Готовая курсовая работа
на тему:«РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ СУХОМЛИНСКОГО ПРО ОБУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ В ПРИРОДЕ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V30532
Предмет: Психология и педагогика
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Большое наследие в области воспитания дошкольников
окружающей средой оставил нам выдающийся советский педагог
В.А.Сухомлинский. Он придавал особое значение влиянию приро-
ды на формирование и развитие личности ребенка. "Человек был
и всегда останется сыном природы, и то, что роднит его с
природой, должно использоваться для его приобщения к богатс-
тву духовной культуры,- говорил Сухомлинский.- Мир, окружаю-
щий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным бо-
гатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Я вижу воспитательный смысл в том, чтобы ребенок видел, понимал, ощущал, переживал, постигал как большую тайну, приобщение к жизни в
природе ... " В книге "Сердце отдаю детям" Сухомлинский дает воспитателям совет: "Идите в поле, в парк, пейте из источника мысли, и
эта живая вода сделает ваших питомцев мудрыми исследователя-
ми, пытливыми, любознательными людьми и поэтами."
Он отмечает, что "вывести детей на лужайку, побывать с ними в лесу, в парке - дело значительно более сложное, чем провести уроки."
Так как на организацию экскурсии воспитателю надо уделять столь-
ко же времени и внимания как на организацию урока, а то и
больше. Случается, что воспитателя проводят экскурсии "спустя
рукава", не готовясь к ней вовсе. Но и при подготовке следу-
ет учитывать, что не обязательно все время экскурсии должно
быть занято разговорами.
Сухомлинский отмечает: "Детям не надо много говорить, не надо пичкать их рассказами, слово - не забава, а словесное пресыщение - одно из самых вредных пресыщений. Ребенку нужно не только слушать слово воспитателя, но и молчать; в эти мгновения он думает, осмысливает ус-
лышанное и увиденное.
Нельзя превращать детей в пассивный
объект восприятия слов. А среди природы ребенку надо дать
возможность послушать, посмотреть, почувствовать." Отношение детей к объектам природы известный воспитатель тесно связывал с тем, что природа - это наш родной край, земля которая нас вырастила и кормит, земля, преобразованная нашим трудом. В.А.Сухомлинский неоднократно отмечал, что сама природа не воспитывает, воспитывает только активное воздействие в ней. "Меня поражало,- говорит Сухомлинский - что восхищение
детей красотой переплеталось равнодушием к судьбе прекрасно-
го.
Любование красотой - это лишь первый росток доброго
чувства, которое надо развивать, превращать в активное
стремление к деятельности." Сухомлинский предлагает для ре-
ального воплощения этого положения в действие создать живой
уголок, где все дети примут участие в уходе за животными,
организовать "птичьи" и "звериную" лечебницы, садить де-
ревья. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее
красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно приви-
вать все эти чувства с раннего возраста.
Сухомлинский пишет: "Опыт показывает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброже-
лательность рождается в труде, заботах, волнениях о красоте
окружающего мира".
И в настоящее время вопросы экологического воспитания
рассматриваются многими воспитателями.
Сухомлинский создал оригинальную воспитательическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, признании личности ребёнка высшей ценностью процессов воспитания и образования, творческой деятельности сплочённого коллектива воспитателей и детей.
Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание уделял формированию мировоззрения детей; важную роль в обучении отводил слову воспитателя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений и пр. ("Сердце отдаю детям", 1969).
Разработал комплексную эстетическую программу "воспитания красотой". Система Сухомлинского противостояла авторитарному воспитанию и критиковалась официальными воспитательическими кругами за "абстрактный гуманизм".
Его идеи воплощены в практику. Созданы Международная ассоциация В.А. Сухомлинского и Международное объединение исследователей Сухомлинского, воспитательический музей Сухомлинского.
Книга его жизни - "Сердце отдаю детям". Его жизнь - воспитание детей, личности, рождения гражданина.
Профессию воспитателя В.А.Сухомлинский называет человековедением, подчеркивая этим, что воспитатель должен постоянно проникать в сложный духовный мир ребёнка, открывать в нем что-то новое, восхищаться этим новым, видеть человека в процессе его становления.
В.А.Сухомлинский имел свои взгляды на роль и значение воспитателя в жизни ребенка. У воспитателя должно быть призвание. Беспредельная вера в человека, в силу воспитания.
Сухомлинский говорил: «Я вижу воспитательный смысл в том, чтобы ребенок видел, понимал, ощущал, переживал, постигал как большую тайну, приобщение к жизни в природе...". В книге "Сердце отдаю детям" Сухомлинский дает воспитателям совет: "Идите в поле, в парк, пейте из источника мысли, и эта живая вода сделает ваших питомцев мудрыми; исследователями, пытливыми, любознательными людьми и поэтами. " Он отмечает, что "вывести детей на лужайку, побывать с ними в лесу, в парке -дело значительно более сложное, чем провести уроки. ".
Так как на организацию экскурсии воспитателю надо уделять столько же времени и внимания как на организацию урока, а то и больше. Случается, что воспитателя проводят экскурсии "спустя рукава", не готовясь к ней вовсе. Но и при подготовке следует учитывать, что не обязательно все время экскурсии должно быть занято разговорами.
Сухомлинский отмечает: "Детям не надо много говорить, не надо пичкать их рассказами, слово не забава, а словесное пресыщение - одно из самых вредных пресыщений. Ребенку нужно не только слушать слово воспитателя, но и молчать; в эти мгновения он думает, осмысливает услышанное и увиденное.
Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов. А, среди природы ребенку надо дать возможность послушать, посмотреть,1 почувствовать. "
Отношение детей к объектам природы известный воспитатель тесно связывал с тем, что природа - это наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, преобразованная нашим трудом.
В. А. Сухомлинский неоднократно отмечал, что сама природа не воспитывает, воспитывает только активное воздействие в ней. "Меня поражало, - говорит Сухомлинский - что восхищение детей красотой переплеталось равнодушием к судьбе прекрасного. Любование красотой - это лишь первый росток доброго чувства, которое надо развивать, превращать в активное стремление к деятельности."
Сухомлинский предлагает для реального воплощения этого положения в действие создать живой уголок, где все дети примут участие в уходе за животными, организовать "птичьи" и "звериную" лечебницы, садить деревья. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать все эти чувства с раннего возраста.
Сухомлинский пишет: "Опыт показывает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождается в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира".
И в настоящее время вопросы экологического воспитания рассматриваются многими воспитателями. Академик И. Д. Зверев пишет: "Острота современных проблем взаимодействия общества и природы поставила ряд новых задач перед воспитательикой, которые призваны подготовить молодое поколение, способное преодолеть последствия негативных воздействий человека на природу, бережно относиться к ней в будущем.
Вполне очевидно, что дело нельзя ограничить "просвещением" школьников в области охраны природы. Весь комплекс экологических проблем современности потребовал нового философского осмысления, коренного полного и последовательного отражения многоаспектности экологии в школьном образовании".
По мнению авторов, высокая культура воспитателей и владение разнообразными средствами общения - эффективный способ воздействия на воспитанников, на развитие их личности.
В построении диалогического общения видели суть воспитания В.А. Сухомлинский и Я. Корчак, выделяя ряд следующих его характеристик. Во-первых, равенство позиций воспитателя и воспитуемого, которое выражается в том, что ребёнок является активным субъектом воспитания и самовоспитания, имеет возможность воздействия на воспитателя. Во-вторых, познание, изучение ребенка является основным стержнем, на котором строится все общение с ним.
В-третьих, результаты общения не сводятся к оцениванию, подход к воспитаннику через усиление положительных личностных качеств и устремлений, сильных сторон на борьбу с собственными слабостями таким образом, чтобы ребенок, получая от воспитателя сведения о себе, учился давать себе оценки сам.
В-четвертых, подчеркивается необходимость искренности и естественности в проявлении эмоций. Центральная роль в реализации принципа самовоспитания принадлежит воспитателю.
Опыт работы В.А. Сухомлинского показывает, что общение-диалог развивает у воспитателя и воспитанников уверенность в собственных силах и критичность в отношении к себе, доверие и требовательность к окружающим людям, готовность к творческому решению встающих проблем и веру в возможность их решения. В.А.Сухомлинский рассматривал диалог как средство «духовного общения, обмена духовными ценностями», пробуждения взаимного интереса воспитателя и учащегося.
Можно ещё раз подчеркнуть, что В.А.Сухомлинский - талантливый воспитатель и человек большой душевной щедрости, посвятивший свою жизнь детям и раздумьям об их воспитании. Педагогические идеи Сухомлинского представляются актуальными и в наше время. Большая любовь и уважение к украинскому просветителю живет в душах людей из разных уголков Земли.
Похожие работы:
РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПИАР-КАМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ИДЕЙ SAATCHI & SAATCHI ➨
Тема разработки и проведения ПИАР-кампании для создания нового бренда одна из самых актуальных в области связей ...
ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИДЕЙ И СОВРЕМЕННОСТЬ ➨
Введение В конституциях ряда стран закреплено, что их государства являются правовыми. Такое положение есть и ...
Схема транспортировки синтетического каучука через МТП «Астрахань»
Заявка на транспортировку синтетического ...
целью работы стало составление системы упражнений для развития произносительных навыков, которая являлась бы ...
ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ НИЗКОГО СТАРТА ➨
Задача 1. Создание представления о технике бега с низкого старта.
Средства: рассказ (значение и особенности ...