ГлавнаяГотовые работы Воспитание как педагогическое явление

Готовая курсовая работа

на тему:

«Воспитание как педагогическое явление»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V30959

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Человек рождается как биологическое существо. Чтобы он стал личностью, его нужно воспитать. Именно воспитание облагораживает человека, прививает ему необходимые качества. Наука о воспитании человека называется педагогикой. В переводе означает искусство направлять воспитание ребенка.
Педагогика вооружает учителей профессиональными знаниями об особенностях воспитательных процессов детей данной возрастной группы, умениями прогнозировать, проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в различных условиях. Процессы воспитания необходимо постоянно совершенствовать, т.к. изменяются условия жизни людей, накапливается информация, усложняются требования к человеку.
Источники развития педагогики: многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; опыт педагогов-новаторов и т.д. Педагогика – наука о воспитании.
Главной ее задачей является накопление и систематизация научных знаний о воспитании человека. Педагогика познает законы воспитания, образования и обучения людей.
Актуальность исследования проблемы воспитания как педагогического явления обусловлена появлением целого ряда работ, посвященных разным аспектам этой проблемы.
Это связано с тем, что в наше время современное общество ежедневно сталкивается с проблемами воспитания, так как данный процесс имеет место в каждом среднеобразовательном учреждении, и играет большую роль в качественном среднем образовании, оказывает влияние на развитие личности каждого учащегося.
Но, несмотря на большое количество публикаций, рассматривающих проблему воспитания как педагогического явления, данная тема ещё не до конца изучена, остаётся немало вопросов, нуждающихся в своём разрешении, нет однозначного ответа на отдельные вопросы, существует много различных мнений и разногласий в некоторых аспектах проблемы, что и привело к выбору данной темы для исследования, дабы окончательно раскрыть сущность воспитания как педагогического явления.
Анализ литературы: изучением проблемы воспитания как педагогического явления занимались многие авторы, такие как Ананьев Б.Г., Асмолов А.Г., Батаршев А.В., Божович Л.И., Виноградова М.Д., Гинецинский В.И., Гуревич К.М., Зимняя И.А., Зинченко В.П., Зюбин Л.М., Иващенко Ф.И., Лернер И.Я., Лидерс А.Г., Ломов Б.Ф. и многие другие специалисты. [18, с. 71]
Большой вклад в изучение проблемы воспитания как педагогического явления внесли такие учёные, как: Маркова А.К., Менчинская Н.А., Минияров В.М., Моргунов Е.Б., Паркинсон К.Н., Первин И.Б., Поляков С. Д., Раис Ф., Рождественская Н.А., Селье Г., Сериков В.В., Такман Б.У., Якиманская И.С., Яковлева Е.Л. и другие. [2, с. 214]
Степень разработанности проблемы. Несмотря на большой вклад учёных в исследование проблемы воспитания как педагогического явления, остается немало вопросов, нуждающихся в своем разрешении и связанных, в первую очередь, с подбором методических подходов в организации данного процесса. [5, с. 81]
Цель работы: рассмотреть и проанализировать известные методики воспитания, определить значимые аспекты, выделить наиболее эффективные параметры данной педагогической работы для последующей разработки оптимальной методики воспитания на основе существующих методических моделей воспитания, определить эффективность применения и внедрения разработанной методики в систему среднего образования, обосновать целесообразность её реализации.
Гипотеза исследования: если учитель среднеобразовательной школы правильно подберёт методический подход к организации воспитательного процесса, то данный процесс будет наиболее эффективным.
Для достижения выдвинутой цели и подтверждения предложенной гипотезы, выделим и поставим перед собой нижеперечисленные задачи.
Задачи исследования:
1. Подобрать и проработать литературу по проблеме воспитания учащихся;
2. Рассмотреть и проанализировать проблему воспитания как педагогическое явление;
3. Выделить и охарактеризовать известные методики воспитания, раскрыть их специфику;
4. Провести психолого-педагогический анализ методик воспитания учащихся;
5. Раскрыть сущность и обосновать содержание методик воспитания учащихся, изучить их особенности;
6. Проанализировать требования, предьявляемые к применению методик воспитания учащихся;
7. Выделить наиболее эффективные параметры из рассмотренных методик воспитания, с точки зрения их практичности в применении и результативности;
8. Разработать оптимальную методику воспитания путём сведения выделенных параметов, которые, по мнению автора, являются наиболее эффективными, в единую систему;
9. Разработать критерии эффективности применения новой методики воспитания, разработанной на основе существующих методических подходов к воспитательному процессу путём систематизации оптимальных компонент;
10. Систематизировать полученные в результате исследования и анализа данные, сделать соответствующие выводы, сформулировать необходимые рекомендации.
Объект исследования: воспитание как педагогическое явление.
Предмет исследования: процесс воспитания учащихся.
Методы исследования:
1. Изучение психолого-педагогической, методической и справочной литературы;
2. Изучение планов и конспектов лекций;
3. Научное исследование заданной проблемы;
4. Анализ и сопоставление результатов исследования.
Практическое применение: ознакомление педагогов с возможностями организации и совершенствования воспитательного процесса, раскрытие возможностей и средств оптимизации данного процесса.
Сфера использования: результаты выполненного анализа предназначаются для использования педагогами в условиях построения процесса воспитания учащихся с учётом требований к данной педагогической работе.
Результаты исследования расширяют имеющиеся представления об особенностях воспитания как педагогического явления; более глубоко рассматривается само понятие «воспитание», расширены его границы, что может быть использовано для системного изучения других многоаспектных проблем такого рода.
Теоретическая значимость исследования состоит в рассмотрении и анализе малоисследованных аспектов проблемы воспитания как педагогического явления, выявлении и обосновании педагогических условий эффективности построения и реализации данного процесса.
Раскрыта перспектива дальнейшего научного исследования данной проблемы и положено основание для совершенствования научных разработок при организации воспитательного процесса, создания условий для эффективности данной работы, построения оптимальных методических подходов к организации процесса воспитания.
Теоретическая ценность исследования заключается в обогащении методологии педагогической науки разработкой проблемы воспитания как педагогического явления, а также в разработке путей достижения эффективности решения задачи построения оптимального воспитательного процесса путём создания оптимальной методики воспитания на основе существующих методических наработок путём систематизации выделенных компонент, создания необходимых педагогических условий и соблюдения определённых требований при реализации воспитательного процесса.
Практическая значимость исследования заключается в разработке методических материалов, позволяющих организовать оптимальный процесс воспитания, разработке рекомендации по организации данного процесса, а также в разработке процедуры целесообразного применения разработанной методики в воспитательный процесс общеобразовательных учреждений.
Практическая ценность работы определяется возможностью использовать результаты исследования в общеобразовательных учреждениях при построении воспитательного процесса, а также использовать полученые в результате исследования данные в условиях преподавания в высших учебных заведениях ряда научных дисциплин психолого-педагогических профилей.
Результаты произведённого анализа могут быть полезны в воспитательном процессе средних общеобразовательных школ, и использованы при преподавании дисциплин психолого-педагогического профиля в педагогических высших учебных заведениях.
1,200 руб.

Похожие работы:

Воспитание как социальное явление. Цели воспитания 

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного ...

Общение как психолого-педагогическое явление 

Введение Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также ...

Воспитание как общественное явление и специально организованный процесс. 

Введение
Воспитание — одна из основных категорий педагогики, тем не менее, общепринятого определения воспитания ...

Воспитание ребенка в семье. 

2.3. Формы взаимодействия педагогов и родителей
Взаимодействие педагогов и родителей - это многообразие организации ...

Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим 

В предмет доказывания при признании судом безвестно отсутствующим входят следующие обстоятельства:
1) безвестное ...

Поиск по базе выполненных нами работ: