целью работы стало составление системы упражнений для развития произносительных навыков, которая являлась бы максимально эффективной и в то же время стимулировала бы интерес учащихся к занятиям по иностранному языку.
При проведении исследований были сформулированы следующие задачи:
1. раскрыть основные методологические проблемы обучения английскому произношению;
2. описать основные принципы составления системы упражнений для обучения произношению;
3. разработать систему упражнений по формированию произносительных навыков и повышению познавательной активности учащихся 5-6 классов средней школы.
Гипотеза исследования - повысить эффективность преподавания английского языка возможно за счёт повышения интереса учащихся к процессу обучения в связи с соблюдением всех принципов при составлении системы упражнений.
Мной были использованы такие методы исследования как теоретический анализ научной литературы по методике, обобщение передового педагогического опыта обучения иностранному языку и анкетирование.
3,000 руб.
Введение
1. Теоретическое описание аспектов работы над произносительной
стороной иноязычной речевой деятельности
1.1 Роль и место произношения в обучении устному и письменному общению
1.2 Основные требования к обучению произношению
1.3 Обучение произношению звуков и звукосочетаний
1.4 Фонетический минимум
1.5 Обучение интонации
2. Практическое исследование методических проблем обучения произношению
2.1 Выявление необходимости совершенствования систем упражнений на произношение
2.2 Принципы составления системы упражнений для обучения произношению
2.3 Система упражнений на произношение
Заключение
Список использованных источников
Приложения
3,000 руб.
1. Longman new universal dictionary. Longman, 1982.
2. O’Conor Better English Pronunciation. – Oxford, 2001
3. The Oxford Encyclopedic English dictionary. Edited by J.M. Hawkins and Robert Allen. Oxford, 1991.
4. The Oxford Dictionary of the English language. М., 2001.
5. Артемов В. А. Интонация. – М., 1974
6. Варенинова Ж.Б. Обучение английскому произношению с опорой на
специфику фонетических баз изучаемого и родного языков // Иностранные языки в школе. – 1994. – №5.
7. Васильев В.А. Обучение английскому произношению в средней школе.– М.: Просвещение, 1979
8. Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т. 2. – М., 1956
9. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. – М.: Акададемия, 2004
10. Границкая А. С. Обучение произношению. – М., 1965
11. Дубровская С. В. Об одном способе коррекции произносительных ошибок (на материале английского языка) // Иностранный язык в школе, - 1991 - №6,
12. Жинкин Н. И. Обучение иностранному языку. – М., 1958
13. Конецкая В.П. Лексико-семантическая характеристика языковых реалий.// Великобритания: лингвострановедческий словарь. - М., 1980
14. Колкер Я.М. и др. Практическая методика обучения иностранному языку. – М.: «Академия», 2000.
15. Костаби Л. О принципах составления системы упражнений для обучения произношению. // Methodica X – Tartu, 1981
16. Лебединская Б. Я. Фонетический практикум по английскому языку. – М.: Международные отношения, 1978
17. Легостаева О. В. Фонема как смыслоразличительная единица языка. – СПб, 1982
18. Мамонтов А.С. Номинативные единицы (слова) с фоновой окраской и их роль в восприятии художественного текста в условиях межкультурного общения. М., 1984. С.78-90.
19. Маслов Ю.С. Введение в языкознание. М., 1987. С. 29.
20. Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: «Высшая школа», 1982г
21. Настольная книга преподавателя иностранных языков. – Минск: Вышейшая школа, 1999
22. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. Ред. Краевский. – М.: Просвещение, 1967
23. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. Сост.
Леонтьев А.А. – М.: 1991
24. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: «Просвещение», 1991.
25. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царькова В.Б. Учитель иностранного языка: Мастерство и личность. – М.: «Просвещение», 1993.
26. Практический курс английского языка.1 курс. Ред. Аракин. – М.: Владос, 2002
27. Рахманов И. В. Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX-XX вв. – М.: Педагогика, 1972
28. Рогова Г. А., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М., 1991
29. Томахин Г.Д. От страноведения к фоновым знаниям носителей языка и национально-культурной семантики языковых единиц в их языковом сознании // Русский язык за рубежом. 1995, №1. С.55
30. Трахтеров А. Л. Практический курс фонетики английского языка. – М.: Высшая школа, 1976
31. Федоров А.В. Основы общей теории перевода. М.: Высшая школа, 1983. 303 с.
32. Шумагер Е.И. Фоновая лексика, ее своеобразие и связь с культурой//Лексика и культура. Тверь: Тверской государственный университет, 1990.
33. Шадурский И.В. Тематическое изучение лексики // Методы изучения лексики. Минск, 1975. С.48
34. Щерба Л.В. Обуче6ние звукопроизношению. – Казань, 1957
Щерба Л.В. Опыт общей теории лексикографии // Избранные работы по языкознанию и фонетике. Т. 1. Л., 1958. С. 54-91.
3,000 руб.