Задача 1. Создание представления о технике бега с низкого старта.
Средства: рассказ (значение и особенности низкого старта, историческая справка, правила выполнения); показ (наглядные пособия, демонстрация пре-подавателем или квалифицированным спортсменом с акцентированием внима-ния на порядке выполнения стартовых команд); опробование.
Задача 2. Обучение стартовым положениям.
Средства: повторная установка стартовых колодок и многократное вы-полнение стартовых команд, определение каждому спортсмену удобной рас-становки колодок.
Задача 3. Обучение стартовым движениям.
1. Рациональное направление стартовых усилий.
750 руб.
Задача 1. Создание представления о технике бега с низкого старта.
Средства: рассказ (значение и особенности низкого старта, историческая справка, правила выполнения); показ (наглядные пособия, демонстрация пре-подавателем или квалифицированным спортсменом с акцентированием внима-ния на порядке выполнения стартовых команд); опробование.
Задача 2. Обучение стартовым положениям.
Средства: повторная установка стартовых колодок и многократное вы-полнение стартовых команд, определение каждому спортсмену удобной рас-становки колодок.
Задача 3. Обучение стартовым движениям.
1. Рациональное направление стартовых усилий.
Средства: стоя в упоре на согнутой ноге, разгибание и сгибание опорной ноги; выталкивание из колодок с приземлением на маты (в яму с песком); бег с низкого старта.
Методические указания: движение разгибания направлено по оси опор-ная нога – таз – голова; обращать внимание на мощное выталкивание из коло-док и быструю постановку стопы маховой ноги на грунт.
2. Рациональная координация работы ног в сочетании с работой рук.
Средства: стоя в упоре на согнутой ноге, разгибание и сгибание опорной ноги в сочетании с движением маховой; бег в упоре; выталкивание из колодок с возможно быстрой постановкой маховой ноги на грунт и дальнейшим призем-лением на маты (в яму с песком); бег с низкого старта.
Методические указания: носок маховой ноги брать"на себя", сочетать окончание маха с окончанием выпрямления во всех суставах; при смене ног в безопорном положении обращать внимание на активный вынос бедра маховой ноги вверх; стопу маховой ноги ставить упруго и как можно ближе к линии старта; обращать внимание на мощное отталкивание и быструю постановку упругой стопы маховой ноги.
750 руб.
1. Легкая атлетика / Под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Прима-кова. – Изд. 4-е, доп., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 671 с.
2. Легкая атлетика и методика преподавания: Учеб. для ин-тов физ. культ.–/Под ред. О.В.Колодия, Е.М. Лутковского, В.В. Ухова.– М.: Физкультура и спорт, 1985.–271 с.
3. Озолин Э.С. Спринтерский бег. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 159 с.
4. Попов В.Б., Суслов Ф.П., Германов Г.Н. Легкая атлетика для юношест-ва. – Москва-Воронеж, 1999. – 220 с.
5. Филин В.П., Топчиян В.С. Построение многолетней тренировки бегунов на короткие дистанции // Возрастные особенности подготовки бегунов на ко-роткие дистанции: Сб. научн. трудов. – М.:ВНИИФК, 1973. – с. 3-8.
6. Хоменков Л.С. учебник тренера по легкой атлетике. – 2-е изд. – М.: Физ-культура и спорт, 1982. – 392 с.
750 руб.