного обучения.
Анализ научной литературы показывает, что проблемой личностно ориентированного обучения занимались многие отечественные и зарубежные педагоги и психологи: Ш.А. Амонашвили, Н.А. Алексеев, М.Н. Берулава, К. Роджерс, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и другие.
В данной работе я ставлю перед собой цель: проанализировать личностно-ориентированное обучение в современной школе, определить эффективность применения и внедрения в учебный процесс современной школы личностно-ориентированного обучения, сделать соответствующие выводы.
Личностно-ориентированное обучение мной подробно рассмотрено, изучено и предложено к внедрению в учебный процесс современной школы для преподавания музыки. Новизна исследования и мой личный вклад в курсовую работу заключается в полученных новых научно обоснованных результатах исследования личностно-ориентированного обучения в современной школе.
Обоснованы научные принципы совершенствования внедрённого в учебный процесс современной школы личностно-ориентированного обучения. Выделены общие принципы выбора наиболее подходящего метода для построения личностно-ориентированного обучения в современной школе, применимого при преподавании спецдисциплин музыкального профиля.
1,200 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…4
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА I.
ВВЕДЕНИЕ В ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ………5
1.1. Понятие о личностно-ориентированном обучении…………………………..5
1.2. Модели личностно-ориентированной педагогики…………………………...6
1.3. Личностно-деятельностный подход как основа организации образова-тельного процесса…………………………………………………………………...9
1.4. Теория личностно-ориентированного обучения…………………………….21
ГЛАВА II.
ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ…25
2.1. Понятие о технологии личностно-ориентированного обучения……….….25
2.2. Сущность технологии личностно-ориентированного обучения…………...29
2.3. Принципы построения личностно-ориентированного обучения………......31
2.4. Группы личностно-ориентированного обучения по музыке……………….39
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА III.
ПРАКТИКА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ……..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....45
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………….47
1,200 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно сделать вывод, что личностно-ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации.
Развитие ученика как личности (его социализация) идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
Учение как субъектная деятельность ученика, обеспечивающая познание (усвоение) должно разворачиваться как процесс, описываться в соответствующих терминах, отражающих его природу, психологическое содержание. Основным результатом учения должно быть формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями.
Так как в процессе такого обучения происходит активное участие в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями.
Личность находится в центре обучения, образования. Соответственно все образование, центрируясь на обучающемся, на его личности, становится
антропоцентрическим по цели, по содержанию и формам организации.
Современное образование, рассматриваемое как социальный институт,
система, процесс, результат, представляет собой единство обучения и
воспитания, которые реализуют основные принципы смены его парадигмы с
информационной, сообщающей на развивающую самостоятельную познавательную активность ученика.
Направления обучения в образовательном процессе отражают поиск психолого-педагогической наукой того, как оптимизировать этот процесс, что и призван обеспечить личностно-деятельностный подход.
Психологическая служба является органическим компонентом современной системы образования, обеспечивающим своевременное выявление и максимально полное использование в обучении и воспитании детей, их интеллектуального и личностного потенциала, имеющихся у ребенка задатков, способностей, интересов и склонностей.
Психологическая служба призвана также обеспечить своевременное
выявление резервов психологического развития детей их реализация в обучении и воспитании. Если речь идет о детях, отстающих в своем развитии от большинства других детей, то задача практического психолога сводится к
тому, чтобы вовремя выявить и устранить возможные причины задержек в
развитии.
Если дело касается одаренных детей то аналогичная задача, связана с ускорением психического развития, трансформируется в проблему:
обеспечение раненого выявления задатков и их превращения в высокоразвитые способности.
Еще одна сложная задача в психологической службе в системе образования состоит в том, чтобы постоянно, в течение всего детства держать под контролем процессы обучения и воспитания детей с целью повышения качества обучения и воспитания.
Практическая цель работы психолога здесь сводится к тому, чтобы с позиции этой науки оценить содержание и методы обучения и воспитания детей, применяемые в различных детских учреждения, давать рекомендации по их совершенствованию с учетом научных данных о развитии детей разного возраста.
Таким образом, личностно-ориентированное в образовании как объединение обучения и воспитания неразрывно связано с психологией как механизмом развития и формирования человека на различных возрастных уровнях.
1,200 руб.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Турянская О. Ф., Анпилогова Т. Т. «Технология личностно-ориентированного обучения», Альма-матер, Л. 2001 г. с. 3-14;
2. Якиманская И.С. Развивающее обучение.- М.: Педагогика, 1979. – 144с. – Воспитание и обучение. Б-ка учителя.
3. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе /М.: Сентябрь, 1996 – 96с.
4. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения Вопросы психологии, 1995.,- №2. – с.13-21.
5. К юбилею И.С. Якиманской Вопросы психологии, 2002., - №1. – с.156-157.
6. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М., 2000, с 204 -205.
7. Баранов В. Ф. Педологическая служба в советской школе 20-30-х гг.//
8. Вопросы психологиию № 4. 1991. С. 100-112.
9. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991., с. 185-193.
10. Головей Л. А., Грищенко Н. А. Психологическая служба в школе. Л.,
1987., с. 24-32.
11. Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. М.. 1993., с. 21-22
12. Зинченко В.П. Живое знание. Самара, 1998., с. 67-71.
13. Кала У. В., Раудик В. В. Психологическая служба в школе. М., 1982.
14. Климов Е. А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной
консультации. М., 1983.с 126 -129.
15. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных
педагогических поисках. М., 1994., с. 134-138.
16. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от
деятельности к личности. М., 1995.с. 213-215.
17. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения.М. 1969., с. 67-69.
1,200 руб.