Введение
Содержание
Заключение
Литература
Тема данной дипломной работы – «Разработка, внедрение и оценка применения фирменного стиля туристской компании».
Цель дипломной работы: анализ особенностей разработки, внедрения и оценки фирменного стиля в работе туристского предприятия для успешного ведения туристского бизнеса, и повышения конкурентоспособности предприятия.
Для достижения поставленной цели в рамках данного исследования
предполагается решение следующих задач:
1. рассмотрение возникновения и формирования фирменного стиля;
2. изучение понятия фирменного стиля, его задач и функций;
3. ознакомление с элементами фирменного стиля;
4. анализ влияния фирменного стиля на имидж компании;
5. исследование критериев, используемых при формировании фирменного стиля компании.
6. анализ факторов, влияющих на выбор компании клиентом, место фирменного стиля среди них.
7. ознакомление с разработкой фирменного стиля на примере туристских компаний: «Инна тур», «Интурист», «Ланта-тур вояж», «Нева», «BSI group».
Актуальность выбранной тематики обусловлена тем, что в настоящее время туристическая индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Это является основанием для более четкой направленности и более интенсивного маркетинга по основным направляющим странам, включая в первую очередь целенаправленную рекламно-информационную деятельность.
Грамотно построенная маркетинговая стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы России. С появлением большого количества туристских фирм (туроператоров и турагентов), как на мировом туристском рынке, так и на территории Российской Федерации, возросла конкуренция на туристском рынке. Создание фирменного стиля - самый значимый приоритет в развитии деятельности предприятий, который влияет не только на общее представление о данном предприятии, но и на величину объёмов продаж выпускаемой туристкой продукции. Подробное изучение и рассмотрение аспектов формирования фирменного стиля туристской компании необходимо для того, чтобы каждое туристское предприятие уделяло должное внимание своему фирменному стилю.
Разработка и внедрение фирменного стиля оказывает непосредственное влияние на потребительский спрос туристских продуктов. Это обусловлено психологическими особенностями поведения потенциального туриста. Если у человека появится желание совершить путешествие, то в первую очередь он вспомнит о туристской компании, которая широко известна массовому потребителю.
Объекты исследования: деятельность туристских компаний и их фирменный стиль.
Предмет исследования: фирменный стиль туристского предприятия, особенности его формирования и внедрения. Влияние фирменного стиля на привлечение клиентов в туристскую компанию.
Проблема: разработка и формирование фирменного стиля – сложный и многогранный процесс, требующий привлечения высококлассных специалистов: дизайнеров, имиджмейкеров, стилистов, психологов.
3,000 руб.
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Сущность и понятие фирменного стиля компании………………...8
1.1. История возникновения и изменение понятия фирменного стиля…...…8
1.2. Современное понятие фирменного стиля, и его элементы……………..12
1.3 Психологические аспекты значения торговой марки и товарного знака…………………...……………………………………………………….…24
Глава 2. Возможные пути разработки, внедрения фирменного стиля компании в сфере туризма………………………………………………...…..32
2.1.Разработка фирменного стиля компании, этапы и методы разработки………………………………………………………………………..32
2.2. Особенности внедрения фирменного стиля………………………………38
2.3. Патентная защита торгового знака…………………………….…………42
2.4. Формирование фирменного стиля как средство формирования имиджа туристской фирмы……………………………………………………...………..48 Глава 3.Оценка применения фирменного стиля в сфере туризма, и воздействие фирменного стиля на потребителя…………………...…………56
3.1. Сравнительный анализ продаж тур. фирм в зависимости от вложений в фирменный стиль компании и рекламную политику…………...………..56
3.2. Анализ фирменного стиля туристских компаний: «Инна тур», «Интурист», «Ланта-тур вояж», «Нева», «BSI group»………..……………….63
3.3. Оценка применения фирменного стиля в сфере туризма, и его воздействие на целевую аудиторию……………………………..…………….74
Заключение…………………………………………………………...…………..78
Список литературы……………………………………………………..….…….82
Приложения…………………………………………………………….………..84
3,000 руб.
Итак, по результатам исследований, проведенных в дипломной работе на тему: «Разработка, внедрение и оценка применения фирменного стиля туристской компании» можно сделать следующие выводы:
1. В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм торговли услугами;
2. В деятельности туристических фирм, особенно на этапе их выхода на рынок, велико значение правильно разработанной рекламной компании, и фирменного стиля;
3. Для успешной разработки фирменного стиля туристского предприятия необходимо привлекать специалистов-профессионалов: дизайнеров, имиджмейкеров, стилистов, психологов.
4. Фирменный стиль туристского предприятия должен выражать миссию туристской компании, быть простым и понятным каждому туристу – потребителю туристского продукта.
5. Дальнейшая деятельность туристских компаний должна соответствовать идеи заложенной в фирменном стиле при его разработки, либо он должен иметь возможность быть скорректированным под текущую деятельность компании и соответствовать ей.
Анализ отечественной и зарубежной литературы показывает, что на российском туристском рынке присутствуют всего лишь единичные туркомпании, в которых целостно была бы представлена система управления торговыми марками, основанная на учете специфики марки как объекта управления и особенностей рыночной среды в переходной экономике.
Следовательно, в рыночных условиях торговые марки являются важным фактором конкурентоспособности фирмы, инструментом и объектом управления. Для выработки рекомендаций по управлению торговыми марками российских турфирм была исследована специфика разработки и формирования фирменного стиля туристских компаний и торговых марок, определить встречающиеся при этом проблемы и трудности, а также возможные пути их решения.
Качественно разработанный фирменный стиль плюс высокий профессионализм работников туристской компании – это залог успешной деятельности туристского предприятия.
В дипломной работе на тему: «Разработка, внедрение и оценка применения фирменного стиля туристской компании» поставленные задачи выполнены, цель дипломной работы достигнута.
3,000 руб.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бреслаев Г.Э. Цветопсихология и цветолечение –СПб., «Б.С.К.»-2005.
2.Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. М., 2004.
3. Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме – М., Новое знание , 2002.
4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме – Минск, Новое знание, 2003.
5. Зельдович Б. З. Как завоевать и удержать клиента в туристическом бизнесе: Учеб. пособие для студентов вузов / Б. З. Зельдович. – М.: Аспект Пресс, 2008.
6.Квартальное В. А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М., 2005.
7. Морзова Н.С, Морозов М.А Реклама в социально- культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов высш.учебн.заведения – М., 2005.
8.Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., 2004.
9.Нельсон Р. Секрет фирмы или как создать фирменный стиль. Журнал «Техника рекламы» №11, 2005.
10.Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT – СПб. Питер, 2004.
11. Папирян Г. А. Маркетинг в туризме. М., 2003.
12. Почепцов Г. Имидж: от фараонов до президентов. Киев,2000.
13.Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия: Учеб. пособие. Новосибирск, 2004.
14.Сенин В. С. Туризм: мини-словарь. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.
15..Тресиддер Дж. Словарь символов / Пер с англ. С.Палько. М., 2005.
17.Федоров Ф.В. Слоган как необходимая константа рекламной кампании//Маркетинг в России и за рубежом. 2004.
18. Васильева Ю. Зачем нужен фирменный стиль : www.euroweb.ru
19.Нормативно правовые акты: Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".
3,000 руб.