ГлавнаяГотовые работы Недостатки в развитии воображения у младших школьников с трудностями в обучении

Готовая курсовая работа

на тему:

«Недостатки в развитии воображения у младших школьников с трудностями в обучении»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V30913

Предмет: Психология

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Значение воображения в жизни и деятельности человека очень велико. Возникло и развивалось воображение в процессе труда, и основное его значение состоит в том, что без него был бы невозможен любой труд человека, т.к. невозможно трудиться, не представляя себе конечного и промежуточных результатов. Без воображения не был бы возможен прогресс ни в науке, ни в искусстве, ни в технике. Ни один школьный предмет не может усваиваться полностью без деятельности воображения. Если бы не было воображения, невозможно было бы принять решение и найти выход в проблемной ситуации, когда мы не обладаем нужной полнотой знаний.
Воображение больше, чем другие познавательные психические процессы, связано с чувствами человека. Воображение не только возникает под влиянием чувств, но и само становится одним из самых мощных их источников. Нередко воображаемые ситуации порождают в нас чувства не менее сильные, чем реальные события. Это — очень важное свойство воображения, так как благодаря ему мы получаем возможность оценить, какое значение могут иметь для нас те или иные обстоятельства. Вместе с тем это свойство воображения таит в себе опасность ухода от действительности, «переселения» в мир грез. Хотя воображение относится к познавательным процессам, но в отличие от восприятия и мышления оно служит человеку не только для познания окружающего мира, но и для его преобразования, создания новых механизмов, зданий, произведений искусства, т. е. для творчества в разных областях жизни и деятельности.
Интенсивное изучение воображения осуществляется с конца 1950-х годов. Наиболее известные исследования проводились такими учеными, как Т. Рибо, Е. Торренс, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец и др. Несмотря на достаточную изученность данного вопроса, это не умаляет актуальности нашего исследования. Актуальность нашего исследования заключается в том, что проблема влияния воображения на игровую, познавательную и творческую деятельность дошкольников еще не достаточно изучена и отражена в практических исследованиях.
В настоящее время все увеличивается число детей уже в младшем школьном возрасте, испытывающих трудности в обучении. Это проблема является следствием множества причин – от простейшей невнимательности до нарушения развития или семейного воспитания детей. Мы считаем, что недостаточно исследованы особенности в развитии воображения у младших школьников с трудностями в обучении является и данная тема стала актуальным вопросом, что и определило направление нашей работы.
Целью исследования является выявление недостатков в развитии воображения у младших школьников с трудностями в обучении.
Предметом изучения стали недоразвитие воображения у младших школьников с трудностями в обучении
Объект исследования – воображение как психический процесс.
Гипотеза исследования: мы предположили, что у детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении уровень развития воображения будет недостаточно высок, по сравнению с детьми с высокой успешностью в школьной деятельности, что определит необходимость подбора занятий, направленных на формирование воображения младших школьников в процессе обучения.
В соответствии с выдвинутой нами гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:
1)провести теоретико-методологический анализ литературы по проблеме уровня воображения младших школьников и определить основные понятия: воображение, выявить роль воображения в психической деятельности человека;
2) дать характеристику детям с трудностями в обучении;
3) особенности развития воображения в младшем школьном возрасте;
4) спланировать и организовать экспериментальный замысел;
5)проанализировать полученные в ходе экспериментальной работы результаты и подвести итоги исследования.
6)подобрать занятия направленные на формирование воображения младших школьников в процессе обучения.
Экспериментальная часть нашего исследования строилось на основе подобранных нами методик:
1.Методика исследования особенностей воображения учащихся (разработана кандидатами педагогических наук, профессорами МПГУ Речицкой Екатериной Григорьевной и Сошиной Еленой Александровной на основе теста Е. Торренса «Неполные фигуры» («Incomplete Figures Тask»);
2.Методика исследования воображения «Вербальная фантазия».
3. Беседа с педагогом и детьми по выявлению трудностей в обучении детей младшего школьного возраста.
База исследования: ГОУ СОШ № 1382 г. Москвы.
В написании работы нами использовались труды таких исследователей, как Ханскарл Лейнер, Фрейд З., Гиппенрейтер Ю. Б. и др.
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности динамики развития воображения дошкольников и младших школьников 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что современное общество, переступившее порог третьего тысячелетия, ...

Методика применения различных видов диалогов в обучении младших школьников математике. 

Введение В течение многих столетий математика является неотъемлемым элементом системы общего образования всех ...

Использование ролевых игр при обучении младших школьников речевому общению на английском языке 

Введение Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что в современной теории и практике преподавания ...

Структура и содержание знаний о себе младших школьников с трудностями в обучении (ЗПР) 

Актуальность исследования: данная тема является актуальной, так как имеющиеся данные недостаточно раскрывают ...

«Роль моделирования в развитии речи младших школьников» 

Введение

Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное ...

Поиск по базе выполненных нами работ: