ГлавнаяГотовые работы Общение как психолого-педагогическое явление

Готовая курсовая работа

на тему:

«Общение как психолого-педагогическое явление»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V36646

Предмет: Психология

Год: 0

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.
Вступая в общение с окружающими его людьми человек удовлетворяет одну из основных социальных потребностей, причём необходимость в удовлетворении потребности в общении увеличивается с возрастом, достигая максимума в ранней юности.
Проблема общения является одной из самых важных и сложных в психологии. Общение рассматривается как процесс, условие осуществления разных форм жизнедеятельности человека, как средство достижения разных целей и удовлетворения разных потребностей, как самостоятельная деятельность. Выделение различных аспектов общения зависит от исходных теоретических позиций авторов и конкретных исследовательских задач. Взаимосвязь и взаимообусловленность общения как деятельности, процесса, средства и условий осуществления других человеческих деятельностей, по словам Б.Ф.Ломова, образует замкнутый круг, на котором невозможно найти точку отсчета. Все имеющиеся определения могут быть условно разделены на два класса: общение как деятельность, и общение как не деятельность (средство, условие, процесс и т.п.).
В исследованиях, касающихся психики взрослого человека, проблема разделения общения как деятельности и общения как средства и процесса осуществления других деятельностей остро не стоит. Опосредованность человеческой деятельности общением носит всеобщий характер. Это нашло свое отражение в принципе единства общения и деятельности, который в отечественной психологии является одним из основных и общепризнанных.
М.И. Лисина употребляет понятие ”общение” синонимично с коммуникативной деятельностью. Также к этому относится Б.Ф.Ломов, прямо и косвенно это содержится в определениях Г.А. Андреевой, В.П. Зинченко и С.А. Смирнова, в определениях общения, приведенных в психологическом словаре, общение как коммуникация или обмен информацией понимается в изучении поведения животных.
Таким образом, анализ работ по проблеме общения показывает, что при некоторых различиях в подходах авторов к проблеме общения, в исследованиях есть много общего и главное – это признание роли общения в формировании личности. Таким образом, общение привлекало и привлекает к себе внимание исследователей. Получены убедительные данные о разных формах общения, накоплены материалы о решающем значении общения для психического развития ребенка.
Вместе с тем нельзя сказать, что общение досконально изучено и при целенаправленном его развитии не возникает никаких проблем. Об этом красноречиво свидетельствует практика дошкольного воспитания. Об этом же говорит и тот факт, что на сегодняшний день нет единого мнения о том, что входит в содержание этого понятия.
В нашей работе была поставлена цель: исследовать процесс общения как психолого-педагогического явления.
Предметом исследования являлось общение детей на разных возрастных этапах.
Объектом изучения были труды отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования.
В соответствии с определенными целью, объектом и предметом в работе были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научную психолого-педагогическую литературу по проблеме общения как психолого-педагогического явления;
2. определить отечественную и зарубежную концепции общения;
3. рассмотреть динамику общения в дошкольном и младшем школьном возрасте через выяснение особенностей развития общения в этих возрастных периодах;
4. изучить педагогический аспект общения.
Психологи (А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, А.А. Бодалев) определяют общение как процесс последовательных взаимоориентированных во времени и пространстве действий, в ходе которого происходит обмен информацией, ее интерпретация, а также взаимное восприятие, понимание и оценка людьми друг друга. Ученые самых разных областей знания исследовали общение в рамках парадигм своей науки (Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, Л.Г. Буева, Т.М. Дридзе, М.С. Каган, А.А. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, Н.Н. Обозов, Б.Ф. Парыгин, Е.Ф. Тарасов и др.). Интенсивный характер исследований проблематики общения создал разнообразные точки зрения на этот феномен: общение рассматривается и как процесс передачи информации, и как процесс взаимодействия людей, и как один из видов деятельности человека. Отдельными аспектами педагогического общения занимались такие исследователи, как А.К. Дусавицкий, Е.Н. Емельянов, В.А. Ляудис, В.П. Панюшкин, Н.Д. Творогова, И.Е. Нелисова и др. Следует отметить, что концептуальные основы разработки проблемы общения в психологии связаны с трудами М.М. Бахтина, В.М. Бехтерова, Л.С. Выготского, С.Л. Рубенштейна, А.Н. Леонтьева, А.А. Леонтьева, и других ученых.
Проблема общения является одной из глобальных проблем психологии, поскольку общение рассматривается как основное условие развития ребенка (особенно развития речи и мышления), как важнейший фактор формирования личности, как один из главных видов деятельности человека. В работах, специально посвященных проблемам педагогического общения, была выделена и формализована категория педагогического общения, описаны его структура и критерии оценки его оптимальности (А. А. Леонтьев, А. А. Бодалев, В. А. Кан-Калик, Г. А. Ковалев, С. В. Кондратьева)


1,200 руб.

Похожие работы:

«Особенности поведения и регулирования российских монополий. Выявление основных тенденций их развития (на примере отдельной компании)». 

В данной работе мы рассмотрим, что такое монополии, и каких видов они бывают, и обратим внимание на естественные ...

Коррупция как общественное явление современной России 

Последние десятилетия проблема коррупции выходит на передний план на разных уровнях общественных отношений: ...

Общение и конфликты в современной медицинской практике 

Целью данной работы является анализ социологической концепции конфликтов в медицинском коллективе, включающий ...

Выявление и коррекция нарушений связного речевого высказывания у детей младшего школьного возраста с ОНР 

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются ...

Поиск по базе выполненных нами работ: