ГлавнаяГотовые работы КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ СУДЬБЫ В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ ФИЛОСОФИИ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА)

Готовая работа

на тему:

«КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ СУДЬБЫ В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ ФИЛОСОФИИ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА)»









Цена: 400 руб.

Номер: V3084

Предмет: Философия

Год: 2006

Тип: разное

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
§ 2. Тематизация судьбы в русском православном христианстве





При изучении многомерных культурных концептов необходимо учитывать их сложный и изменчивый исторический контекст. Славянское язычество оставило заметный след в истории. Оно существовало тысячелетия до нашей эры, в древнейший период человеческой истории, и не исчезло бесследно с наступлением эпохи христианства. После крещения Руси язычество еще не только долгое время сосуществовало с утверждающимся христианством, но и все более проникало в него. Различные исконные идеи и представления в той или иной форме перешли в укрепляющееся христианство и образовали новый синкретический культовый комплекс, часто называемый двоеверием. В связи с этим приходится различать и выделять языческие прообразы под христианской терминологией. Вопрос о влиянии язычества через двоеверие на разные пласты русской культуры требует особого рассмотрения и является необходимым для понимания отечественной культуры в целом и особенностей различных направлений и течений в частности.

Вопрос об окончании периода двоеверия остается открытым. Представляется, что термин двоеверие по отношению к последним трем столетиям русской истории вряд ли можно считать удачным. Речь скорее должна идти о постоянном сосуществовании народного и церковного православия. Последнее, благодаря учебным заведениям, богословским сочинениям и личным контактам, несомненно, оказывает значительно большее влияние на философскую мысль, нежели народное христианство. Точнее было бы сказать, что церковное православие в большей мере влияет интеллектуально, тогда как любой носитель культуры пропитывается народными верованиями благодаря эмоционально-чувственному воздействию языка, фольклора, сказок и быличек. Огромный пласт народной культуры образуется в первые века после крещения и связан с воздействием ересей и распространением апокрифов, что особенно сказалось в феномене русского духовного стиха. Такие исследователи начала ХХ века, как И.Андреев, А.Щапов, Е.Аничков считают, что литература апокрифов хлынула на Русь из Болгарии в домонгольский период и воспитала в народных массах дуалистические воззрения, залегающие в недрах народного сознания вплоть до ХХ века.

Основное отличие еретических учений средних веков о мире и человеке (павликианства, богомильства и других остатков гностицизма) есть дуализм, т.е. мысль об участии темной силы в создании видимого мира и телесной природы человека. Этот онтологический дуализм свойствен славянскому язычеству, и тем легче ложится на эту почву народное, еретическое христианство. Миссионер XII века Гельмгольд в «Славянских хрониках» свидетельствовал, что: «Есть у славян удивительное заблуждение… познание, что счастье зависит от доброго бога, несчастье от злого. Поэтому также они злого на своем языке называют Дьявол или Чернобог, то есть Черный бог».

Церковно-библейское учение о Боге и мире постоянно борется с этой установкой. Для нашей темы важно то, что в этих двух картинах мирового устройства по-разному соотносится воля Бога и воля человека, одни и те же социальные и этические установки получают совершенно разное обоснование. Особенность религиозного дуализма состоит еще и в том, что он порождает своеобразный диалектизм, который выражается в неоднозначности и относительности большинства представлений и понятий и взаимоотношении между ними. Это хорошо выражено в относительности понятий добра и зла, отсутствии четкого деления на положительное и отрицательное. Онтологический дуализм здесь «снимает» дуализм этический.

Народная «нетвердость» в добре и зле постоянно поражала проповедников и ревнителей церковного благочестия, когда народное сознание оказывалось весьма толерантным к обману, пьянству, воровству и тунеядству и совершенно нетерпимым к тому, что строилось на монистической идее рациональной необходимости. Другое взаимосвязанное следствие такого мировоззрения – это отсутствие потребности в теодицее, т.е. в развитом богословском оправдании Бога за зло мира, поскольку зло мира естественным образом входит в мировой порядок. Таковы и языческие представления о доле-участи, прирожденной и не имеющей отношения к социальной справедливости, а только к космическому непостижимому для человека ходу вещей. В средние века они дополняются христианской идеей Божьего суда, воплощающего высшую правду и высшую справедливость.

Этот Божий суд осуществляется в стержневых событиях человеческой жизни, которыми являются рождение, брак и смерть. Брачующиеся назывались сужеными, т.к. союз их («узы») творится как религиозное священнодействие, предопределенное приговором Божьего суда. Брак в христианстве является одним из таинств. Но Божий суд – это еще и испытание огнем, водой и оружием при сомнительных, спорных делах. Огонь, вода и оружие (боевые стрелы) присутствовали и в древнерусском брачном обряде. Такое испытание супружеской верности встречается в средневековом фольклоре и других христианских народов (пример – легенда об Изольде и раскаленном мече). С концептом суда связывается уже не столько акт говорения, сколько акт принуждения, ограничения свободы. Сторонка, на которую едет невеста, в плачах называется судимой, а узы брака скрепляются кованой цепью, символ которой – обручальные кольца.

Судом также называется смерть, которая суждена или не суждена в определенный момент (примеры этого в эпосе об Илье Муромце, в духовном стихе об Анике-воине и др.). Судьба определяется всецело Божьей волей. Такое представление предлагает человеку резиньяцию, смирение с судьбой, и даже требует «понимания» ее, что свойственно христианскому сознанию вообще («Когда б на то не Божья воля, не отдали б Москвы» – М.Лермонтов; «Когда на то нет Божьего согласья, как ни страдай душа, любя, она не выстрадает счастья, но может выстрадать себя» – Ф.Тютчев). Это положение отчасти смягчается тем, что христианство вводит загробную, сотериологическую перспективу. Средневековый русский духовный стих во множестве вариантов раскрывает проблему посмертного суда над каждой душой и воздаяния за страдания земной жизни, а также за грехи. Например, в народном стихе «Два брата Лазаря», сюжет которого заимствован из евангельской притчи о богаче и бедном Лазаре, введен мотив неравной доли. В народной интерпретации богач и бедняк превращены в братьев, усилен момент прирожденного неравенства («Неровную долей Господь наделил… Старшему-то Лазарю богатства – тьму, Младшему-то Лазарю – убожество, рай»). Внешне кажется, что вопрос спасения и посмертного воздаяния здесь предрешен заранее, почти как в кальвинизме. Но это не так. У богатого брата остается свобода выбора, т.к. он может быть милостив к вдовам и сиротам, «нищую братию поить и кормить», ходить в церковь, уважать отца духовного, т.е. не грешить.
400 руб.

Похожие работы:

АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА (НА ПРИМЕРЕ МУ «МСТК «ВНУКОВО»). 

Введение

В условиях рыночной конкуренции качество персонала стало главнейшим фактором, определяющим выживание ...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. АПРЕЛЕВКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ) 

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы данного исследования. В настоящий момент Россия находится в процессе формирования ...

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТД ГРЕЙС-Д») 

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Особенностью так называемого «этапа становления цивилизованных рыночных отношений» ...

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОСТАВЩИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ .. 

2.2. Оценка деятельности предприятия на рынке


Для ПРУП «Завод Транзистор» основные рынки можно разделить ...

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО–ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МУК ОБЛИВСКОГО РДК 

3.2. Основные направления работы учреждения с населением и способы их совершенствования

Исторически сложившиеся ...

Поиск по базе выполненных нами работ: